О них Глава 9

Проснулись мы в одиннадцатом часу.

- Ты куда в такую рань проснулась? Неужели тебе не хочется еще поспать? – спросила Лера, лежа на кровати и не открывая глаз.               
- Конечно, хочется – мы с тобой всю ночь проболтали, - ответила я, потягиваясь. – Только мне еще домой нужно.

В ответ вместо членораздельного ответа я услышала какое-то бурканье, похожее на «Ага».

- Лер! Просыпайся! – начала тормошить ее я.               
- Ань, дай поспать, - гундела она.               
- Всю жизнь проспишь, просыпайся, давай!               
- Вот дьявольщина! Не отстанешь ведь! – проругалась она, вставая с кровати и протирая сонные глаза.   
               
Через несколько минут мы сходили в ванную и пришли на кухню завтракать.

- Проснулись, сонные красавицы? – спросила мама Леры.               
- Да, еле добудилась ее.               
- Воспитывай, воспитывай ее. А то совсем уже готова с постели не вставать.

Посиделки за столом в семье Марковых всегда проходили интересно – с разными шутками. Члены этой семьи не были приверженцами строгого этикета и именно поэтому они мне, наверно, нравились. В их семье атмосфера была теплой и жизнерадостной, я чувствовала себя свободно, не скованно.

- Ты меня проводишь? – спросила я, после завтрака подходя к шкафу, где находилась моя ветровка.               
- Конечно, сейчас только оденусь.

Мы направились к моему дому.

- Я недавно видела кофточку – розового цвета, коротенькая. Хотела купить, но денег не хватило, но я …               
- Помнишь, ты хотела познакомиться с Сережей? - напомнила я, прервав ее монолог.               
- Помню, а что?               
- Сейчас познакомлю. Видишь того парня за несколько метров от меня? Это Сережа.

Через пару минут мы поравнялись напротив моего дома. Сережа меня обнял, и я принялась их знакомить.

- Сереж, познакомься – это Лера, моя подруга, - показала я рукой. А это Сережа – мой парень.   
               
Некоторое время они смотрели друг на друга, не отводя взгляда, как Ленин на буржуазию. А потом в унисон сказали привет.  Такому поведению я была удивлена. 
               
- С вами все нормально? - поинтересовалась я, потому что такие взгляды были не случайны.               
- Конечно, Анют, вы куда-то собирались? - придя в себя спросил Сережа.               
- Нет, мы в клуб ходили, нужно было одну проблему решить после выступления. А сейчас домой.               
- Вот и хорошо, может, пройдемся немного? - предложил Сережа. 
               
И Лера ушла, всем своим видом показывая, что Сережа ей пришелся не по душе. Оно и лучше, думала я, меньше будет проблем на этой почве.

- Что-то холодно сегодня. Ты так не думаешь?               
- Да вроде нет, может, тогда зайдем ко мне?               
- Я думаю, твоя мама не очень порадуется моему визиту к вам.

Две недели назад Сережа пригласил меня познакомиться со своей мамой. Большого счастья от этого я не испытала, но вспомнив, что он в свое время легко согласился познакомиться с моей мамой, я посчитала, что будет выглядеть некрасиво если откажусь сама. Ощущения, которые я испытывала до прихода в его дом меня не обманули. Под пристальным взглядом его мамы, я буквально сворачивалась будто неудачно подобранные краски на бумаге. Создавалось ощущение, что она насквозь видит меня и от этого я чувствовала себя скованно, нервно, постоянно казалось, что она нет, нет кинет в мой адрес какую-то колкость.      
               
- Ты не справедлива к ней - это была первая встреча. Ты ей понравилась,просто, при первом знакомстве она постоянно пускает на людей свои "иголки". Таким способом она присматривается, что-то для себя подмечает, решает достоин ли этот человек быть ее другом - это привычка. Если тебе неприятно, мы можем не пойти. Поговорим на улице.
 
Идя по тротуару, я подняла  с обочины сухой красный кленовый лист и начала вертеть его в руках, готовясь к тому, что скажет мне сейчас Сережа.

- Странная у твоей мамы привычка... Ей не кажется, что она тем самым ставит человека в неловкое положение?
- Ань, маму я не буду обсуждать, если ты не хочешь, я настаивать не буду. Будем разговаривать на улице. Прежде всего, я хотел бы извиниться за то, что не пришел на твое выступление. На то были веские причины. У меня погиб друг.

После такого скорого признания я испугалась. Непонятно, чего именно, ведь я его совсем не знала, но испугалась.    

- Как погиб? – с дрожью в голосе спросила я.               
- Сбила машина вечером возле кинотеатра. Водитель скрылся, - отвечал он с болью в голосе.               
- А как его звали?               
- Андрей – Дрон у него кликуха была.

Видя то, что ответы на мои вопросы ему даются крайне тяжело, я не стала больше не о чем спрашивать, но и не знала, какой задать вопрос, после которого наша беседа перешла бы в другое русло.    

- Теперь ты знаешь, почему я был пьян вчера. А ты чем занималась все эти дни?   
               
Я вошла в ступор, не зная, что ответить.  Во мне боролось две стороны. Одна говорила сказать правду, потому что он это заслуживал, и буду выглядеть честно, но потеряю его. И вторая – промолчать, но остаться навсегда лгуньей, ведь если я не скажу ему сейчас, то не смогу сказать этого никогда. Я выбрала последнее. Именно сейчас я не могу этого рассказать – он потерял друга, а сейчас еще и девушку. Ведь трудно простить любящего человека, который в это время гулял с другими. Если быть точнее, простить можно, но смириться с этим крайне тяжело. 

- Вчера была у Леры, и ходили на пикник по случаю нашего успеха на концерте. Так весело было.               
- Я рад за тебя, что тебе  было весело. Мы тоже как-нибудь вместе с моими друзьями сходим в лес.               
- А мне нравится эта идея, я вообще люблю природу.               
- Слушай, Ань, у нас с тобой до сих пор нет общей фотографии. Не хочешь исправить это недоразумение?               
- Вообще-то да, - улыбнулась я.

И он, взяв меня под руку, встал на фон желтого дерева. Через несколько секунд фотография появилась на дисплее его телефона.

- Вот и отлично, - порадовался он, показывая мне фотографию.

Смотря на нее, он вспомнил слова своих друзей «… не затягивай с этим».

- Ань, может, все-таки пойдем ко мне? Ты не переживай, мама больше так смущать тебя не будет.               
- Ну пойдем, - согласилась я.   


Рецензии
а мне кажется, можно было всё рассказать - нормальный человек бы понял. он ведь тоже немного неправ - можно было найти способ сообщить о себе как-то. а аня ничего ужасного и не делала, чтобы это скрывать (если я, конечно, ничего не пропустила)))кстати, промолчать -ещё не значит стать лгуньей.

Ирина Бушуева   18.10.2013 08:58     Заявить о нарушении
Да, я тоже считаю, что нужно было рассказать, как Сереже, так и Ане. Не всегда нормальные могут понять, в таких ситуациях может сыграть юнешеский максимализм :-) Спасибо!

Елена Плешакова   19.10.2013 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.