Леденящий Танец

                ДГ08 Леденящий Танец

                - Вы говорили, что все можно решить милосердием! Что милосердие и любовь открывают все двери?! Ну так откройте этим двери души моей дочери!!! Помогите мне, или я убью ее! Не могу больше!! Почему она так себя ведет, почему она меня ненавидит??!!
                Женщина, которая это произнесла, прошла по проходу, и бросила на Релемилла взгляд, в котором вызов был перемешан с отчаянием. Она горделиво опустилась на одну из скамей, но тут же сгорбилась и поникла. Из глаз ее полились слезы. Но плакала не она, а ее уязвленная гордыня, и поэтому там, где падали слезы, из пола пробивались быстрые черные ростки.
                Ростки расправляли листья, обматывали ножки скамей, и туфли женщины, впивались в ее ноги, и ползли дальше. Через минуту она уже сидела, вся опутанная острыми побегами, заползшими ей под одежду, чтобы, пробравшись сквозь платье и кожу, забраться в сердце, и сдавить его всепоглощающими ветвями, создав неприступную стену между ним и тем милосердием, которого она так искала.
                - Извини, Домиарн, мы с тобой обязательно договорим про ваши отношения с отцом, но... поэтому у меня нет семьи. Моя паства – это моя семья. Посидишь в моей комнате? – Он похлопал меня по спине, мягко и доверительно.
                Я кивнул, и вышел, мимолетом оценив внушительную толщину черных ветвей, блестевших победным глянцем.
                Мне не нужно было присутствовать при разговоре, чтобы знать, что стряслось у этой женщины. Не зря тирский ортосезерис отмечает это чувство знаком черного побега с острыми колючками, и называет «глатинель» - ненависть. Но хотелось услышать, что скажет ей Линн, и увидит ли он огромную призму, которую эта несчастная везде волокла за собой, и всех заставляла смотреть на свою дочь не напрямую, а через эту призму.
                Ее звали Ксантия. И у нее были проблемы с пятнадцатилетней дочерью. Какие? Как бы обычные – грубость, нежелание слушать, а также своенравие, которое почему-то относят к плохим чертам... Терпеть не могу, когда все заметают под переходный возраст. Это все равно, что сказать, что «человека постигла смерть», но не объяснить – почему и от чего? У каждой проблемы с поведением любого человека свои, отдельные причины, и искать нужно их, а не списывать все на «переходный возраст», «кризис среднего возраста» или паче чаяния «старческий характер».
                Они все жили в одном доме – Ксантия, мать Ксантии, и ее дети – две дочери. Классическая ситуация – жизнь Ксантии с мужем не сложилась (не захотели сложить?), и она вернулась к матери. А мать не сильно обрадовалась двум детям в крохотном доме. И случилось то, что обычно случается в конфликте двух взрослых с присутствием детей – взрослые «делят» детей, и используют их как шахматные фигуры на доске, чтобы, настроив против враждебного взрослого, создать еще больше негатива.
                Дочь Ксантии «с проблемами», Лилия, приняла сторону бабушки. Механизм «раздела» детей не ясен. Часто взрослый инициирует «нашу тайную лигу», где ребенка настраивают против неугодного члена семьи, и поощряют, когда ребенок негативно ведет себя по отношению к этому человеку, а часто ребенок чувствует разлад, и сам ищет такой связи, чтобы «заслужить» поощрение взрослого.
                Так или иначе, ссоры в семье шли непрекращающимся ливневым фронтом. Мать Ксантии нападала на дочь за то, что взвалила на нее растущих детей, и лишила покоя, Ксантия нападала на мать, требуя от нее помощи и понимания, а девочки дрались между собой.
                - И вы подумайте только, Лиля порвала платье, уже третье в этом месяце, и наша соседка Ана купила ей новое! – Донеслось до меня через открытую дверь, вместе с душными мыслями о том, что в жизни – одна бедность, а муж – посредственность. А каким он должен быть, когда она сама никогда звезд с неба не хватала?
                - Ну и что же тут плохого? – Недоумевал Релемилл.
                - А то, что не надо ее баловать! Вы бы видели, какая она жирная, грубая, ленивая!
                Неправда. Это то, как Ксантия видит свою дочь через призму. Призма называется «То, кто не со мной, тот против меня, а поэтому по определению не может быть хорошим». На самом деле Лилия была и добра, и трудолюбива. Только не по отношению к матери. Мешали черные, колючие глянцевые кусты, вьющиеся в любовном танце с морозно-белыми двойными листьями, постоянно любующимися собой – единственная счастливая связь в этой семье была между Ненавистью и Гордыней. А, когда взаимопонимание у этих двоих – в своей жизни мира не жди.
                - Расскажите мне о вашей маме, Ксантия, вы все также негативно относитесь к ней? – Релемилл вздохнул почти безнадежно, приходя к тем же выводам, что и я.
                - Да что о ней рассказывать! Я уже никак к ней не отношусь. Просто игнорирую все ее штучки. Она меня ненавидит, и Бог ей судья! Она всегда меня ненавидела, и в детстве плохо со мной обращалась! А вот теперь вымещает! И Лилька туда же! Скажите мне, почему это происходит? Я ко всем с добром, всех кормлю и обстирываю, а они вот так?!
                - «Игнорировать» и «не обращать внимания» это не форма любви, а пассивная форма ненависти. Это если вы не знали, и ставите себе в заслугу, что перестали открыто с ней ругаться... Может вы «ко всем» и с добром, только не к матери и дочери. - Релемилл посидел какое-то время в задумчивости. Такой худой, что напрашивалось слово «хрупкий», он всю свою жизнь использовал не силу тела, а силу души. Он бережно взял руку Ксантии в свою, и стал сдирать упругие черные ветки, погружавшиеся в ее плоть все глубже и глубже.
                Она вздрогнула, и отдернула руку.
                - Что вы делаете?
                - Я не могу наполнить добродетелью сосуд, который уже переполнен чем-то другим. Не прячьте от меня, да и от себя факт того, что вы наполнены ненавистью. Не оправдывайте себя, что вы ненавидите мать и дочь, потому что они ненавидят вас. Это ре-активный, звериный подход к проблеме. Только животное кусает потому, что кусают его.
                Человек должен остановиться, и подумать, почему его кусают, и найти про-активный способ решения проблемы. Ненависть – это оборотная сторона любви, желание привязать кого-то или что-то к себе. Когда что-то занимает в нашей душе очень большое место, как ваши мать и дочь, но мы понимаем, что не можем их любить по какой угодно причине, то мы обращаемся к ненависти.
                Это круг вашего внутреннего ада. И, если бы его было мало, есть еще внешний - помните, что вы всегда станете тем, что ненавидите, тем быстрее, чем сильнее вы это ненавидите. Вы все также не простили мать за события детства.
                Ваша дочь стала ненавидеть вас. Вы продолжаете ненавидеть свою мать, превратившись в то, что ненавидите – свою дочь. Сколько еще вы хотите бегать по этому кругу, и как вы думаете, каково будущее этого треугольника? Ненависть не уходит сама по себе. А ключ милосердия нужно вставлять не в дверь души вашей дочери, а в вашу дверь, и внести туда любовь, которой вы должны вытеснить ненависть к вашей матери.
                Не кричите на дочь, не мстите ей за то, что она не на вашей стороне, а самое главное, не представляйте ее другим людям, как что-то негативное само по себе. Все это – проделки гордыни, всеми силами старающейся выгородить вас, и унизить тех, кто «не с вами». Только в ваших силах прекратить пляски гордыни и ненависти. Не давайте им зашептывать ваши раны. Это не лечение, это низвержение в еще большую тьму. Лучше заливайте ваши раны любовью. А не хватает любви – моя церковь всегда открыта для вас.
                Самая толстая черная ветка, сжимавшая ее сердце, треснула по всей длине, будто пересохшая глина, но я не успел увидеть, какие еще превращения случилисьв душе Ксантии под волшебным воздействием простых и ясных доводов Релемилла, потому что кто-то по подошел сзади так тихо, что я вздрогнул от его дыхания, и обернулся.


Рецензии
Изумительная глава!

"Мешали черные, колючие глянцевые кусты, вьющиеся в любовном танце с морозно-белыми двойными листьями, постоянно любующимися собой – единственная счастливая связь в этой семье была между Ненавистью и Гордыней. А, когда взаимопонимание у этих двоих – в своей жизни мира не жди." - Блестяще!

И вся глава - совершенно необходимая для многих, многих, очень многих людей! Почти для всех, за очень редкими исключениями...
Отец Релемилл - настоящая находка для Вашей книги! И мудрые слова в его устах всегда наполняются особым, как бы дополнительным весом, который придаёт им человек, который "всю свою жизнь использовал не силу тела, а силу души". - вот этот контраст - хрупкость тела и сила души - тоже совершенно великолепен!

"помните, что вы всегда станете тем, что ненавидите, тем быстрее, чем сильнее вы это ненавидите." - замечательно!

Я пришла к выводу, что люди обычно впадают именно в те грехи (или начинают страдать теми же слабостями или недостатками), за которые осуждают других... Про ненависть в этом ключе пока не думала - это Ваш мне подарок! Спасибо!

Спасибо за прекрасную, мудрую главу!
С любовью и пожеланиями всего самого светлого и доброго! Риша.

Рина Михеева   11.02.2013 22:44     Заявить о нарушении
Риша,

Знаете, увидела у вас вот что - вы часто замечаете, и положительно оцениваете все то, чего никто другой просто бы не заметил! Этим очень отличаются ваши рецензии. И да, эта глава нужна и мне.

Вот напишу что-то подобное, а потом сама впадаю в ненависть. Отец Релемилл у меня был всегда, но ожил в бета-версии, благодаря Эрику Вишневскому из "Исповеди" Наташи Бизанс. Я поняла, что через него смогу выразить то, что влилось в меня из романа Наташи.

Про ненависть узнала из собственного опыта - одно за другим в жизни стала всем тем, что ненавидела, чтобы узнать - каково это видеть мир с их стороны. Ибо ненавидела я не абы как, и не по вторникам, а жгуче, на 200%, и с утра до вечера.

Поэтому тот круг понимания, который у кого-то может занять целую жизнь, а то и больше, у меня случился за 20 лет. Поняла это, благодаря дневникам. Если бы не записывала, не поняла бы, что бегаю по кругу. Так что все, что говорит Релемилл - выстрадано лично мной.

А вы, конечно, как всегда, привносите в свои ответы преданность определенным стандартам. И теперь я чувствую, что должна соответствовать этим стандартам, чтобы поняться еще выше. Почему? Потому что ваше неравнодушие всепроникающе, и хочется, чтобы вам снова понравилось, а значит - надо соответствовать!

С уважением и любовью,

Дана Давыдович   18.02.2013 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.