Винный погребок

               
Своё, теперь уже очень далёкое, свадебное путешествие я провёл на берегу, со слов Михаила Матусовского, самого синего в мире Черного моря. Многое из того, что довелось тогда посмотреть, уже давно выветрилось из памяти. Но одна тёплая радужная картинка сохранилась.

Можно, разумеется, сказать случайно. Но я выражусь поточнее: благодаря записной книжке, которую случайно обнаружил. А заодно отмечу, это ещё одно доказательство мудрости людей, фиксирующих свои мысли и впечатления.

Ну, а теперь о сути обнаруженного. То было посещение дегустационного зала ялтинских винных подвалов. Процедура дегустации происходила за длинным широким столом. Вокруг него сидело человек тридцать туристов во главе с научным сотрудником крымского института виноградарства и виноделия.

Красивые статные девушки подавали нам в крошечных рюмочках различные сорта марочных массандровских вин. А тем временем учёный-винодел рассказывал об их вкусовых, целебных и прочих свойствах. О том, как изготавливают, хранят и употребляют эти благороднейшие напитки. Говорил он и о многом другом, что я, естественно, уже твёрдо забыл.
 
Когда лекция закончилась, и всё положенное нам вино было выпито, лектор предложил желающим внести в книгу отзывов свои замечания и предложения. Не знаю, почему я взял в руки ту большую потрёпанную тетрадь. Никаких конкретных мыслей по поводу улучшения виноделия в СССР у меня не было. Скорее всего, сделал это чисто машинально, повинуясь инстинктивному любопытству. И не пожалел.

Начав листать книгу, я сразу же наткнулся на замечательные высказывания, достойные пера профессионального юмориста. В этом знаменитом подвальчике бывали в ту пору люди со всего необъятного Союза. Весьма остроумные тоже сюда заглядывали. Некоторые, особо понравившиеся мнения, я тогда записал. Вот парочка этих цветастых крупинок народного юмора.
 
Какой-то большой любитель выпить, довольно оригинально трактовал мысль о вреде алкоголя. Он оставил в книге такую запись: «Согласен, алкоголь действительно укорачивает жизнь. Неоднократно проверял это на себе. Если  с утра не выпьешь, то день тянется и тянется».

Другому остряку наоборот приглянулась мысль лектора о целительном действии красного вина. В результате в книге появился следующий шедевр: «Слушал вместе с супругой лекцию о пользе вина. Что вино полезно я знал ещё с детства, но жена убедилась в этом только сегодня. Большое спасибо товарищу лектору! В следующий раз приду с тёщей».

Теперь вот сожалею - почему недолистал тогда книгу до конца. Мои воспоминания сегодня могли бы быть подлиней.   


Рецензии