О любви

- Заставить полюбить возможно ли? - О, нет.
- О, да. Любовь - твой долг.
- Но красоту, а не какой-то странный бред.
- Лишь любящему сердцу доступна красота.

Оставь свой спор.
Прав тот, кто любит больше.
Ты любящую душу береги.
И не ищи ответов на вопросы.
Ответ один: люби.

2011

ЧУЖИЕ ЛЮДИ

- Вы не хотите больше общаться со мной?
- Общаться? Что значит общаться? Общаются родственники или сотрудники.
(Н.Ю.)


Нежданные гости
Милости не просим:
Двери в пустоту.
Вы нам не по нутру.

Оставьте ваши слезы.
Забудьте ваши просьбы.
Прощенья не просите.
Уйдите и умрите.

На поверхности - ровно,
А под поверхностью - пусто.
Этой ночью спокойной
Не тревожьте нас грустью.

Мы чисел не помним,
И бед не видали.
Не мерим любовью.
Вас знать не желаем.

2012

***

Совершенство, играя, как мы
 Играем солнечными зайчиками,
 Оставило свою подпись на тебе-
 В твоей улыбке и пальчиках.

 А ты... Ты плетешь свои паутинки 
 И в них же путаешься.
 То да, то нет, то не знаю. Знаешь, 
 Соблазнительной ложью кутаешься.

 Ты учишь то французский, то древнегреческий.
 Мне ли тебя судить?
 (Обвиняю - сердце ломаю,
 Защищаю - сердце ломаю)
 И ты - божественное и человеческое.

 Нет, я не о тебе пишу,
 Это не твое описание.
 Ведь не руки твои так волнуют меня.
 Не жест. Но рук твоих дыхание.

31 ЯНВ 2012

***

Ночь. Небо черно.
Тусклых улиц тусклые обрывки.
Ровный шаг. Железных мыслей черви.
Вязкий взгляд холодных переулков.

Встречи боль, стальной соленой встречи.
Едких чувств внезапное веселье.
Красоты тончайшей облик строгий.
Темной стали темное свеченье.

Мокрый ветер отпевает встречу.
Ты смеешься. Ты проходишь мимо.
Ты в слезах себя увековечишь
Черной ночи черная богиня.

2012

***

В театре, рассаднике духов,
Скрепили мы долгим взглядом
Таимую  друг от друга
Чистой любви клятву.

Но духи ужасны в радости,
Смеялись - скрипели креслами:
Какая игра представилась!
В театре живая трагедия!

Горячее, настоящее
Вино с бутафорским золотом
Смешали. И восходящую
Лазурь заслонили бархатом.

Любая игра проиграна
Заранее. А любовная -
Тем более.

За долгий взгляд мы теперь в долгу.
Но души обманом осмеяны,
Не могут исполнить клятву свою,
Украденную злодеями.

16 АВГ 2012

***

Подступила слабость,
Засмеялась звонко.
Ветерок кудрявый
 Был морозный, колкий.

В облака слипаясь
 Перламутров тени
 Сонно замерзали
 И в лучах висели.

Елки зазывали
 Ребятишек пестро.
Подступила слабость
 Очертила плоскость.

Я не слышу песен
 В карнавальных залпах.
Тихо, неподвижно
 Встречу старый праздник.

ДЕК 2012

***

я знаю, что ты - не любишь.
не ищешь в памяти тяжкой
 слова, от которых снова
 вернешься к началу песни.

в просторных своих покоях
 не воешь и слез не тратишь
 и голову не ломаешь о том,
что не стало чудом.

и утро короче ночи,
и день, отмеряя метры
 и стойкое равнодушье,
останутся за чертою

 между тобой и мною.

2013

***

мокрой осенью - грустно очень.
темной ночью бреду бессмысленно
по любимому моему городу
по опавшим на землю листьям.

я печали причину знаю.
я сама подпустила мучение.
образ твой я опять призываю,
образ твой, темнотой искалеченный.

я не знаю, зачем все это...
только Верой себя спасаю.
но твой призрак не хочет ни жизни,
ни надежды, ни веры оставить.

дождь давно мне милее солнца.
груз уныния мучает грешных. 
отпусти, пощади моё сердце,
мрачный идол тоски безутешной!

2013

***

В горячей пустыне холодный апрель.
Горячие ветры поникли.
С усмешкой и грустью ходил по Земле
 Искатель садовых реликвий.

Холодный апрель уничтожил цветы,
Шипами увита ограда.
Но тонкое чудное время мечты
 Под блеском пустынной холодной звезды
 Дарило ему ароматы.

Он чаял заставить звезду замолчать.
Звезда отвечала бездонным
 Объятьем. И плакал садовник, пытаясь собрать
 Сухие цветы, чтобы не забывать
 И хранить в глубине потаенной.

2013


Рецензии