Ресницы рассвета

Ресницы рассвета раскрасили раннюю рань
и стая рассветная чаек над Ялтою тает:
дешёвым красивостям отдал я в юности дань
и всё ж до конца даже зрелость от них не спасает.
Ресницы рассвета… –  да попросту солнца лучи
проникли в наш двор, осветив на верёвке сорочку,
и если сказать тебе нечего – лучше молчи,
чем образ надуманный втискивать в длинную строчку.
Ну, доброе утро! –  роса, шелковица, наш дом,
гора Могаби, тишь морская под цвет перламутра,
лишь Богу известно, что с нами случится потом,
поэтому с птицами радуйтесь, – доброе утро!..
Я спиннинг возьму и к причалам пойду через сквер,
мне поздно привычки менять и шальные замашки;
бездомные кошки – подобия диких пантер, –
с природною грацией лапками моют мордашки.
Я путь мой к причалам уже описал – и не раз, –
и путь мой, и Ялту, и чаек, что в небе повисли,
но если по честному – это всего лишь каркас,
который и призван держать мои чувства и мысли.
О путь мой к причалам, ты праведный самый, клянусь,
ты свято любим мной без видимой веской причины,
так, может быть, Бунин любил непонятную Русь,
так славил Есенин её же до горькой кончины.
Я знаю – масштабы сравнений не в пользу мою,
негоже повозку приравнивать к мощной «Тойоте»,
но в рухнувшем мире попробуйте петь на краю,
тогда и масштабы сравняются, если поймёте…


Рецензии