Путешествие Дона Рамиро

На длинном поводке, который держит
Незаходящая Полярная звезда,
В глухой ночи подслушивая скрежет
Оси вращения, текучая вода
Ласкает, вертит, пеленает зыбко
Суденышко. Оно, как поплавок, плывет,
Рангоуты  -  всего лишь ребра рыбки,
А киль - грудная кость. Колумб
По компасу идет.

А что за горизонтом?
Каравелла с ходом мерным,
И два помельче судна  -  барки или шхуны,
Цепляются за стрелку по ночам  безлунным,
Когда седая хмарь над водами плывет.

На Запад движемся, стремясь к Востоку,
Абсурд зашкаливает, значит, ждет удача,
По Индии мечтатели заплачут,
Не понимая смысл решения задачи,
Того, что новая  Вест-Индия - в придачу,
И придачи такой не видел прежде белый свет.

И кто-то валится за кромку горизонта,
А кто-то смотрит, что за новым перевалом,
Вот эти реку переходит вброд,
Когда их барка сметена девятым валом,
А те охотятся за сказочным бозоном,
Дышать мы рвемся грозовым озоном...

Удача следует за смелым по пятам,
А впереди авантюриста ласточкою вьется,
Соломинка спасает, а канат толстенный рвется, 
Все больше валится к тому, кому все мало,
Сокровища находит просто кто-то там,
Мерцают светляки и песнь дрозда поется,
И лупят молнии куда попало.

И я не знаю, как кому, а для меня
Все это - знаки из раскрытой книги
О том, что не страшны ни боль и ни вериги
Греха. Иди, глазами внутрь себя оборотясь,
Лелей небесную с тобою связь.Все мироздание - 
Твое, поскольку очевидно Бога бытие.


Рецензии
Таня, очень понравилось, так красиво...

Читала в переводе Виктора Рудаева, у вас романтичнее)

С уважением, я

Анна Снежина 2   01.08.2012 18:43     Заявить о нарушении
А что за перевод Рудаева? Это мой собственный стишок. Я готовлю материалы, чтобы написать пьесу, продолжение романа Энрике Ларреты "Слава дона Рамиро"

Таня Фетисова   01.08.2012 20:01   Заявить о нарушении
Я поняла, что это ваш стих.

Но почему-то решила что речь о переводе Дон Рамиро,Генриха Гейне...

Анна Снежина 2   01.08.2012 21:48   Заявить о нарушении
К стыду своему, я даже не знаю этой вещи. Спасибо. Сейчас посмотрю.

Таня Фетисова   10.08.2012 06:54   Заявить о нарушении