Гадина - часть 5

В последний день практики на поляне царило возбуждение. Радовали предстоящие каникулы и возможность отоспаться, но расставание с людьми, с которыми сдружились в условиях палаточного лагеря, привносило грустную ноту. И девчонки то обнимались, то, вспомнив, что-нибудь смешное, начинали хохотать.
   Космодемьянский и Селиверстова сидели рядом и снимали с плеч друг друга обгоревшую кожу. Они много времени проводили на реке, стараясь поймать рыбу для чучела покрупнее. Солнце палило нещадно и кто-то, Заумыч думал, что не обошлось здесь без Огородниковой, посоветовал им намазать кожу глицерином. Результат оказался плачевным, оба обгорели до волдырей. Но сейчас все позади. Жаль, что они обижены на него. Сегодня он засомневался в справедливости своей оценки работы Селиверстовой, лучше ее никто не справился. Наверное, он все-таки поставит ей в журнал пятерку.
   Еще раз, окидывая взглядом поляну, он с утра велел студентам прибрать весь мусор и закопать его в яму, Вадим увидел Тоню, которая одна сидела возле своего рюкзака: « Вот чудо гороховое, - утром ночное происшествие казалось ему курьезным, - Огородникова, завтра с утра приходи в институт часикам к десяти. Успеешь отдохнуть после экзамена. Чтобы, так сказать, с легким сердцем идти на каникулы».
- Да, Вадим Александрович, -  буркнула Тоня сердито. Ей было неприятно, что какой-то вшивый аспирант отверг ее, такую молодую и красивую. В голове из услышанных лекций, кроме  способности змей,  заглотить жертву целиком, осталось еще, быть может, то, что они сбрасывают старую кожу. Завтра она сделает последнюю попытку соблазнить его, и, если он будет таким же идиотом, как вчера, то она… Тут Тоня взялась обдумывать, как ей лучше выкрутиться из создавшейся ситуации. Всю дорогу до города, когда однокурсники,  словно школьники, шутками подначивали друг друга, она представляла себе сцены наказания Заумыча. « Вот глупец, рассуждала, - Тонечка, - ну, что ему стоит поставить оценку, никто и не узнает, ответила она или нет, а, ведь, мог бы любить ее. У Игоря Николаевича фонендоскоп в руках дрожит, когда он ее легкие слушает. Они оба могли бы остаться в выигрыше». Прищурив глаза, она посмотрела в его сторону и стала обдумывать наряд для завтрашнего дня.
  А Вадим тихо радовался тому, что сейчас увидит, наконец, Нину, расскажет ей о практике. Нужно ли посвящать ее в  курьез с Огородниковой или нет, он еще не решил.
30.07.2012г.


Рецензии