***

Кап.   Кап.   Кап.   Кап…………

Комната теней. Вода на полу. Синяя пленка, раздуваемая ветром. Закройте, кто-нибудь, окно! Кап. Кап. Кто там, за этой синевой, в нише? Всего пару шагов. Ботинки промокли. Откуда столько накапало? Да-дах, да-дах. Сердце. Громко, но ровно. Твердой рукой срываю синюю пленку.

Вода в ванне прозрачная и ласково-теплая. Мягкая расслабленность, плавное качание.
- Джи, ты выйдешь, наконец? – её мелодичный голос.
- Три минуты!
Заворачиваюсь в полотенце. Она зажгла свечи и накрыла на стол. Будет снова ворчать, что все остыло, притворно злиться, пряча улыбку. Бесеныш мой. Щекотнуло перышком по спине, по затылку…

Мне надо переодеться к ужину, но гардероб набит жутким цветным хламом: красные цыганские  рубахи, рваные джинсы, невероятных расцветок костюмы. Где мои вещи? Что за бред? Не стоит заставлять её ждать. А не то... снова… Нет. Быстрей, быстрей. Какие-то пижонские брюки, узкие. Пусть, зато черные. Что с рубашкой-то делать? О! Свитер. Ааааа! Неважно, неважно, туфли, носки, тесные, узкие, длинные, некогда. Выбегаю из комнаты.

Что такое?.. Какой длинный коридор, два, три, пять длинных коридоров в висящих пролетах, качаются, изгибаются, дразнят множеством дверей. За каждой из них – комната. Сколько ж тут комнат? Мозг машинально срабатывает – 55. Невозможно. Это иллюзия. Конечно, иллюзия. Найди одну, реальную, ту, в которой… Да. Что делать? Расчет или интуиция? Думай!

Лестница вверх, коридор, лестница вниз, коридор. Открываю дверь. У неё…у нас?.. гость. Что-то рассказывал, пока я не ворвался. Похоже, ей было интересно. Или смешно? Глядит на меня недовольно.
- Мы уже поужинали, - с упреком.
Киваю.
- У тебя странный вид.
- Я торопился.
- Не похоже что-то. Ладно, - берет под руку гостя, - мы пойдем.
Горячее царапанье в горле.
- Что? Куда?
- Домой, куда же еще, - издёвка в голосе.
Пол взрывается, я лечу вниз, хватаюсь за веревочную лестницу, вспрыгиваю на зыбкий пролет. Выбираю дверь, вхожу.

Теплая ночь. Она сидит на террасе, подперев рукой щеку, мурлычет нежный мотивчик. Я присаживаюсь рядом, держа обеими руками чашку с ароматным чаем.
- Хочешь?
- Не-а.
Улыбается, проводит нежной рукой по моему колену, хитро щурится. Тонкие завитки волос на бледном виске. Глядит вверх, замирает.
- Красиво как. Вон звезда полетела.
Поднимаю голову. Вспыхивают молниями звезды, падает небо, вжимая меня в темную плотную землю.

Вдох. Маленький коридорчик. Приоткрытая дверь. Надо войти.

Она собрала вещи. Чемодан плотно набит. Заело молнию.
- Что ты делаешь? – бросаюсь к ней, хочу обнять, прижать, привязать, приласкать, при...
Выставила узенькую ладонь, как защитную стену:
- Не надо!
- Подожди… послушай…
- Ничего не говори. Пожалуйста! – дрожь слезинок в звенящем голосе.
- Но я…
Выскользнула за дверь, швырнув ключи. Хлоп!
Ааааааааааааааааааааааааааааа!..

Кап. Кап-кап. Кап.
Открываю глаза. Сижу на влажной траве под развесистой кроной могучего дуба. Девочка в белом платьице раскачивается на веревочных качелях. Спрыгивает, подбегает.
- Привет! Хочешь покачаться?
- Нет.
Я смотрю на старый дом со множеством окон. Я должен туда пойти. Дверь расплывается. Матовый экран в густой траве. Обойти или шагнуть в него? Как я попаду в этот дом?
Девочка хватает мою руку.
- Идём, я покажу тебе что-то.
- Нет. Мне надо…
- Не надо. Он пуст.
- Откуда ты…
- Идём!
Мы минуем поляну, пробираемся сквозь кустарник, спускаемся к озеру. Девочка останавливается, глядит мне в глаза как-то очень по-взрослому. Я нервничаю, мне хочется поскорей отделаться от странной малышки и пойти в дом. Найти. Ту самую комнату. Где все будет по-другому.
- Нет никакой комнаты, - твердо произносит она.
Крупные рыжие муравьи ползут по моей голове.
- Ты читаешь мысли?
- Нет, - качает головой, указывает куда-то вниз, - они все там.
- Где?
Внезапно я вижу. Все, все мысли, чувства, стремления плавают в озерной воде, вспыхивают красным, ярким, громким. Ощущаю себя нагим, беззащитным, беспомощным.
- Ты ничего не исправишь, - говорит девочка.
- Ты не ребенок, - осеняет меня.
- Конечно, нет. Я – это ты. Дом – это ты. Дуб, озеро, качели – это все ты.
- Иллюзии?
Не ответила, пошла прочь. Обернулась:
- Отпусти её. Подари белые лилии. На прощанье.
- Почему лилии?
Пожала худеньким плечиком, шагнула в матовую пустоту.
- Красиво, - прозвучало с экрана.

Синяя глубина, бездонная, густая, непроницаемая. Тишина. Неподвижность.

Кап-кап-кап. Кап-кап. Кап-кап-кап-кап. Дождь.


Рецензии