13 мая... Последний день лета

Дождь был такой, что казалось он льет не из тучи, а из лопнувшего большущего шара. Какой там зонт… Его вывернуло при первом же порыве ветра. Весь транспорт стоял. По проезжей части текла такая себе река, до половины щиколотки. Точно, я переходила дорогу вброд, сняв туфли. Куда там прятаться? И так вся, как из –под душа. Стою себе и стою на остановке трамвая. Состояние такое спокойное, жду, когда дождь пройдет. Тут напротив меня открывается дверца  авто и человек, обращаясь ко мне, говорит:
-Люсь, садись в машину, промокнешь…
-Да куда уж больше, - говорю я, - спасибо, я подожду, когда дождь пройдет.
- А он не пройдет, - сказал человек, - садись, говорю.
-Как это не пройдет? Шутите?
-Не шучу, быстро в машину…
Смешно мне стало, подумала, -вот придумал повод познакомиться. Ладно, думаю, сяду в машину. Еще не вечер, да и человек какой-то положительный, странный только. Интересно с ним поговорить. Вот я и села на переднее сидение. Под моими босыми ногами образовалась лужа . Решила туфли не одевать, они у меня в сумке лежали.
- Люсь, привет! Ты чего, не узнала меня?
- Я Люся, да, но я вас не знаю.
-Люсь, ты не притворяйся, ладно, давай поговорим серьезно.
-Да о чем поговорим?
-Рассказывай, где ты теперь, как?
-Да я там же, и все-также, -ответила я.
-Ой, Люська, ну ты совсем не изменилась с того времени.
-А с какого времени? Слушайте, когда дождь кончится, отвезете меня к отелю «Парадис», и там я буду ждать свою маршрутку, а нет, - так я пошла!
-Я говорю тебе, - дождь не кончится…Последний день лета сегодня.
-Как последний день лета? Вы что? Сегодня 13 мая.
-Смешная ты Люся, не буду с тобой спорить. Май так май… Придумываешь ты все..
- Ничего я не придумала, так и есть, это вы странный такой.
-Я не странный, я настоящий, я Вадим, Вадик. Люся, Люся…
Он вздохнул и завел машину. Мы поехали… по тротуару, выбираясь из пробки.
-Вот сейчас поедем к нам, ты обсохнешь, кофе попьем. Люсь, не дури, а?
-Не хочу я к вам. Мне домой надо. Довезите к четвертому номеру маршрутки и все.
Он молчал и ехал. По стеклу текла вода, работали дворники, но почти ничего не было видно. Куда он ехал? Я уже начинала беспокоится. Вечно меня черт дернет влипнуть в какую-то историю. Я смотрела на этого Вадима и старалась хоть как-то себя успокоить. Ну, такой лет тридцати пяти, интересный мужчина, профиль интеллигентный, брюнет, руки у него красивые, часы на руке. Я было хотела позвонить маме, - вытянула из кармана мобилку, а она сдохла, намокла.
Мы подъехали к пятиэтажному дому, в липах такой весь, подъезд ухоженный. Вадим вышел из машины, открыл мне дверцу и протянул руку. Я ему не дала руки, злая я была. Только на его часы посмотрела, большие такие, блестящие. На часах было девять… утра. «Как так?», - подумала я. Сейчас должно было быть около шести вечера. Но, думаю, чего не бывает, может часы сломались, а он их для понта носит. Идем мы по лестничной клетке, он вперед, я за ним плетусь, босиком, оставляя мокрые следы 37 размера. На пятом этаже он открыл ключом шоколадного цвета «евродверь», и мы вошли в прихожую, в которой пахло котлетами. « Странно, думаю, - вот выйдет сейчас из кухни его жена… Как и что он будет объяснять? Не хватало еще скандала из-за меня.»
-Заходи, Люсь, чего ты. Это сестра моя приходила, обед мне готовила. Я с тех пор как ты ушла, - холостяк. Он улыбнулся и поставил передо мной тапочки, - голубые, пушистые, как раз мой размер. А потом вытянул из антресоли пластиковый пакет.
-Вот возьми свой любимый халат, переоденься.
Я совсем запуталась: «Какойу меня тут халат? Я вообще не люблю халатов. Летом дома в шортах хожу и в футболке, а если одна дома,- так вообще нагишем. А тут, - халат! Махровый, тяжелый, белый в синие цветочки.»
Но не оставаться же мне в мокрой одежде… Одела я этот халат, тапочки.
- Люсь, будешь виски? Тебе ж согреться надо. Знаю, ты их не любишь. Но «сухарика» нет. Не люблю я эту кислятину.
Он налил мне в большой тяжелый стакан виски. Мы сидели в маленькой уютной кухне с прозрачными оранжевыми шторами, от которых веяло каким-то теплом. За окном шумел ливень. Дождь продолжался.


Рецензии