Похвала Синедриону

Не могу понять и не понимаю, как люди, называющие себя православными, требуют не прощения, но наказания грешниц! Укажите мне то место в Евангелии, где Христос призывал бросать в темницу кого бы то ни было. ««Я пришел не судить мир, но спасти мир».{Лк.9:56; Ин.12:47} . Но почему тогда многие берут на себя роль судьи, которой даже Спаситель чурался? Читаю новое громкое публичное письмо по поводу задерганных «Пуссек», и прихожу в ужас. «Деятели культуры, вступившиеся за участниц Pussy Riot, стали соучастниками "грязного ритуального преступления", говорится в письме группы литераторов, опубликованном на сайте Интерфакс-Религия. Защитники "трех бесноватых хулиганок" показали "свою внутреннюю антихристианскую сущность, свою агрессивно-безнравственную природу и русофобскую направленность своей лжекультурной деятельности", считают Валентин Распутин, Владимир Крупин, Владимир Личутин и их единомышленники. Письмо подписали около 20 деятелей культуры.
То есть деятели культуры, выступившие за прощение оступившихся женщин имеют «агрессивно-безнравственную природу", а товарищи Распутин, Крупин, Личутин, напротив, послушно –нравственную природу. Ходячие христосики социалистического реализма никак не выйдут из роли народных учителей, привыкших бить не только линейкой по рукам, но и доносами по головам и судьбам.
Вообще плохо, когда писатели начинают заниматься политикой. Если ты писатель, и хочешь высказать свою позицию – делай это языком художественного произведения. Раньше такое хорошо получалось у Валентина Григорьевича. Можно написать тысячу докладов и защитить столько же диссертаций по теме уничтожения Сибири, а можно написать «Прощание с Матёрой» - и это гремит выстрелом.
Можно написать очерк или рассказ о безнравственности богоборчества, а можно сочинить донос на тех, кого сочинитель посчитает защитником богохульников. Но на рассказ нужен талант, а на донос – всего толика подлости. Но такой донос тоже звучит выстрелом, потому что зримо подтверждает пушкинскую мысль : гений и злодейство – вещи несовместные.
Я тоже сторонник той мысли , что в храме Христа Спасителя случилось неприемлемое. Для бунтов есть другое место. Паперть, например, откуда юродивые всех веков хулили жадных попов и власть. Но сейчас я всё отчетливее понимаю пользу от выступления женщин. Оно явно показало водораздел между любовью и ненавистью, между настоящей и показушной верой. Стало ясно, что нынешняя церковь занимается не спасением души, а защитой собственного благополучия.
Если церковь становится карающим органом – то что в ней от Христа? Разве мало у нас и без церкви МВД, ФСБ, СК, Прокуратуры и прочих, бичующих пороки!
Кто будет прощать?
Нет теперь в России силы, способной к прощению. Выходит, что церковь стала под крыло силы, сама стала мечом. Но разве не сказал Христос: «... сила моя совершается в немощи» (2Кор.12:9 ) ? По большому счёту мы - свидетели того, как Патриарху Кириллу и церкви не хватает именно немощи для уподобления Христу. Получается, что настоящей церковь становится, лишь гонимая, несчастная, преследуемая. Как Иисус Христос.
 Или как «Пусси Риот».


Рецензии