Монолог падшей

Народная газета.7—11 марта 1996 г.
О чем произведение? Это крик одинокой бабы в нашем пьяном обществе.
Из литературной рецензии в современной газете

Монолог падшей
Валерий ТАРАСОВ

Я с детства при одном родителе сиро¬та не круглая, а овальная, что ли. Наслед¬ственность. Поэтому ночью катишься ова¬лом лица по подушке и из глаз выплески¬ваешь то, что накипело в душе за день.
С каждым годом все трудней привы¬кать, что стучит-стучит за... Скоро старуха. Поэтому стесняешься отказывать мужчи¬нам. Но они по-прежнему ни о чем таком не просят, например замуж. Упорно не за¬мечают достоинств, не завоевывают, не кружат голову восторженными комплимен-тами, не побеждают соперников сутки на¬пролет, как в добрых старых романах.
Канули в Лету глупые времена. Я, со¬временная, прислушиваюсь к .советам пси¬хологов по проблеме одиночества и заря¬жаю себя на положительные эмоции, чтобы ослабить головную боль в темени от холос- тячества. Для этого достаточно перевести отрицательный факт в положительный знак. Только надо сильно исхитриться, чтобы ве¬рить: я - непобедимая, непорочная, неот¬разимая. Но некого отражать-то.
Я не в том смысле, что нынче за каж¬дым углом могут изнасиловать и сделать калекой. Что непорочность изойдет посреди улицы девичьим криком, переходящим в женский, и никто не услышит. Сколько кре¬постей с принцессами сдавалось без боя, неужели и я такая?.. Голова раскалывается.
Чтобы срочно выскочить из боли замуж, нужно придумать что-то оригиналь¬ное. Биология протестует во мне головной болью против падежа неимения. Разве у меня мозгов нет? Зацеплюсь за любое слово. Например, “падеж". Может, времен¬но стать падшей? Буквально. Выйти на улицу и вот так просто упасть. Это мысль! Нужно ловить прямо с тротуара. Манерами, одеждой и поведением отдельные особи на проспектах сильно разнятся. Наверняка среди них есть и заколдованный в обезь¬яноподобного мой принц. Разыскать! Смогу найти, а расколдовать - пара пустяков: сбить напыщенность, рассамодоволить, ис¬парить тупость из взгляда... Заставлю блес¬теть обувь и заострю стрелки на коленях.
Вышла и упала. Лежу, изящно подвер¬нув ногу в сапожке за восемьсот тысяч.
Навстречу дылда в моем вкусе: очки в роговой оправе на толстом умном носу. Может быть, как раз так выглядит заколдо¬ванный принц? Начинаю сомневаться, до¬статочно ли интеллигентно я упала. Симпа¬тичный прохожий оказался обходительным дураком. Близоруко сощурился и... обошел. То ли не разглядел, то ли не интеллигентом оказался.
Очередной аккуратно выбритый прохо¬жий был джентльменом. Подал руку, помог мне, изящной, подняться. Играл рыцаря. Я ласково обняла, мгновенно прижалась, а он интеллигентно озверел. Скомкал знакомст¬во, вытянул руки по швам и отчеканил, нет, рявкнул: впредь надо быть внимательной на улице... Черт возьми, послушать его, так знакомиться надо в гостях. Но стольких хо¬лостых мужчин в гостях не бывает!
Рискнула упасть в третий раз. Долго приземлялась, разглядев лужу. Уф, колено болит, синяк на локте пройдет не раньше чем через неделю, а дубленку придется снести в химчистку. Упав, начала думать, что в положении лежа знакомиться гораздо удобнее, чем стоя. Достоинства и недостат¬ки объекта раскрываются, как на войне.
Следующий оказался ужасно сообрази тельным. Свалился рядом, причем одна рука оказалась у меня на груди. Пешеход¬ный поток плавно обтекал нас. Сразу при¬знался, что приятно удивлен редкой ориги-нальностью в выборе повода для знакомст¬ва, а затем внятно и с восторгом перечис¬лил набор из моих грез: рука, сердце, штамп в паспорте. Впрочем, брачная ночь возможна хоть сейчас. Мол, я этого стою.
Дурак! - притворяюсь случайно пад¬шей и вскакиваю. Он удивлен.
Как, ошибся?..
Боюсь показаться смешной - на это прохожие живо реагируют. Гордо удаляюсь, придерживая шляпу, с которой капает вода.
Дома спокойно анализирую ошибки, стараюсь учиться. Причины надо начинать искать в библейской истории и завершать все современными концепциями насчет биологии полов.
Если женщина произошла из ребра Адама, то от кого тогда первый мужчина? От обезьяны... Больше никого на свете не было. Достаточно беглого взгляда на их тела, руки, волосатые ноги и, главное, кожу. Наша плоть на порядок лучше качест¬вом.
Вспомните, благодаря чему великие из мужчин пришли к слав;? Например, поэт Пушкин известен в веках, потому что вос¬пел пару стройных женских ножек. То же самое де/^и иные мастера пера и кисти. Но назовите хоть одну женщину, которая бы стала нобелевской лауреаткой благодаря описаниям кривых, волосатых конечностей представителей противоположного пола?
И вот что удивительно: как у мужчин хватает наглости бесконечно откладывать день свадьбы, когда терпения и воли нипо¬чем не достает пропустить или оставить на потом первую брачную ночь!
Если добропорядочный муж, каковым вы его ранее считали, каясь в собственных скотствах, обещает уйти в монастырь, то имейте в виду, что он не врет. Мужчины не врут, но и не говорят всю правду. Найдите газету, гдё сообщается, что по соседству открыли женский монастырь, заверните в нее столовый сервиз и разбейте о мужнину голову. Хотя это вряд ли исправит патоло¬гическую “честность".
А как быть, если муж - ваш первый ' мужчина, а вы для него - последняя жен¬щина в жизни?..
После теоретических раскладок я на распугьи. Неужели хочу поменять головную боль от одиночества на судорогу в висках от присутствия мужчины?
Еще пара неудачных охот, и я выйду на улицы белорусской столицы с плакатом в поддержку либерал-демократов. Они един¬ственные предложили лекарство от одино¬чества: принять в Кодексе законов о браке и семье маленькую поправку, где разре¬шить многоженство. Для одиноких женщин другого средства от головной боли npocto не существует, как нет в природе стольких замечательных мужчин для всех. Редкие претенденты не свяжут двух слов без мата.
И то когда трезвые.
Начнется охота на лучшую часть насе¬ления. На женатых. Свобода выбора - смысл демократии. Одинокие и разведен¬ные соплеменницы поборются за свое счастье вместе с вдовами. И не только они.
Обезьяноподобные с дефектами станут никому не нужны. Им придется брать в руки палку, натягивать струны... Ночи будут •х серенадами. Мужская порода хорошо подвержена обучению. Многие исправятся.
Головная боль...


Рецензии