Серебряная нить

       (Гуру – Н.К.Рерих). Почему Указуется претерпеть до конца? Не потому ли, что перед концом обстоятельства настолько нагнетены, что не видно никакого просвета и не видно конца. Это особо опасная иллюзия Майи. И часто, не видя исхода, воин бросает оружие боя, делая себя беззащитным перед врагом. Это случается обычно тогда, когда надо особенно крепко держаться Ведущего, ни на миг не ослабляя с Ним связи. Связь с Иерархией должна быть постоянно. Связь прерывающаяся, связь по настроению опасна тем, что во время перерывов человек беззащитен, чем пользуется тьма. И в радости, и в горе, и при всех и всяких настроениях серебряная нить связи должна быть нерушимой и постоянной.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. 299. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вторжение хаоса угрожает людям гораздо чаще, чем они думают. В эти моменты особенно заботливо надо хранить равновесие и особенно крепко держаться за Иерархию. «Кроме нити сердца нет ничего». Но эта Сияющая Нить надежнее стен каменных и железных запоров. В сердце Образ Владыки охраняет, как щит. Серебряная Нить удерживается силою духа. И ничто не страшно, пока цела Нить.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 576. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Известна достаточно нить, соединяющая физическое тело с тонким во время выхода
последнего. Так же точно должна быть очувствована нить серебряная по Иерархии. Нельзя представить ее как нечто отвлеченное, она существует так же, как смерч, в котором сливаются небо и земля. Само образование нити серебряной по своему спиральному построению сходно со смерчем. Когда набухает энергия сердца в любви и в преданности, тогда полетит в пространство сияющая спираль и, конечно, по закону притяжения встретится с лучом Учителя. Раскаленную среди вихря пространства – так нужно приучаться видеть и ощущать эту светоносную связь. Многие не видели даже смерчей, и потому сказанное для них как пустой звук. Но пусть начнут соображать от самых грубо-очевидных явлений и представят себе Беспредельность, где все возможно, где никакое рассудочное мышление не исчерпывает всего Бытия» Учение Живой Этики: Сердце, 250.

      Учитель несет на Себе всю тягость несовершенства ученика. Он как бы принимает на Себя то, что должен преодолеть в себе ученик. Все свои недостатки отдает идущий Ему, чтобы перелиты были они в Его Башне. Это не избавляет ученика от самодеятельности и необходимости трансмутировать все низшие качества своей природы, но коль связь существует и Серебряная Нить соединяет Ведущего и ведомого, по ней передаются все колебания, происходящие в микрокосме последнего. Только неопытные путники мечтают иметь как можно больше учеников, забывая о великой ответственности за каждого. Упускается также при этом из вида и то обстоятельство, что и несовершенства такого неопытного учителя передаются ученику, усугубляя ответственность поучающего. Какова яблоня, таковы и плоды.

      Желание просветить темное сознание похвально, но стремление учительствовать и в то же время нести в себе ненужные язвы духа – явления несовместимые, ибо духовная зараза легко передается друг другу. Духовным иммунитетом обладают только Высокие Духи, но тягость их велика. Вот почему самоявленное старшинство недопустимо. Лучше, когда одинаковы все. Тогда неизжитые качества духа и несовершенства его не отягощают ближайших и не передаются им. Вопрос о самоявленных учителях очень острый, ибо много таких. На примерах темной иерархии можно видеть, как совершается падение духа под влиянием служителей тьмы, но и светляки, не утвердившиеся в Свете, часто причиняют много вреда явлением самоутвержденного учительствования. Формула «больший из вас да будет всем слугою» знаменательна тем, что говорит не о начальствовании и учительствовании, но о служении тем, кого больший хочет вести. За многие ошибки ведомых часто ответственен самовольщик-учитель. На Пути к Свету надо знать о явлении самовольных учителей.

      «Если так называемое состояние Нирваны не есть покой, но высшее напряжение энергии, то можно спросить: существует ли вообще покой? Действительно, как можно вообразить себе покой, если все в движении и движением существует? Само понятие покоя изобретено теми, кто желали укрыться от бытия. Они предпочитали недвижность, забывая, что ни мгновения не может быть без движения. Равновесие есть нужное понятие. Следует думать не о покое, но о том, как среди вихрей сохранить равновесие. Нить серебряная напрягается силою устремления, затем и нужно знать, что есть равновесие, чтобы не отягощать нить Иерархии колебаниями. Нить не порвется, если напряжена. Ведь даже солома прочна, пока не согнута. На том же законе сцепления основана нить серебряная, но если кто не удержится от беспорядочных колебаний, тот обычно не удержит связь. Так не будем сетовать на отсутствие покоя, ибо его вообще не существует» Учение Живой Этики: Сердце, 260.

                Музыка сфер, песня пространства –
                звучит  в  минутах  дней  иных,
                преобразуя  жизнь  земную,
                внося  Небесного  мотив.

                Сердце  услышит  тоны  Свыше,
                и  в  трепете  –  оно  взгорит,
                посылы от него  –  всё выше,
                в свете другом тогда вся жизнь.

                К  нам  АУМ  –  Благодатью входит,
                и Помощь – через все лета, -
                лишь в синтезе высоких цветов –
                найти   с о з в у ч и й   голоса.
                Владислав Стадольник 4.12.2001

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учителю радость видеть в ученике утверждение всех лучших качеств духа. Каждая его победа над собою – радость Тому, Кто Ведет. Сослужение в некоторых своих аспектах заключается также и в том, что происходит чудесный взаимообмен радости. Учитель Посылает ученику Луч радости. Ученик, преодолевая и побеждая себя и получая радость от каждой победы, передает это чувство по Серебряной Нити Учителю. Связь Духа Учителя с духом ученика сокровенна. Она может быть сознательной и устремленной. Ученик приносит Учителю дары своего духа, которые заключаются в освобождении от разных несовершенств и утверждении нужных качеств. И тогда этот взаимообмен светоносных энергий становится особенно животворным. Серебряная Нить связи пульсирует тогда напряженно.

      Все плотные формы, в которые Воплощается Великий Дух при своем приходе на Землю, могут служить звеном для объединения или связи с Его Бессмертной Индивидуальностью. Физическое тело Великого Духа смертно, как всякое плотное тело, но бессмертен дух. Разные народы в разные века облекали Духов Великих по своему сознанию, обычаю и времени. Но под этими различными формами нужно уметь усмотреть Индивидуальность Великого Духа, чтобы понять, что временны и изменчивы формы, но неизменяема Сущность, заключенная в них. Владык семь. Каждый ученик прилежит своему Владыке и находится в Его Луче. Луч индивидуален, ибо окрашен Сущностью Его Носителя. Связь между Учителем и учеником не прерывается внутренне, хотя внешне они могут быть разделены различными условиями. Не прерывается она и в Надземном, только там внешние условия уже не препятствуют близкому единению. Очень важно для ученика осознавать, что связь с Учителем поверх всего, что его может окружать в плотном мире, поверх всех его временных переживаний, радостей, горя, здоровья, болезней и всех преходящих условий жизни земной. Эта связь может длиться целые тысячелетия. Серебряная Нить связи крепче и прочнее всех связей обычных, земных, и всех привязанностей духа к земному, ибо протянута поверх всех временных и смертных проводников человека и их окружения не только в земном, но и Надземном Мире.

      «Серебряная слеза – так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе – о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное.
      Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.
      Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин» Учение Живой Этики: Братство, 565.

      Когда вступите в поток событий, не забудьте, что установленный годами ритм остается неизменным на все будущее время. В вихре событий нетрудно о ритме забыть и поддаться воздействию преходящих явлений. Но ритм важнее всего, ибо позволяет удерживать постоянство Общения. Волны событий пройдут и заменятся новыми, но Серебряная Нить – поверх всего, что проходит мимо сознания, поверх плотного и Тонкого миров. Как часто мелькающие волны внешних явлений, особенно если они дороги сердцу, хочется принять как нечто утвержденное прочно, но Я Есмь Альфа и Омега, и прочно строить или утверждать можно только на Мне. Казалось бы, напряженная, активная, полная энергичных действий жизнь и есть то, на что можно было бы опереться. Но Огненная действительность сосредоточена в невидимости, в Огненном Мире, а плотная видимость – только слабое, искаженное и неверное отражение Высшего Мира. И все же, несмотря на это, мир плотный есть мир причин, а Тонкий – мир следствий, а Огненный – синтез того, что достигнуто духом в двух первых и что собрано в них для сознательной жизни в последнем.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 июля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии