Сдача

Я помню себя маленьким. Я помню вас.
Я помню это поле, сломавшуюся машину, пересохшие от жары губы. Маму в длинном белом сарафане. Хмурого отца, курящего и молча смотрящего на эту невероятную фею. Босую, воздушную, всегда добрую, всегда готовую помочь любому. Видящую в человеке только самое хорошее. И он. Грубый, молчаливый, излишне резкий. Никогда ничего не даривший ей, даже на дни рождения. Никогда не говорящий нежности. Скупо целующий в щеку и уходящий когда ему вздумается. Такой жалкий и обреченный не познать то, какое счастье спит рядом с ним этими нескончаемыми ночами.
Я бегу за мамой. Ее теплые руки, длинные ноги, тонкая шея, чистые мысли. Всего необходимо коснутся. Я ведь часть ее, но во мне нет и одной ее трети.
Мама смеется. Говорит, что сейчас улетит, если я не смогу ее поймать. Странно, но я верю.
Я почти догнал, но упал у самого ее подола, успев крепко схватить его руками. Ткань трещит по швам, мама все так же заливается смехом. Помогает мне встать, целует в лоб, хмурит брови, видя мои расцарапанные локти.
- Можешь отпустить мое платье, ты выиграл.
- И ты теперь не улетишь?
- Куда же я без тебя, дурачок. Я ведь очень, очень, очень сильно...
Тебя люблю.
Если бы я знал тогда, что это время с вами будет моим самым счастливым отрывком жизни, я бы говорил тебе чаще, как сильно люблю. А отца бы меньше расстраивал.
..Ни один пистолет не возьмет на мушку свободное сердце, потому что оно будет слишком высоко от насилия. Ни один из нас не поскользнется на камнях, если мы будем держать друг друга за руки. Нужно целовать искренне, не растрачивать себя на злобу, ревность и фальшь. Тогда не нужно будет искать никакого смысла, чтобы быть счастливым.
Я помню все, что ты мне говорила, мама. Я помню все, что мне не сказал отец. И за все это я вам благодарен.
Пусть у меня и полные карманы сдачи.


Рецензии