Первая затяжка

  Ну, не в том смысле первая затяжка, что я на старости лет курить начал, а в том, что на лебедке в небо первый раз затянулся. До этого я лет пятнадцать на параплане с горок летал - лошара, и не вкуривал  даже, что затягиваться- это даже лучше, чем курить.
  Трос растянули на рулежке заброшенного военного аэродрома. Да какой там трос? Так, шнурок обувной, только длиной целый километр, да и какой там аэродром? Слезы!  Уже и плиты со взлетки начали разбирать  для ненасытных олигархов. Вот так и живем - с одной стороны аэродрома злодеи плиты тырят, а с другой стороны - я,  убежденный пилот-горочник стартовать собираюсь при помощи сомнительного приспособления с легкомысленным названием "Малинка".
   А тут еще  шквалы, так и бродят по взлетной полосе. Причем, иногда, даже предательски сзади подкрадываются. Термичка то нешуточная!
  Одна из пасущихся неподалеку коров вообразила себя стриптизершей, и начала бесстыже вылизывать дюралевый шест ветроуказателя. "Хорошая ли это примета"- всполошился  я. Хотел уже предложить смотать от греха подальше  проклятый шнурок, но вместо этого меня стартовали. Иначе и не скажешь.
  Вой, взбесившегося от быстрого подъема, вариометра*  просто озадачил, но совсем я офигел, когда свое крыло увидал не там где  пятнадцать лет привык его наблюдать (над головой), а там куда моя голова уже и с трудом  выворачивается (сзади). Это что - перманентный заброс? Недоделанный задний свал?** Или так и положено у этих лебедочников?
   Терпел я эти безобразия метров до пятисот по вертикали, и после переезда нескольких  потоков, решительно потребовал по рации сбросить на фиг тягу и быстренько отцепился.
  Рация горько сокрушалась по поводу моей нерешительности, мол 500 метров это мало, и сольюсь я, мол, с этой высоты, как вода в смывном бачке.
  От замеченных ранее потоков, остались лишь ошметки. Внизу, явно ожидали моего скорого возвращения на аэродром. Я бы и вернулся, но там, чего доброго, опять к тросу прицепят. Боюсь я этих новшеств. Мне бы горку, хоть самую завалящую.
  Терзаемый этими сомнениями,  я  обкручивал ноли над огородами и частными подворьями бывшего военного городка. Наследие холодной войны хорошей термичкой не порадовало. Может пологий хребет поможет? Он прямо на ветер смотрит. И над хребтом - ничего! Проезжающий по шоссе автомобиль остановился, из него вышел мужик, полюбоваться на то, как я позорно бомбанусь посреди раскаленной крымской степи.  Высота уже 400. На подветренной, южной части склона  термиков тоже не было, и только у чахлой лесополосы  удалось зацепится за узкий поток +2, +4 метра в секунду.
  Десяток витков вокруг возмущенно шелестящего крыла я с облегчением осмотрелся вокруг. 950 метров.Красиво! Стали видны оба моря, Керчь, озера, дороги.
   Керченский полуостров - место очень засушливое. Но сегодня, как по заказу, над головой небольшие, пушистые облака. Ночной дождь слегка смочил землю, а дневная жара щедро возвращала воду на небо.
  "Лети в Феодосию"- советовала рация. А я и рад бы лететь на Запад. Там гораздо интересней, но верхний ветер гнал облака как раз оттуда. Оставалось два варианта: умный- лететь по ветру домой и с шиком приземлится возле своего микрорайона, или глупый- продлить удовольствие и направить сей утлый чёлн на юг к Черному морю, приземлится неизвестно где, и выбираться чёрте как. Легко догадаться, что к дому я не повернул, ведь русские простых путей не ищут.
   За феодосийской трассой вариометр оживился. Это равноудаленное от морей место, и  термические восходящие потоки явно собрались здесь потягаться между собой в силе.  Победил термик из Ивановского карьера. Вариометр поставил ему +6. Облачная база находилась на высоте 1600 метров, а этот неугомонный термик доставил меня на 1867 метров. Забавно было лететь не под облаками а лавировать  между. Вот, только, очень холодно в шортах.
  "Спириту" - моему новому крылу я начал доверять все более интересные задания, например вываливался из под облака на второй ступени акселя и смотрел, что из этого выйдет. Поскольку, для таких сомнительных экспериментов я выбирал наветренные стороны облаков, то ничего страшного и не происходило. Аппарат, явно заточен для таких полетов и таких высот. Летать над травой в режиме газонокосилки - это не его стихия, а под облаками - он как дома.
  От обилия восходящих потоков я совсем обнаглел и распоясался. Жал на акселератор без зазрения совести. Бросал вкусные плюсы и летел дальше к манящей взор горе Опук. Говорят, что там  обитают черноморские тюлени. Давно собирался на них посмотреть!
   Парить возле облаков или  выкручивать поток на малых высотах это вещи совершенно разные. Как другой вид спорта.  У земли нужна филигранная техника пилотирования, а на километре из потока можно выпадать и возвращаться. Поменять направление спирали, если рука клеванту держать устала. Фотографировать и общаться с друзьями по радио. Халява! Кажется я догадываюсь почему лебедочные полеты стали столь распространены. Пять минут позора на  буксировке и вон какие перспективы открылись!
   Чурбашинское озеро и его окрестности с высоты под два километра выглядят ничуть не хуже Байкала из космоса. Сразу и не поймешь где находишься. Только взгляд на морские берега вправляет ошалевший мозг на место. Это действительно моя малая Родина внизу проплывает. Ну совсем маленькая!
  Когда термики вдруг кончились, я долго не мог поверить, что это все. Огромную зону медленно снижающегося  из-за дивергенции*** воздуха мне не перескочить. И никакие акселераторы уже не помогут. Знать, опять не судьба на черноморских тюленей полюбоваться. Осталось только повернуть крыло в сторону города, хоть пешком меньше идти. А ведь всего несколько минут назад мне было наплевать на то что с Опука до города 40 километров, без надежды на автобус и попутки. Вот, что значит мотивация!
  Без мотивации я быстро спекся и несколько километров  летел в сторону и даже слегка назад от прежнего маршрута.
  На окраине деревни со смешным названием Огоньки я и приземлился после долгой, увлекательной, но бесполезной борьбы на малых высотах. Под аккомпанемент собачьего лая, мычания, блеяния и прочих деревенских звуков  собирал свой рюкзак и думал о том, как многому мне еще надо научиться.
 
 Вариометр*-прибор показывающий скороподъемность
 Заброс и задний свал** - формы поведения крыла попавшего в сильный восходящий поток или в руки акробата.
  Дивергенция*** - Метеорологическое явление. В данном случае нисходящий воздушный поток перед озером. 


Рецензии