Strangers in the night

Ветерок, дующий сквозь опущенное стекло, пах разогревшимся на дневной жаре асфальтом, острым бензиновым выхлопом и еще - табачным дымом. Не кислым и остывшим, как от раздавленного каблуком окурка, а пряным и сладким, будто от трубки. Гриц принюхался и вздохнул – жутко хотелось курить. Он привстал на сиденье, полез в задний карман джинсов, извлек мятую пачку, с надеждой заглянул внутрь – пусто. Странно, он был уверен, что еще одна сигарета оставалась. Однако, нет! Как же он так, не подготовился? Ведь знал же, что ждать придется долго. И что теперь делать? Можно, конечно, потерпеть, да вот сколько?
Курить с каждой минутой хотелось все сильнее.
В принципе, до ларька – рукой подать. Пройти вдоль дома, свернуть за угол, а там еще минуты две, и вот она – освещенная изнутри стеклянная будка. Гриц закрыл глаза и представил себе витрину, уставленную разноцветными пачками.
- Блин, там и пива взять можно! – Позволил он себе помечтать. – Бутылочку, не больше!
Одна проблема – придется оставить подъезд без присмотра. На пять минут всего, да толку-то? Вдруг клиент как раз в этот момент и заявится?
Гриц заерзал, разрываясь между почти физическим ощущением кайфа от первой затяжки и чувством долга. Вот засада! Стрельнуть бы у кого, да ночь на дворе, спят все. Или нет?
Он оглянулся и вдруг увидел, как в тени, под деревом, у детской площадки затлел красный огонек. Есть!
Гриц выбрался из машины и боком, словно какой-нибудь краб, не спуская глаз с подъезда, ринулся в темноту, к неясной серой фигуре. Когда слепящий свет фонаря у входа в дом исчез за кустами, лицо незнакомца стало различимо. Мужчина, лет сорока, худощавый, темные волосы с проседью, - по профессиональной привычке отметил Гриц.
- Прошу прощения, у вас закурить...,- начал он заготовленную речь и вдруг осекся. Под деревом стоял тот самый клиент, которого он битый час караулил у подъезда! Курил и, как ни в чем небывало, спокойно наблюдал за Грицем!
- Да, пожалуйста, угощайтесь, - улыбнулся мужчина и протянул пачку с вытянутой до половины сигаретой.
- Благодарствую, - Гриц щелкнул зажигалкой, прикурил и замолчал. Ситуация была идиотская. По-хорошему, надо было взять телефон и отрапортовать, но не делать же это при клиенте? Спалился, блин! Как зеленый стажер!
- Давно ждете? – сочувственно поинтересовался мужчина.
- Хм, не очень, - только и нашелся, что ответить Гриц. Идиотизм крепчал.
- Вы частный детектив? – Спросил мужчина после долгой паузы. – Вас моя жена наняла?
- Вы ошибаетесь! – Громко ответил Гриц. Громко, но не убедительно. По крайней мере, себя бы он не убедил.
Мужчину, видно, тоже.
- Понятно, - сказал тот. – Ну, тогда, передавайте привет.
Видно, лицо у Грица при этих словах стало совсем печальным, поэтому мужчина улыбнулся:
- Вы не расстраивайтесь. Я не из-за вас тут так долго стою. Ну, сначала не из-за вас. А потом, когда заметил, как вы в машине возитесь – интересно стало. Вы зря ее под фонарем поставили – свет тонировку пробивает. А сперва я просто не мог решить, оно мне надо? И до сих пор не могу.
- Знаете что? – Мужчина тряхнул головой. – Давайте на «ты»? Я – Алекс.
- В курсе, - мрачно ответил Гриц. – Я – Гриц.
- Ага, здоров. Гриц, а как насчет по пивку? Тут рядом ларек есть.
- Есть, - подтвердил Гриц. А потом спохватился:
 - Нам не положено!
- Да ладно тебе! Ты ведь меня сфотографировать должен? Ну и сфотографируешь. Специально для тебя напротив подъезда попозирую. Хочешь, для натуральности пачку гондонов у входа уроню? Договорились? А то смотри, уйду! Да еще и с женой поговорю, чтоб знала, каких… за мной следить нанимает. Не сердись, братан, шучу. Ну что, по рукам? Вот тебе деньги. И возьми уж бутылок шесть, чтобы два раза не бегать!
Прошло несколько часов. Сбегать второй раз, таки, пришлось. Уж очень это была волшебная ночь! У скамейки строем стояли пивные бутылки и одна водочная, которая теперь выполняла роль пепельницы. Мужчины под грибком вели энергичную и слегка бессвязную беседу, изредка прерывавшуюся взрывами смеха. Время от времени то у одного, то у другого звонил телефон, и тогда говорящий собирался, подносил палец к губам и внушительно, хотя и немногословно, увещевал тревожные женские голоса, доносящиеся из трубки.
А потом наступило утро, и пришло время для фото на память. Аппаратом Грица они по очереди сфотографировались у подъезда, потом у грибка, украшенного надутыми презервативами, а потом, вручив камеру заспанному дворнику, опять у подъезда, но уже в обнимку.
И договорились обязательно встретиться снова.


Рецензии
Рассмешили вы меня рассказом))Спасибо)

Наталья Росин   02.08.2012 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо и вам. Смешить - приятно))

Константин Нэдике   02.08.2012 14:09   Заявить о нарушении