Мы едем на родину

Я не люблю прощаний, не люблю расставаний...Никаких. Ни под каким видом. Я их

боюсь... С расставаниями связано чувство утраты...Как-будто уходит часть меня

самой...Первое такое чувство появилось у  меня ещё в раннем детстве. Помню как

в нашем доме появились какие-то чужие люди и мама сказала, что мы продали дом и

теперь уже можем уехать; помню суматоху сборов, помню как дом был набит

друзьями родителей, как все обнимались и плакали. Я не понимала тогда почему

они плачут. Мне это казалось странным. Ведь впереди нас ждало увлекательное

морское путешествие в далёкую, загадочную для меня страну, которую родители

благоговейно называли "Родина". И я была несказанно этому рада. Всем своим

маленьким друзьям я с гордостью заявляла, что мы едим "на Родину" и они смотрели

на меня с восхищением и нескрываемой завистью. Ещё бы! У них не было такой

"Родины" , и им некуда было ехать, а у меня была! Я расцветала пышным цветом от

чувства собственного превосходства и поглядывала на них свысока.


Помню порт, причал, множество людей с чемоданами и

баулами и высоченный серый борт громадного судна, по трапу которого нам

предстояло подняться;  моих радостно-возбуждённых родителей и брата, в окружении

друзей. Моя радость омрачалась лишь тем, что  провожать нас в порт не приехала

моя старшая сестра, которая к тому времени уже успела выйти замуж и её муж,

итальянец, почему-то категорически отказался ехать с нами "на Родину", по поводу

чего мой отец с ним очень сильно разругался, обозвав фашистом. Я не понимала

значения этого слова, но оно мне сразу не понравилось и я подумала, что муж

моей сестры его вполне заслуживает. Во-первых за то, что он лишал мою сестру

чудесной возможности уехать вместе с нами на Родину, а во-вторых потому, что

втайне его недолюбливала.( Ах, Рики, дорогой, прости меня, глупую...Хотя тебя и

нет уже с нами, всё равно, прости...) Моя сестра накануне была  у нас дома, тоже

почему-то сильно плакала, а в порт  проводить нас не приехала...Не

смогла...Теперь я знаю почему она плакала, и почему не в силах была приехать

проститься... Они больше никогда не увидятся, мои родители и моя

сестра...никогда...



Но тогда я этого ещё не знала, нас провожали соседи и друзья и было очень

весело. Хором пели "Катюшу", "Мы едем, едем,едем..." и фотографировались на

память. Наконец поднялись на борт и я увидела какими маленькими кажутся люди с

высоты, и это тоже для меня было внове. Я пыталась разглядеть наших соседей, но

сделать это было практически невозможно среди огромной толпы провожающих.

Оказывается, не мы одни уезжали "на Родину"... Бросались в глаза только

мелькающие в руках платочки.  Мы с мамой, стоя на корме, тоже махали платочками.

Подали буксир и расстояние между нами и причалом начало медленно увеличиваться,

потом появилась полоса воды и вдруг, невесть откуда взявшийся, порыв ветра

вырвал у меня из рук платочек. Он взмыл вверх, закружился в воздухе, улетел за

корму и плавно лёг белой чайкой на водную гладь перед причалом. Мама как-то

странно на меня посмотрела...но в тот момент ничего не сказала. Сказала много

лет спустя...Не уставала повторять: "Ты туда ещё вернёшься. Помяни моё слово, ты

вернёшься!"...Да, мама, ты была права. Как жаль,что ты об этом так никогда и не

узнаешь...Как и отец...


Причал постепенно исчезал из вида, постепенно исчезал и порт... Исчезал в

туманной дымке огромный город, в котором оставались моя сестра, родительский

дом, часть моего детства и часть меня самой... Я тогда ещё не знала, чтo узкая

полоска земли, исчезающая за горизонтом - это Моя Родина, которую я покидаю на

долгие-долгие годы...    


Рецензии