Смерть

              Вы  боитесь  смерти ?  Я - да... Очень боюсь... Может  в  старости это  страх  будет  не  таким  ужасным  и леденящим  душу,  но  сейчас  я  совсем  не  хочу  умирать...  даже  мгновенно ...  даже  во  сне...  или  в  катастрофе... Я  хочу  жить.

              Мне  становится  физически  нехорошо,  когда  сообщают  о  новом  убийстве  и  подробно  описывают,  как  пытали,  избивали  и  убивали...
              Мысленно  я  начинал  представлять,  как  это  меня  прижигают  утюгом,  а  потом  бьют  ногами  по  животу,  почкам,  по  лицу,  а  потом  головой  об  стены  и  пол,  пока  не  вышибут  мозги...
              Я  чувствую  всё  это  почти  реально...

              Это  ощущение   болезненной  реальности  у  меня  началось  с  детства.  Я  тогда,  в  тот  далёкий  день,  зашёл  в  магазин  и  что-то  там  долго  рассматривал,  когда  услышал  жуткий  скрип  и  крики  на  улице...  Я  выскочил  и  испугался...   Я  увидел,  как  на  дороге  у  самого  тротуара  лежал  старик  почти  под колесами  автобуса...Автобус  не  переехал  его.  а  только  сильно  толкнул  и  старик  упал,  ударившись  головой  о  цоколь  тротуара...  И  у  него  откололась  от  головы  верхушка  черепа... Голову  старика  уже  кто-то  успел  прикрыть  газетой,  чтобы  не  видно  было  его  обнажённых  мозгов.  Но  отколотая  часть  черепа  лежала  в  стороне  нежно розовая  внутри...  Эта  свежая  розовость  поразила  меня,  как  током.  И  я не  мог  отвести  от  неё  глаз...
               Потом  приехала  скорая  и  всех  любопытных  отогнали  прочь. 
               Отупелый  и ошарашенный  я  шёл  вдоль  домов,  не  очень-то  соображая  куда  иду.  И  вдруг  я  почувствовал  что-то  непривычное,  -  я ощущал  запахи  вокруг...Я  чувствовал,  как  пахнет  камень  цоколя  зданий,  как  пахнет затоптанный  ногами  асфальт,  как  пахнет  кора  деревьев  и  ощущал  резкий  запах  идущих  мимо  людей... Но это  продолжалось  недолго,  потому  что  у  меня  резко  началась  головная  боль  и  я  от  боли  забился  в  какой-то  тёмный  подъезд...
               
               Запахи  я  больше  так  ясно  не  ощущал,  но   зато  с  тех  пор  мог  на  себе  ощутить   боль  других  людей.  Для  этого  мне  надо было  только  прикрыть  глаза  и  ...  и  представить,  что  происходило  с  другим  человеком...
               Умирать  больно... И  очень  страшно... И  унизительно... И  жутко..
               Вот  и  всё,  что  я  хотел  сказать...


Рецензии