25

Их выдают нездешние глаза:
Там человеческого больше, чем земного,
Привычка говорить - и не сказать
Ни слова больше, чем сказало слово.

Им никогда не выучиться жить,
Вся жизнь, как затянувшийся экзамен.
И не подскажет, "быть - или не быть?",
Невидимый суфлёр за небесами.

Крылатая свинья! Не я, не я:
Не тронь меня - и я тебя не трону.
Нужна корона? На тебе корону
Царя людей и прочего зверья...

Я видел, как ломается судьба,
Мы слишком любим сломанные судьбы.
Согнав с креста, упрямого раба
Крестили нолики и осудили судьи.

Толпа топтала тело и глаза,
Ревела, разевая зверозевы,
И под крыло его неслышно взял
Сын ангела и безымянной девы...

Их 25, не более того,
Пришёл, ушёл, не веря и не зная.
Но видел я, как в небе за него
Сражались молниями силы на Синае.

Останови мучения калек!
Освободи от крыльев свинотушу...
Cмотри, последний первый человек
Отдал бессмертием измученную душу.


2012.


Рецензии