Хранилище душ

Ветер поднимает листву с земли и несет в неизвестном направлении. Тучи заслонили солнце настолько, что в городе стало невероятно пасмурно. Через некоторое мгновение начался безудержный ливень. Люди, до этого находившиеся на улице судорожно забежали по домам, а тем, кто живет далеко отсюда, пришлось прятаться от сильного дождя в ларьках и под выступающими крышами домов. Задолго до того, как ливень начался, его приближение было видно по небу, поэтому Алексия отложила поход в кино с друзьями и осталась дома. Она решила занять себя книгой, но не могла сосредоточиться на тексте из-за капель, которые громко стучали по ее окну, словно отбивая барабанную дробь. В дверь ее комнаты постучала мама.
- Алексия, через час к нам придут гости, будь добра, помоги мне, - послышался ее голос.
Алексии совершенно не хотелось выходить из собственной комнаты, а уж тем более ей не хотелось принимать гостей, потому что она знала, что это означает: к ним домой завалится как минимум десять человек, каждый из которых будет расспрашивать ее о жизни, причем без какого-либо интереса, только для того, чтобы показаться милым.
Исходя из этих размышлений, Алексия решила, что не станет дожидаться прихода гостей: поможет маме с приготовлениями и уйдет на прогулку. Хотя какая может быть прогулка в подобную погоду? Но этим вопросом она не задавалась.
Мама ждала Алексию на первом этаже их двухэтажного дома, на кухне.
- Честно говоря, я не ждала гостей сегодня, но семейство Гринов решили навестить нас именно в этот день, - сказала мама.
- Мам, чем тебе помочь?
- Милая, мне нужно готовить, а тебя я попрошу сервировать стол, - ответила мама, и через мгновение добавила, - возьми, пожалуйста, белую круглую посуду из шкафа, а стаканы выбери синие, те, что с белыми узорами.
- Хорошо, мама.
Алексия взялась за сервировку. Пожалуй, это был ее любимый вид помощи мамы. Уже через пять минут она закончила, и подошла к маме, чтобы сказать о своей задумке провести этот вечер вне дома из-за гостей. Но ей даже ничего не пришлось говорить, так как мама начала первой.
- Алексия, может, тебе прогуляться, если ты, конечно же, хочешь? А то тебе будет скучно сидеть с нами.
- Да! Здорово! Спасибо, мама, я пойду собираться, - восхищенная услышанным воскликнула она.
Алексия надела плотные темные джинсы, которые, как ей казалось, отлично подойдут для прохладной и дождливой погоды, белую майку, поверх которой она натянула теплый свитер бежевого цвета, на котором был вышит серый кот с большими зелеными глазами. Алексия взяла с собой зонтик темно-фиолетового цвета с красными кляксами.
Она была убеждена, что в такую погоду ни один из ее друзей не пойдет гулять, поэтому была вынуждена отправиться на необычную прогулку одна. Для таковой она выбрала тихий, практически заброшенный район в конце города. Оттуда было около километра до поля, на которое часто приезжала она с друзьями.
Выйдя на улицу, она ни на каплю не пожалела о том, что решила прогуляться в такую погоду. Дождь, гроза и молния были ей по нраву, и в ее голову никогда не закрадывались мысли, что во время последних двух природных явлений может произойти нечто плохое, например, удар молнией.
Алексия стояла на автобусной остановке в ожидании. Через несколько минут подъехал транспорт, с номерной табличкой «6», именно этот автобус ехал до того самого района, который был нужен Алексии. Зайдя в салон автобуса, она заметила, что из пассажиров кроме нее только парень с девушкой, которые сидели на заднем сидении, целовавшись. Алексия заняла место, с которого было удобно наблюдать за парочкой. К тому времени девушка уже залезла на парня и начала стягивать с него футболку, при этом она что-то шептала ему на ухо, а тот в ответ покрепче сжал руку, лежавшую у девушки на попе, затем последовал шлепок и довольный хохот. Алексия поразилась тем, что водитель даже не пытался их одернуть, наоборот, когда автобус останавливался, ожидая зеленый свет, водитель поглядывал в зеркало и наблюдал за процессом. А парочка и не подумывала прекращать. Их действия выходили за все рамки приличия и правила поведения в общественных местах и транспорте. Алексия продолжала наблюдать за ними, так как ей больше ничего не оставалось, за окном все было серо и неинтересно. Девушка расстегивала джинсы на парне, а он буквально срывал с нее футболку. И вот уже через несколько секунд они приступили к кульминации своих действий. На это Алексии вовсе не хотелось смотреть, и она отвернулась, посмотрела в окно, и заметила, что уже через одну остановку ей нужно выходить.
Подъехав к конечной остановке, водитель с ухмылкой сказал:
- Эй вы, сладкая парочка, продолжите в другом месте, пора выходить.
Алексия вышла из автобуса и смотрела за тем, как оттуда выходили парень и девушка, точнее, выходил парень, а девушка запрыгнула ему на спину и по-прежнему шептала на ухо, от чего лицо парня расплывалось в блаженной улыбке.
Алексия подумала, что его, видимо, ожидает что-то интересное, и от этого сама улыбнулась. С такими мыслями она шла по тонкому тротуару и поняла, что парочка скрылись из виду, при том, что в этом районе был всего один проход, и пройти можно было только по тому тротуару, по которому шла Алексия, но их здесь не было.
Продолжая идти, она заметила дом, который и раньше привлекал ее внимание. Он был заброшен. Бетонные стены еле держались, а стекла на деревянных окнах были поцарапаны, а в некоторых местах и разбиты. Черепица крыши, которая был темно-красного цвета, была разломана, видимо, местными хулиганами. На каменистой дорожке, которая вела к дому, лежал мужской ремень, который, как узнала Алексия, был надет на джинсах того парня из автобуса. Находка ее очень заинтересовала. Ведь это означало, что скорее всего, внутри заброшенного дома развлекается та самая парочка, за которой она и водитель наблюдали в автобусе. Алексия была настроена на приключения, поэтому решила войти в дом. Отворив дверь, она заметила, что внутри дом неплохо сохранился, только кое-где на стенах побелка отваливалась от стен, тем самым разрывая обои светло-розового цвета с мелкими цветочками. Пол, к счастью Алексии не скрипел, поэтому она могла осматривать дом и оставаться незамеченной парнем и девушкой.
Алексия прислушивалась к каждой комнате, в надежде найти «сладкую парочку». И тут она услышала довольный смех, который совсем недавно слышала в автобусе. Да, это определенно был тот самый парень. Алексия предельно осторожно подошла к комнате, из которой исходил звук. Встав рядом, она вслушивалась, не решаясь посмотреть.
Голоса парочки доносились четко, поэтому она смогла все разобрать.
- Детка, ты чудо. Где ты этому научилась? – сказал парень.
Девушка не отвечала около двух минут, затем глубоко выдохнула, словно что-то до этого мешало ей дышать полной грудью, и сказала:
- Мэтт, я ради тебя на все готова, ты же знаешь! – ответила девушка.
Алексия поняла, что они не заметят ее, если она посмотри в комнату, поэтому она высунулась из-за дверного проема. Парень, которого, как выяснилось, звали Мэтт сидел на кровати с сиреневым одеялом и белыми подушками, а девушка расположилась у него на коленях. Теперь ей не приходилось шептать ему на уху, они думали, что в доме они одни, поэтому говорили обо всем.
- Джуди, милая, нам нужно почаще выезжать сюда, чтобы оттянуться! А то в центре как-то не очень у нас получается, а здесь… просто великолепно! – восхищенным голосом сказал Мэтт.
- Тебе понравилось?! Надо же!
Их диалог Алексия сочла абсолютно бессмысленным, поэтому просто продолжала смотреть и следить за их действиями. Но тут ей врезалась фраза Мэтта:
- Ладно, все было круто, но мне пора, уже начинает смеркаться, а я не хочу проблем с родителями. Да и тебе нужно домой, так ведь?
Действительно, Алексия и не заметила, что на улице уже потемнело, но мама разрешила ей гулять пока не уйдут гости, а они только полчаса как пришли.
Алексия смотрела как Джуди начала неохотно одеваться, но натянув футболку, ее лицо стало озадаченным, видимо, она не могла найти какую-то часть своей одежды. Мэтт подошел к ней, обнял за спину, и протянул ее колготки, которые снял с дверцы шкафа, стоящего в комнате.
Мэтт и Джуди уже подходили к двери, но Алексия во время заметила просторный шкаф в коридоре, именно там она спряталась.
Уже перед входной дверью послышался громкий шлепок и кокетливый крик Джуди. Дверь за парочкой закрылась. Алексия переждала в своем убежище еще около минуты, затем вышла. Она не собиралась уходить из заброшенного дома, ей хотелось осмотреть каждый его уголок.
Алексия прошла вдоль по коридору, но в середине ее пути шаги по полу звучали по-особенному. Вернувшись на это место, она увидела погреб. Заходить в подобное место в неизвестном заброшенном доме было как минимум глупо, но Алексию эта мысль не остановила. Она отворила крышку погреба, и спустилась по шаткой деревянной лестнице.
На полках, прибитых к стенам, стояли на первый взгляд пустые банки с надписями. Подойдя к одной из них, она разобрала текст. Это было имя – «Джон Адамсон». Именно так звали дедушку Алексии, который умер девять лет назад. Тогда ей было семь лет, и она помнила его рассказы из жизни, в которые он посвящал Алексию по вечерам.
Она взяла банку, открыла крышку и ужаснулась. Внутри она увидела тысячи полностью исписанных листов, фотографий и букв, из которых складывались слова. Чем дольше она смотрела внутрь банки, тем больше перед ней появлялось. Глубина, казалось, была бесконечной. Алексия стояла в недоумении, резко закрыла банку, поставила ее на место, и обнаружила стоящие рядом, с надписями «Джон Адамсон. Тайны», «Джон Адамсон. Страхи и переживания», «Джон Адамсон. Недосказанные слова»  и много других, начинавшихся на имя ее дедушки. С каждой проведенной минутой в этом погребе ей становилось все страшнее и страшнее. На соседних полках стояли примерно такие же банки, только с другими именами, неизвестными Алексии. Хотя нет, одно имя она узнала. «Джессика Миллс» была соседкой семьи Алексии, но умерла два года назад от сердечного приступа.
Алексию осенило. Все имена, которые написаны на этих банках – имена умерших людей. А открыв прозрачные с виду банки, можно было прочесть все, что было на душе у этих людей.
В голову Алексии каждую секунду вкрадывался новый вопрос. Правда ли это? Я не сплю? Зачем хранить души в банках? Зачем делать возможность узнать все то, что было когда-то на душе у людей? Разве души не должны быть на небесах? Почему именно в подвале?
И к глубочайшему сожалению, никто не мог дать ей ответы на это безграничное множество вопросов.
Она размышляла на эту тему, пыталась найти хоть какую-то зацепку. Ее попытки были тщетны. Неожиданно думы Алексии прервал шорох, доносившийся сверху. Кто-то ступал по крышке погреба. Она подумала, что это вернулись Мэтт и Джуди, но сразу же поняла, что ошиблась. Сверху звучали мужские голоса, скорее всего, двух мужчин. Крышка погреба была достаточно тонкой, и она смогла уловить их разговор.
- Какого черта?! Почему постель в одной из комнат разбросана, а подушки валяются на полу? Здесь кто-то был? – сказал один из мужчин.
- Боб, да успокойся ты! Пришли местные ребята, пошалили здесь, с кем не бывало?! – ответил ему другой, с более мягким голосом.
Кожа Алексии покрывалась мурашками от одной мысли о том, что они спустятся в погреб. Ее опасения подтвердились. Один из мужчин открыл погреб. Инстинкт самосохранения подсказал ей, что нужно спрятаться. Для очередного убежища она выбрала сундук с тряпками. Надежда о том, что они ее не найдут не покидала ее.
Мужчины вошли. Через щель в сундуке Алексия могла разобрать их. Один был высокого роста, крепкого телосложения, с темной густой бородой. Второй стройный, немного накаченный молодой парень, с взъерошенными волосами. Алексия предположила, что первого звали Боб, так как его лицо было напряженно, и на нем четко читался гнев, необъяснимый сильнейший гнев. Но объяснение этому нашлось сразу же. Боб кинулся к полке, с которой совсем недавно Алексия брала банку с именем ее дедушки.
- Джек, ты видишь?! Видишь?! Не зря в той комнате был бардак! Кто-то здесь был, ну, или есть.
Он оглянулся по сторонам, и его взгляд остановился на сундуке, в котором находилась Алексия. Заметив его грозный взгляд, все ее тело содрогнулось, ужас всецело охватил ее. Мурашки снова пробежали свой марафон по ее коже.
Боб направился к месту ее убежища, отворил крышку, и выругался. Все это произошло в одно мгновение. Ее нашли.
- Боб, подожди, давай я с ней поговорю. Иначе ты разорвешь бедную девушку на части, - сказал Джек.
- Хорошо, даю тебе пять минут, а потом берусь за дело сам.
- Вставайте, как вас зовут? – начал разговаривать с Алексией Джек.
- Алексия, - дрожащим голосом ответила она.
- Что ты здесь делаешь, Алексия?
- Я решила прогуляться по этому району, здесь всегда тихо и уютно. Идя по улице, увидела, что в этот дом зашла парочка. Они-то и устроили бардак в комнате. А я решила осмотреть дом… и наткнулась на это… - неуверенно сказала Алексия.
- Ты утверждаешь, что ты зашла сюда случайно?
- Да. Так и есть.
- И ты не открывала ни одну из банок? – пронзительным взглядом он посмотрел на нее.
- Открывала. Одну. Банку с именем моего дедушки.
- И что ты же ты там увидела?
- Его душу. На полке было все, что он таил в глубине своей души.
- Верно. Во всех этих банках хранятся души умерших людей.
В эту напряженно-милую беседу вмешался Боб.
- Какого черта ты ей это сказал?
- Бобби, она и так это поняла.
- Ладно, болтайте дальше.
- Вернем к делу, Алексия. Раз уж ты здесь, может, задашь мне вопросы о том, что хранится здесь?
- Как вы это делаете? Это ведь невозможно! Как души умерших попадают к вам?
- Видишь ли, после смерти от человека остается плоть, ее хоронят в землю, а души сами как бы прилетают к нам. Это придумали не мы с Бобом. Мы всего лишь последователи. Это хранилище душ было создано задолго до нашего рождения. Наши предки передали нам это дело. Мы храним души, следим за тем, чтобы им было хорошо. Даже за душами грешников и тех, кто были плохими и мерзкими людьми при жизни. Я ответил на твой вопрос, а ты, в свою очередь, пообещай нам, что никогда и никому не расскажешь о том, что увидела здесь?
- Обещаю. Но… это ведь нереально?!
- Алексия, в этой жизни все реально. Все может быть, запомни это. А теперь ступай, и помни о том, что ты мне пообещала.
- Вы закончили свои сюсюканья? – вступил Боб.
- Боб, ну-ка успокойся, ты же видишь, хорошая девушка, не хотела ничего плохого.
- До свидания, - сказала Алексия и поднялась вверх по лестнице. Направляясь к выходу, она услышала слова Джека: «Мы встретимся, обязательно встретимся, но только после того, как твоя душа отделится от твоей плоти».

Алексия направилась домой, а по пути думала о том, как ей теперь жить. Как ей жить после увиденного и узнанного сегодня? Как ей спокойно жить, зная, что души умерших хранятся в банках в погребе заброшенного дома? Как всегда. Бесконечное множество вопросов, на которые не суждено узнать ответы.


Рецензии