Сказка измерений

Это неоконченное. Я не помню, что прервало написание. Какая-от срочная работа. Но прервалось. Но все происходит неслучайно.

        Ответьте на загадку сфинкса. Тогда продолжим сказку.

Глава первая: Переход

Кошки, как известно, умеют видеть невидимое. И когда моя белоснежная Берта и рыжий Том уставились в угол, я заинтересовался и тоже застрял. Там творилось что-то невообразимое. На первый взгляд угол, как угол, но если взглянуть вместе с кошками!!!
Я увидел в углу некое солнечное пространство уходящее вдаль. Краем сознания отметил, что надо бы тут пыль стереть и шагнул туда вместе с Томом и Бертой. Обернулся и остальным своим питомцам строго пригрозил: не ходить за нами.
Там, за углом был солнечный луг. И лес вдали. Лукавое сознание привычно зафиксировало, как за ним водится ехидно всякое отмечать: «там за углом хорошо». Том не дал мне долго раздумывать, и смело помчался к лесу. А Берта, конечно, за ним. А я, конечно, за ними. Забавно, но «за углом» я почувствовал в теле некую кошачесть.
Примчались мы к лесу, и Том шерстью вздыбившись и тихонько рыча, стал переступать слева направо и обратно около огромного дуба на опушке. А Берта дергая хвостом, но молча, держась за ним повторяла его движения. Я поспел к тому моменту, когда огромная птица с кошачей головой слетела с дуба и встала перед Томом. Я, как хозяин и защитник влез между ними и отчаянно прокричал: «Не тронь! Это мои друзья!». Хотя крыша съезжала от такого видения. И тут Том заговорил. Я всегда подозревал, что он не только разговоры понимает, но и сам умеет говорить. Но раскололся он только здесь «за углом». Том сказал: «Ты мне не нравишься. Но ты нас позвала. Зачем?» Берта повторила: «Зачем?». И я за ними ошеломленно: «Зачем?».
Птица-кошка немного замялась, вылизала левое крыло, потом правое. Произнесла:
- Я вам рада.
Помолчала.
- Присядьте. Хорошо, что с вами человек.
Я поклонился:
- Спасибо. Я уже думал, что я – кот.
- Давайте без лишнего юмора, не дотягиваете Вы до кота. Но есть потенциал.
- Я знаю про свой потенциал. Зачем звала?
- Задача есть. Вам, как аналитику, она не понравится. Я Берту звала. Васька тоже смог бы. Жаль, что стар – не услышал. Что ж, Вам с Томом придется Васькину часть взять на себя.
Берта, как дама чрезвычайно прихотливая, возмутилась пустотой болтовни и вскричала:
- К делу!
Крылатая кошка с сомнением посмотрела на меня. Я состроил такой же взгляд на нее.
- Ладно. Как вы уже, наверное, поняли, здесь кошачий мир. Есть здесь крылатые кошки, как я…
И распустила крылья, хвастаясь. Я, как и Берта, передернул шкурой. «Вот, блин, выпендривается!». Том, как истинный джентльмен сохранял уважительное спокойствие.
- … есть водоплавающие…
Тут я вспомнил про Кеську, что же она-то с нами не пошла. Она же любительница плавать.
- …есть просто ходячие, и «пересекающие пространства», как вы…
И опять с сомнением посмотрела на меня с мыслью: «А ты-то как здесь?». А я, выпятил грудь, с мыслью: «А вот так!»
- …в общем беда такая – принцесса в беде. Похитил ее, по мнению наших сыщиков, маньяк-ротвейлер. Страшно подумать, что он с ней может сделать! Жаль Васька с вами не пришел, он умный.
И опять с сомнением посмотрела на меня. Берта, бия хвостом, вылезла передо мной, и раздраженно сказала:
- у нас Валера не глупее Васьки, а Ваську не беспокой, ему нужен покой. Давай-ка лучше рассказывай детали дела, что ваши сыщики накопали.
Том:
- Кто первый заметил отсутствие принцессы?
- Котенок-паженок…
Я, решив взять дело в свои лапы… ой… руки… предложил пойти осмотреть место преступления.
- Ладно. Полетели.
И улетела.
Том мудро посмотрел вслед. Берта опять передернула шкурой: «Женщины! Они и есть женщины». Я же просто пошел вглубь леса по направлению полета птицы-кошки.

Глава вторая: Старый Король

Когда мы пересекли лес, то увидели город. Вы никогда не видели кошачий город? И что вы тогда видели?
Первое, что отметило сознание – он прозрачный, солнечный, и даже на взгляд, теплый. Том и Берта не удивились, как я. И я понял – они уже здесь были. По человечьим меркам это – не город, а нагромождение сверкающих плоскостей, возрастающих до неба. Мы дошли до первой плиты и стали подниматься. Странно, на вид хрустальная, прозрачная, а на ощупь мягкая и теплая. Берта, почувствовав мое замешательство, прыгнула на меня и лизнула в нос. А рыжий рыцарь Том целеустремленно шел вперед и вверх.
Птица-кошка давно покинула нас, удостоверилась, что правильным путем идем, и перестала нас опекать, улетела по своим делам. Берта спокойно шла за рыжим рыцарем, а я шел за Бертой, иногда сомневаясь в здравом рассудке, а иногда, балдея от чудес (что наша медицина приравнивает одно к другому).
Я никак не мог предполагать, что наш рыжий Том мог быть королевского рода. Он был подобран в траве близ Лужников на празднике пива, когда мои собственные дети даже полупьяные, не смогли пройти мимо грязного, блохастого, глистатого котенка. Если бы я знал, то мыл бы его с бОльшим пиететом. Но, я не знал. Поэтому на пищания его я отвечал лишь увещеваниями: сейчас рядышком поспишь, согреешься, и утром жизнь покажется лучше. Я многого тогда не знал.
Во дворец рыжий рыцарь Том вошел, как хозяин. И кошачья стража поникла перед ним, перевернувшись на спину, как водится у котов.
Вдали на прозрачном троне, на подушке-думке сидел рыжий король. Почти равнодушно произнес: «Я рад тебе, племянник!». «С тобой трудно было связаться, пришлось сначала позвать Берту». «Кто это с вами?»
Том, задрав трубой хвост в приветствии,
- Мой друг, который скрасил мое детство и юность, кормил и оберегал.
- Похвально…
- И подруга, Берта, с которой мы много играли и охотились.
- Похвально…
Я, с трудом понимая ситуацию, спросил,
- Мне здесь многое непонятно, но и многое приемлемо, но и остается вопрос: зачем мы здесь?
Ох уж мне эти царственные особы! Сначала этикет, потом совещания, потом обсуждение в парламенте… А мы с Томом и Бертой пожили в другой цивилизации: Надо действовать, а подумаем потом!
И Берта, прихотливая, и когтистая кошка взвыла!
- Где принцесса!!!
Рыжая царственная особа, зевнув, произнесла:
- Обратитесь в «департамент поиска родственников». И круто заснула.
Тогда я спросил у Тома и Берты:
- Это так принято? Засыпать при проблемах?
Том ответил:
- Да. Проснешься – ни взрывов, ни землятресений.
Берта дернула на это хвостом.
Том с некоторым сомнением,
- бежать?
Я:
- куда?
Берта:
- зачем?
В этот момент в окно забился птице-пес! Вся стража встала дыбом. И сама по себе и шерстью! У Тома и Берты тоже встала шерсть дыбом. Не поручусь, что я отреагировал иначе…
- Том, Берта, я вам признаюсь, я - не крутой. Я заботлив без заботы о признании. И крутой, когда забочучь о признании. А здесь не заботятся ни о чем. Давайте узнаем, что хочет сказать птице-пес?
- Вдруг тронный зал пропал. Мы оказались на вершине холма. Втроем. И над нами птица с говорящей головой щенка. И голова говорила:
- Они поубивают друг друга!!!
Берта, как недоверчивая кошка, хмынула
- нас используют..
Том легче воспринял перемещение:
- у нас есть проводник.
Мне было проще всех – я во сне и ни за что не отвечаю. Хотя…  Да, нет! Ни за что!

Глава Третья. Песья равнина.

Старейшина говорил с горечью.
- Я, признаюсь, кошачих ненавидел. Даже и сейчас перегрыз бы глотку тем, кто прячется за Вами. Но печалюсь о том, что собачье Ян, может до сих пор претендовать на доминирование. Может быть это – старость.
Том, рыцарски выглядывая из-за плеча,
- В нас тоже Ян сильно!
Берта, из-за другого плеча:
- Инь тоже. И может быть, сильнее!
Старейшина грустно промолвил:
- уже не важно! Битва уже в разгаре! И победит никто!
Наверное, я здесь был предназначен для оптимизма, не обоснованного ни чем.
- Бросьте! Все решится к радости!
Том вспрыгнул на правое плечо, Берта на левое. Все по науке. Ян – справа, Инь – слева. Мы были во всеоружии. Но кто бы нам сказал, в чем загвоздка!
- где принцесса кошачьего царства?
- знал бы, сам бы хвост преступнику оторвал…
Берта слева с женским хитроумием встряла:
- мы тоже неплохо нюхаем, но сравниться с нюхом собак не сможем. Дадите нам в помощь вашего лучшего нюхача?
Старейшина, поразмыслив и так и эдак, решительно гавкнул:
- я сам с вами пойду!
  Мы вышли из пещеры. Над нами гонялись друг за другом птице-кошка и птице-щенок. Без злобы. Им было весело. Я на это показал старейшине:
- не все так плохо, как может показаться…
- (в ответ) И не все так хорошо, как хотелось…
Мы спускались с холма в Песью Равнину довольно долго. Из-за деревьев выпрыгивали веселые щенки, Берта с Томом впивались когтями мне в плечи, а старейшина кратким рыком утихомиривал щенков.
Все было бы хорошо, если бы не послания из моей реальности. Это было как звонок по мобильнику. «Куда ты опять? – в мире кошек и собак – зачем? – а разве нужно «зачем»? «Пока, Май Бэйби!». Мир в опасности, подумал я про себя.
Вероятно, я жил много веков назад. Почему я помню кровавые войны самураев? Почему я помню беседы с Конфуцием? Почему мы с Байё соревновались в стихосложении?!! Миры в опасности!!! Поэтому я здесь!
Песья равнина была организована стройно и не презентабельно. Сотами конурки и норы – и старый староста, блюдущий порядок. Ну и как водится – старшая сука стаи. Наверное, она главная, поскольку к ней и обратился наш старейшина.
- Да будут соски твои вечно наполнены молоком, да будет чрево твое вечно рождать потомство!
- да полно, любимый, забыл? Наше племя от тебя…
- (смутившись) Помню.
- (смеясь) Да ни фига ты не помнишь!
- не помню… а важно?
- не особенно. Кто с тобой? Кусать-гонять-охотиться? 
- нет. Нюхать-искать-догонять. И ездовых. Для меня и спутников моих.
- для этих кошачих?
- Мушка, понюхай картинку. Кошачьи сыщики предполагают это:..
Я подозревал, что общение живых сложнее и больше слов. И убедился. На фоне холма воздух завибрировал и возникло видение: ротвейлер, ростом с лошадь мчался по полю к дальним горам, а кошечка с короной на ушах всеми когтями, на всех лапах вцепилась в загривок.
Мушка, старшая сука стаи, смеясь, дала другую картинку: огромная зверская кошка мчится по полю к дальним горам, а бедный щенок ротвейлер, вцепившись зубами в загривок, старается удержаться.
Берта вонзила мне когти в плечо и прошипела на ухо:
- вот, сука!
Рыжий Том философично заметил:
- То, что мы видим, не всегда – правда. Даже если видим воочию.
Старый пес нежно лизнул Мушку в нос:
- Вечно ты противоречишь.
Хвост Мушки радостно запел тысячу разнообразных движений…
- ладно, поняла, Безухий… нюхачей и ротроллеров…
Мушка подняла морду к небу и спела что-то перереливистое… Сколько языков общения!!! Худо-бедно, люди научились понимать на 10% кошек и собак, и на 30% друг друга. А здесь в голосе было столько нюансов, куда там языку хинди.
Явились под светлы очи Мушки стая «нюхачей» - таксы, и лайки. Таксы сидели верхом на лайках. Явились еще три «верховых» гигантских борзых.
- Я – Стрекоза, представилась борзая, лизнув меня в нос, точнее в лицо, огромным языком.
Берта, испуганно:
- Я – Берта, и лучше не лизать.
- Я – Том. (с мужским достоинством) Просто Том.
Не сказал бы, что Песья равнина хуже кошачьих городов. Когда мы мчались через нее, было видно, что мы пересекаем несколько времен и пространств. Когда мы прибыли на место поиска, я спросил Безухого:
- где мы?
- спроси: когда? Мушка всегда была непредсказуема.

Глава 4. Сфинксы и крокодилы.

Думая, что это все затянувшийся сон, ожидал перемещения в мир эльфов, гномов, троллей. А оказался перед сфинксом. В пустыне.

- Я сегодня добрая. Одна загадка вам на всех:

Есть и на солнце пятна,
И жизнь всегда невнятна,
Она - всегда вопрос:
Дорос, иль не дорос.

Пустыня – сухо, гадко,
И в вечности не гладко,
Бессмертие – не сладко
Про это вот загадка:

Жизнь и смерть одно.
Правда – ложь – одно.
        Истина – вино.
        И все это - оно…

Разрешаю посовещаться.
И мы стали совещаться.


Рецензии
I know the answer!!
well more correct I feel it.
I saw the traces of answer in different lirics and tales.
its like that: You KNOW it but someone else had found nessesary words
to be continued... in search..

Иванушкин   17.12.2012 18:45     Заявить о нарушении
Всегда думал о тебе, как о талантливом и умном!
Правильно! Пусть другие подумают...

Валерий Гусаров   17.12.2012 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.