ЧиБ Глава 19

Михаил увидел полутемное помещение, очень похожее на кафе. Множество столиков. Барная стойка. Подмостки для оркестра. Да, какой-то кабак, ну, или дешевый ресторанчик. Почти все столы были заставлены стульями ножками вверх. Лишь единственный столик где-то справа был занят двумя личностями. Один сидел, откинувшись назад и вытянув ногу, другая нога была закинута на американский манер. Руки человек держал за головой. Вся поза его показывала непринужденность и расслабленность. Черный атласный костюм, красная рубашка, черный галстук, лакированные туфли, дорогие сигареты на столике, дорогой виски, смуглая кожа всем своим видом показывали удовлетворенность жизнью. Другой же, напротив, сидел, упершись локтями в стол и поникнув головой, Могучие атлетические плечи, обтянутые кожаным пиджаком несуразно висели глыбой над столом, и, казалось, что сейчас подломятся ножки и человек грохнется вниз, на вытянутую ногу собеседника.
Вспыхнуло в полутьме пламя зажигалки — это первый закурил очередную сигарету.
-  Слушай, Хаагенти, сколько можно тебя уговаривать? Давай, на мою сторону переходи!, ты прекрасно знаешь меня, я прекрасно знаю тебя, и уверен на все тысячу процентов...
- Зато я в тебе не уверен...- мыкнул Хаагенти, не поднимая головы.
- … ты прекрасно образован, владеешь мечом и магией не хуже меня, - перебил того собеседник, - почему ты не веришь пророку?
- У меня столько их было этих пророков! И ничего! Все висят, а я живой!
- Не  стоит обобщать всех и вся! - человек в костюме-тройке резко хлопнул по столу, отчего Хаагенти вздрогнул и поднял голову.
- Данталиан,  откуда такая уверенность?
- Неважно. Будешь дома — перечитай книжечку.
- Не хочу я ее перечитывать. Наизусть уже знаю с твоих слов.
- Хаагенти, миленький, на земле началась война, если ты не примешь мою сторону, - Данталиан опустил ногу и наклонился над столом, лицом к лицу к собеседнику,- тогда ты не сможешь помочь мне, и тогда его земной оболочке придет хана. Для этого нужно, чтобы он нашел ключ раньше книги, он мальчик сообразительный, скумекает что к чему. Да и с ключиком он придет к книге пораньше.  Но мне запретили ему помогать. Категорически.
- Данталиан, что ты несешь?
- Началась битва! Ты понимаешь? Битва Черного и Белого! И, если Сатану не остановить, будет конец Всему! И Сатана останется один на один с Творцом! И тогда не выживет никто и ничто! Будет полный....Армагедец!!!!
- Данталиан, дружище, успокойся! - Хаагенти встал, - что нужно? Ну?
Лицо Данталиана озарила улыбка. Затушив сигарету, он тоже поднялся.
- Вот это уже другое дело!!!! - И, обняв друга за плечо, повел его к выходу,- Есть такая планетка в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, и живет там твой старый знакомый. Ося его зовут.
- Еврей что-ли? - Усмехнулся Хаагенти.
- Да сам ты еврей, бестолковый! Разве ты не понял, о ком я?
- Да понял я, понял!
- Хороший мальчик, что понял! Тебе нужно доставить туда Михаила и Максимуса. Про дворецкого ты сразу можешь забыть. Но нужно будет быть неподалеку, покуда Михаил не найдет общий язык с Осей.
Собеседники встали  у входа в заведение  и смотрели на звезды.
- Хм... сложно, - потер затылок губернатор, - но можно.
- И еще, - продолжил Данталиан, есть в моем герцогстве такой подонок, как Сигил Вассаго. Надо надрать ему задницу.
- Зачем?
- Ему срочно потребовался ключ, чего он и потребовал у моего Михаила в Белой Бесконечности.
- Вот подонок, а!
- Вот-вот! - Данталиан лучезарно улыбнулся и похлопал друга по плечу, - Ну, удачи!,- и исчез.
- Вот такие дела, - пробормотал Хаагенти. Повернулся к нечаянно подслушавшему их разговор пьянице и состроив страшную рожу со свиным рылом и рогами, гаркнул, - полетели в ад?
Пьяница схватился за сердце, шарахнулся спиной пребольно об стенку, и, пробормотав, - во, б..., опять до чертиков допился! -  ринулся, неимоверно путаясь в своих ногах, прочь.
Хаагенти рассмеялся и растворился в воздухе.

Затем Михаил увидел оплавленные руины родного города, монолит больницы, нетронутый взрывом, реабилитационный центр, Марину в спортивном костюме, черный спорткар....
Увидел залитые свинцом двери своей палаты, себя. Услышал слова Данталиана: «...и, в между прочим, я сам кому хочешь глотку перегрызу, если с ним что-то случится... А дальше мы поедем в Сибирь».
Тронутый добрыми чувствами демона, Михаил улыбнулся. И все смотрел, смотрел на Марину....
Потом, словно перевели стрелки часов — город, еще не тронутый взрывом... Утро... Марина... Майская зелень.... Мгновеньем позже — нарастающий гул, и, как в замедленной съемке — растущий атомный гриб, волна огня, сметающая все на пути, плавящийся бетон... Марину на асфальте, Разиэля, закрывающего ее крыльями от взрыва. Данталиана, колоссом возвышающимся над складывающимся как карточный домик городом. Данталиана — закрывшего больницу с ним, Михаилом, и принявшим взрывную волну грудью.
И, неожиданно — Лилит с маленькой Евой, стоящих чуть поодаль от взрыва. Они наблюдали, как гибнут люди, как ангелы-хранители тщетно пытаются сохранить жизни подопечным, стремясь закрыть их от всепожирающего огня, и в то же время, отогнать мечом невесть откуда взявшиеся легионы демонов. Ева смеялась. И вдруг — за полунагим телом Лилит Миша замечает крысиную морду Максимуса...
Видит как падает обессилено Данталиан, как обникли крылья Разиеля.
Как  мучительно медленно оседает Гриб.

Вскрикнув, Михаил очнулся и ошарашенно смотрел на Хаагенти.
- Ну, как тебе? - спросил тот.
- Отвратительно. Иди до Вассаго, а я к Лилит, за Максимусом.
- Может, не стоит? - в голосе губернатора юноша почувствовал тревожные нотки.
- Не переживай -  я знаю, чего она хочет.
- Чего же?
- Соития. Она хочет демона в человечьем обличье. Инкуба. Хочет забрать мои способности. Шиш ей! - и выразительно потряс в воздухе  кукишем.
- Ну, хорошо, иди. Если что — зови меня. - Демон направился к выходу.
-Я надеюсь, что помощь не понадобится. Встречаемся сразу после захода Веги в холле у камина.
- Ага! - донеслось от двери, - не опаздывать!


Рецензии