И ничего больше

Муха, пролетевшая мимо и отвлёкшая внимание. Поворот головы. Секунда. Шум. Поворот обратно – несколько разрозненных кучек людей уже слеплены, как песчинки в цементе, как плиты пирамиды Хеопса – даже лезвия не просунешь.
Палящее солнце, смог мегаполиса, чувство, будто жутко не хватает воздуха.
Пыльная душная маршрутка, нагревшая свой стальной тёмно-синий корпус в горячих лучах.
Отдавленные ноги, испачканная и истоптанная одежда, оторванные ручки сумок, синяки от толкотни локтями – ни одно животное кроме человека этого не умеет.
Девушка с ребёнком, надо пропустить. Дедушка с палочкой, надо пропустить. Предпенсионного возраста милая дама в шляпке, надо пропустить. Хрупенькая маленькая девушка, пропустим. Сзади давят локтями и подпинывают – ах да, и мне бы надо войти.
Спёртый воздух, нагретая сталь, одно узенькое окошко, и то рядом с водителем. А протолкнули аж до самого конца. Хорошо хоть, что в люк сверху видно небо.
Рука не дотягивается до ручки – последняя закончилась ещё полметра назад. Еле успеваешь уцепиться за чьё-то сиденье, чтобы не упасть от резкого вдавливания педали газа.
Запахи пота, несменяющийся и продолжающий нагреваться воздух, отвратительная смесь дешёвого парфюма и вечные падения друг на друга. Автобус как всегда опоздал, нервы пассажиров на пределе. Я тоже опаздываю. Работа.
Закрыть глаза, забыться. Жарко – значит, представим море, шумящее море и ласкающее тело нежное солнышко. Голубое чистое небо, чайки.
Я – пена, летящая на гребне волны. Я – поток воздуха в каждом белоснежном пёрышке птицы. Я – маленькая песчинка из целого замка у берега, построенного юным архитектором. Я – капелька воды в огромном облаке, похожем на ленивца, медленно тянущимся неизвестно куда. Я – пустующая ракушка, носимая волнами взад-вперёд.
Ударилась головой о низкий потолок, чёртовы лежачие полицейские. Да и водитель, не знающий о тормозах.
Сегодня рабочий день, несмотря на то, что суббота. И завтра рабочий. И послезавтра. Чёткий график на месяц вперёд, порядок, распланированность, всё как у людей. А потом выходной, можно будет поспать. Потом опять душная маршрутка и работа.
Слаженная отработанная система.
- Сладковатый сыр вам? Попробуйте Моосбахер.
- Выдержанный терпкий с резким запахом? Марешаль возьмите.
- Для украшения стола нечто необычное? Вот Тет-де-Муан, красивыми такими розочками нарезается, посмотрите.
- Пармезаны вот здесь у нас. Вот Пармиджано Реджиано трёхлетней выдержки, вот Грана Падано однолетней.
И глаза пустые, будто чашка из сервиза, коробку с которым никто не открывал с того дня, как его подарили. Зато улыбка, обходительность и спокойная реакция на чужие нервы. Говорят, я люблю свою работу и делаю её с душой.
А что я? Кто я? Чего хочу? Чем живу?
«А чем ты обычно на досуге занимаешься?» У меня ступор.
У меня нет ответа.
У меня ничего нет.
Разве что иллюзия душевности работы. И не поеду я ни на какое море. Зачем вообще оно? Работа – выходной – работа, график на месяц вперёд.
Давка, жара, духота, головокружение, отвратительная смесь запахов.
И ничего больше.


Рецензии