мураками

вспоминая книгу, которую я так и не осилил, видимо по причине того, что автор, не в обиду будет сказано , отнесся к Харуки Мураками все таки с точки зрения обычного подхода. Двоичного если хотите кодировки передачи информации.перечитал книг Мураками мне в самом начале не понравился определенный подход даже "суси нуар или муракамиедение". Почему если  втор достаточно часто акцентирует внимание над тем, что он готовит, что он слушает и прочие "житейские темы" обычного, по идее недолжного для нормального писателя. Писатель видите ли должен писать про что - то с разных сторон. От первого лица, от второго и от третьего. Как бы неотождевстляя себя с реально происходящими событиями...но на мой взгляд в первую очередь именно отрыв от реальности и непозволяет создать нужные образы. избирая авторов которые должны быть общественно известными, обество само себе пишет историю и забывая об этом через некоторое время, начинют вспоминать свою историю по книгам популярных авторов и только. такая "перепись населения" забывая о истоках, загоняя творчество в общие каноны, общество как бы закрывается от реальности и желает видеть каждый и по отдельности себя как единоцелое, с такими, простите за откровение, но здесь я вволе писать все что хочу - яркий пример Максим Горький, который став угодным правтельству большевиков и заполучив мегаломаническю популярность среди населения континентального масштаба - забыл главное - он ведь Максим Пешков. Не ладьев, не Ферзев и...мысли эти сравнительно меня самого сейчас посещяют всего ли в полной мере потому, что я сижу на мягком диване, напротив шахматной доски но не играю в шахматы. Слишком умно и...слишком скучно. Также как Горький. Если был бы Максим Скучный - тогда бы я в полной мере согласился, потому что вобрав в себя, потом что выдавая нагора произведения казалось бы искреннего, но на самом деле, как говорили "надо привить большевизм и социализм"- люди отнюдб не задумывались о том, прививая какую - то информацию о большевизме - они сами того неведая прививали - это ж прививка, как от бешенства, в глубине души осознавая, что это как сказать так сказать) болезнь!

ну да ладно...муракамоедение - хорошая вещь. Интеесная книга. По крайней мере автор ее видел так скажем МУраками с женой как бы живьем,но...каждый автор, как требуют должен определиться - что он пишет. Романист он,драмматург,поэт песеннник или что - то в этом роде. НО ЕСТЬ ОДНО БОЛЬШОЕ И ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ НО!!!!!!! Творчество сразу же перестает быть творчеством и станоится бульврным чтивом или чем - то схожем с каким - то балаганом словессности.Чего пытался добиться Максим Матвеевич Камнеедов из понедельник начинается в субботу)

Мураками я понял и осознал почему творчество его столь нравится многим, многим тем, кто на самом деле в обществе считаются люди невысокого ума и высоты полета их явно недостаточно для осознания реальность. Со стороны часто можно было услышать: читаешь все. Ну читай читай. Как там япошка непринятый в своей стране, как автор исконых японский традиций и принятый на ура в стране великих возможностей америке.Но многие мои друзья читают Мураками и, знаете...у них есть машины, да да, квартиры и даже дети. А Харуки кстати больше времени проводит именно у себя на родине - в Японии. Дай бог этой стране с зацветшей сакурой столь рано сил удержать и такое испытаниекак эти жестокие цунами. Я в хорошем смысле этого слова человек мира, раздумывая о том, что в полной мере в мире должна быть гармония. Только тогда можно будет воспрнимать реальность как реальность, а творчество не заключенное в определенные рамки - настоящим творчество. Ведь у сначала возникает идея, прочитав ее кто - то подхватывает ее с детства...и вот уже выдуманные подводные лодки и винтокрылые машины бороздят просторы нашей вселенной. Я не помню точно, но в полной мере уверен, что где слышал название какого - то произведения как "солнечный ветер" и также и я - могу сказать, что подхватив дух Мураками в вопросе готовки, уборки и прочее, я сам, в сложный период своей жизни, побольшому если говорить на самом деле совершенно не умеющий убираться и готовить, наконец - то теперь могу сказать, что набрался опыта именно из его книг. Я не списывал рецепты. Я рассматривал его книги. Рассказы, повести, романы - уже три охватывающих показателя, даже пробовал почитать его, находя именно те композиции, что он слушал когда писал, или наоборот и книги становились во множество ярче и интереснее. Нельзя!!! И именно на этом солгласии наступало примерение людей создающих и реализующих идеи. Это не бег по кругу.Это взаимодополнение. Я придумал колесо,кто - то сделал колессницу, кто - то прокатился на ней и стал придумывать ее не только для войны , но и в хозяйстве, и развитие. Обоюдное согласие и обоюдное развитие. Без причинно временых связй, без фатального бреда о "писатеди пишут жестокие романы ночью на улицу выползают шалавы" как у Михея, но...дело в том, что шалавы, древнейшей прочессии ремесленницы были всегда. Пиши ты это или не пиши, рельаный основанный на черепах слонах и каитах мир как был так и останется.
Да да. А чего у нас на колесах больше? машин для войны или для комфорта и изучения окружающего мира. Скажу с полной   уверенностью. Машин для войны меньше)))))
 


Рецензии