Моралисты глазами циника
Как много нынче стало моралистов, что порой страшно выйти из дома. Иногда опасаешься даже просто открыть окно, чтобы какой-нибудь моралист, решивший красиво прыгнуть с крыши, не залетел тебе в квартиру как комар-паразит, норовящий укусить за задницу. Как же больно за тех, кому подобные «летуны» приземляются на крыши автомобилей, когда еще не оформлена «КАСКО» . Кто-то скажет, что это паранойя, но, на самом-то деле, как посмотреть…. Как – то Нот, разозлившись на то, что в магазине ему не дали продуктов без денег, решил закрыться дома от ужасов «меркантильного мира». И что Вы думаете, счета по коммуналке пришли даже на дом в почтовый ящик. Не спрячешься от каких-то вещей! Факт!
Хорошо, что в почтовый ящик моралист целиком не помещается; но и здесь никто не даст стопроцентной гарантии безопасности личного пространства. Помнится, был у нас как-то в подъезде консьерж-моралист. Знали бы вы, как удручает положение вещей, если при таком консьерже в лифте есть камеры, а у человека бесшабашный период жизни. У Нота такой период , Слава Богу, был, и надо же было такому случиться, что выпал он частично на эпоху царствования этого консьержа. Приезжаешь на первый этаж, а тебя уже ждут «с оркестром и цветами», встречая таким ласковым взглядом, будто ты в лифте уже нужду успел справить, пока добирался. Холодный голос со стальными нотками вежливости сразу же вещает что-то в стиле «Здравствуйте, Нот Ипанутович, зайдите, пожалуйста, в мою комнатушку. Вам нужно подписать заявление в ЖЭК от жильцов для улучшения качества воды». И вроде бы, забота налицо, нужно проникнуться чувством любви и благодарности, но консьерж так и норовил вставить между делом что-то из серии «А Вы хорошо себя чувствуете, Вы , по-моему, вчера вернулись не совсем трезвыми в 2 часа ночи, наверное, у Вас был праздник» или «С Вами вчера приходила девушка, наверное, это Ваша супруга, а на прошлой неделе к Вам, как я понимаю, скорее всего, приезжала сестра». И вроде ерунда была бы полнейшая, на которую не стоит обращать внимания, если бы такие моралисты не распространяли сакральные знания скрытых камер. Особенно тем, у кого нет крайней нужды в этих самых сакральных знаниях. Ну, зачем, к примеру, родным Нота, по его просьбе зашедшим проведать квартиру пока сам Нот уехал отдыхать, нужно было знать, что у близкого человека, как сказал классик, «все будни-праздники», а еще периодически рождаются сестры, о существовании которых родные даже не догадываются.
Сейчас Нот стал немного свободнее от гнета моралистов. Сестры больше не рождаются, да и давно ушел тот консьерж. Видимо, «не вынесла душа поэта» аморальности нашего подъезда. Возможно, последней каплей душевных страданий моралиста послужила поездка Нота в лифте с открытой бутылкой виски, которое он пил прямо из горлышка, позируя перед камерами лифта как голливудская звезда на Аллее Звезд, не забыв по приезду спросить соленый огурчик у встречающего консьержа . Хотя, трудно сказать, кто виноват в потере такого ценного кадра, ведь были же и другие артисты…
Безусловно, не стоит впадать в крайности и, тем более, полностью отрицать значимость морали. Мораль есть, и все люди придерживаются тех или иных моральных норм, которые можно сложить в систему. Даже самый прожженный циник выбирает себе друзей и знакомых со схожими моральными принципами, иногда находясь в меньшинстве, иногда будучи «немодным» и наоборот, все зависит от везения.
Решив в свое время озвучить свои мысли о морали, Нот ожидал удара с ноги, обвинений в демагогии и справедливых вопросов в стиле «Как же циник может иметь моральные принципы?» или «Если мораль так значима, то почему тогда моралист – это по описанию какое-то чудовище?». На самом деле, все просто, – есть люди со стойкими моральными принципами, а есть просто моралисты. Первая категория людей в сложной ситуации часто выбирает принципы. Если ситуация не позволяет соблюсти принципы и ставит на колени перед суровой реальностью, то моральные люди часто страдают, кто тихо, кто громко, но страдают; стараясь до последнего отстаивать свои идеалы и принципы. Моральные люди при этом могут быть в меньшинстве, могут быть богатыми или же, напротив, занимать далеко не самое высокой положение в обществе. Власть всего лишь дает возможность моральным людям продвигать свою позицию или просто ее озвучивать без риска оскорблений в свой адрес. Моралист же более хитер и коварен. Он всегда мечтает о том, «чтобы все было, и ничего за это не было» при минимальном количестве движений. Понимая, что по своей сути он является невостребованной завистливой проституткой, моралист старается себя «пиарить» всеми доступными способами. О себе моралист говорит часто высокопарными словами. Его речь часто кишит такими словосочетаниями как «моя ответственность», «священный долг» и т.д.. Слушать моралиста порой бывает очень приятно. Часто за его словами на самом деле ничего не стоит, но зато они красиво вписываются в речь и делают стиль письма более изысканным. Иногда, правда, в «высоко священном» письме моралиста об изысканном и правильном можно найти кучу грубейших орфографических и лексических ошибок, на которые лучше закрыть глаза. Нужно понимать, что даже лингвисты делают ошибки, а моралист всегда где-то экономит и использует самые дешевые средства «пиара», рассчитанные на быстрый эффект.
Так, например, моралист может запросто делать «втихаря» откровенные гадости, но зато не ругаться матом, и чинно держаться на людях, сохраняя аристократическую осанку. Будьте уверенны, если Вы в его присутствии выругаетесь матом, он Вам непременно сообщит, да еще, сгустив краски, всем расскажет о том, какой вы пошлый и аморальный человек. При этом моралист может тут же по-тихому свистнуть ручку или коллекционную монетку со стола того, кому 5 минут назад читал лекцию о морали и нравственности. Подлость и изворотливость всегда являются неотъемлемыми качествами любого настоящего моралиста. Уличить его в лицемерии практически невозможно лишь потому, что понятия о морали и нравственности менялись в разные периоды истории человечества. И , действительно, если задуматься серьезно, то когда-то короткие юбки и трусы-стринги считались аморальностью и пошлятиной, а сейчас это, к счастью, в порядке вещей. Опять же, даже сегодня есть женщины, которые отказываются носить эту продукцию по своим соображениям о морали и нравственности. Возможность плюрализма мнений привела к тому, что единой морали сегодня нет. Есть лишь принимаемые и не принимаемые моральные нормы. Моралист при таком положении вещей легко находит лазейку. Для реализации своих подлых умыслов он пользуется ситуационной моралью в зависимости от собственной выгоды. Если Вам все же удастся уличить моралиста в подлости, так сказать, «поймать за руку», то моралист Вам непременно скажет что-то в стиле:
«Ну и что, что я человеку руку болгаркой оттяпал; вот во времена Ивана Грозного на кол сажали, а в Африке до сих пор иногда людей едят, и ничего, подумаешь, преступление».
Нет, безусловно, люди разные, и гуманизм далеко не у всех в почете, даже не у всех людей со стойкими моральными принципами. Моральные люди часто не стесняются заявить о своей «не толерантности», ведь так можно найти близких по духу, моралист же иначе…Он может быть предельно вежливым, пойти работать учителем и быть при этом скрытым маньяком –педофилом. К сожалению, история знает случаи.
Закон подлости заключается в том, что чаще всего «по голове» получают именно люди со стойкими моральными принципами, которые в силу своей душевной организации не могут молчать о каких-то вещах и которых так легко перепутать с моралистами и другими подонками всех мастей. И потому не стоит бросать камни в женщину, осуждающую проституцию и разврат, узнав в ней потенциальную моралистку. Лучше начните с ней общение и при личной встрече с максимально серьезным выражением лица предложите по-тихому хотя бы 3000 зеленых бумажек с «портретом богобоязненного старика» за ночь с Вами. Лучше начинать предлагать с небольших сумм. При умении торговаться и грамотно вести переговоры размер сэкономленных денег может Вас приятно удивить. Вы должны при этом осознавать, что действуете исключительно на свой страх и риск. Иногда в аналогичной ситуации, даже будучи великим дипломатом и обладателем очень толстого кошелька, Вы рискуете, как минимум, получить по лицу за подобное предложение от женщины, осуждающей проституцию; а всего лишь потому, что проституция по ее убеждениям – это плохо. При таком исходе можете устыдиться, если еще получается, хотя бы иногда, испытывать стыд, ибо в погоне за моралистом Вы чуть не покалечили человека с твердыми моральными принципами.
К сожалению, моралисты сегодня есть во всех сферах. Каждый с ними сталкивается хотя бы раз , а кто-то даже заражается этим смертоносным вирусом, польстившись перспективами «высоко моральной» жизни. Моралист опасен, заразен и на сегодняшний день практически неистребим.
Свидетельство о публикации №212073101827