Да будет так

   У нас в семье все любят книгу, по настоящему, до самозабвения. Если эти строки читает человек, который испытывает к литературному слову такой же святой трепет, он меня поймет. Это настоящее волшебство, когда, посетив скромное помещение нашей сельской библиотеки, среди огромного разнокнижья, отберешь одну, которая тебя в данный момент заворожила, завлекла своей неразгаданной силой. А вечером ты, освободившись от многочисленных забот, погружаешься в увлекательный мир литературных героев. Да что я объясняю, ведь это, вероятней всего, ощущает каждый. Ну, а если вам этого не дано, мне вас искренне жаль.
    Пояснить, как получилось, что все члены нашей семьи, стали такими увлеченными книгочеями, почти невозможно. Вот вы можете объяснить, за что любите папу, маму, Родину, своих детей? Или почему именно эта женщина или мужчина любим вами? Вот оно, не знаете. Не можете сказать за что, почему, а просто знаете, уверены, есть это чувство. Вот и все.
   Так, вероятней всего, могла бы сказать и я про свою любовь к литературному слову. Однако в этом случае немного слукавила бы, потому что прекрасно знаю, кто стоял у истоков этого чувства, кто меня и сестричек с братиком этой любви научил - это наши родители. Наши горячо любимые мама и папа.
   С самого раннего детства они учили нас этому. Да почему учили? Учат и до сих пор. Ведь мы с сестрами и братиком, пожалуй, больше всего любим, когда долгими зимними вечерами наша дружная семья собирается в общей комнате и вместо просмотра волшебного ящика, именуемого телевизор, уютно расположившись в креслах и на диване, слушаем то, как хорошо поставленным голосом умелого чтеца, наш папа повествует о приключениях литературных героев. Зримо видим развивающиеся в книге события. Иногда у меня даже возникает ощущение, что мы на невиданной машине перемещаемся в иное измерение и вместе с добрыми и честными героями боремся со злом, предательством и лицемерием. Защищаем слабых и немощных. Помогаем оступившимся, найти правильную жизненную дорогу. Это просто волшебные вечера! И они дают для души гораздо больше, чем тысячи, сотни тысяч пустых назидательных фраз.
   В такие вечера звучит не только проза, обязательно присутствует и ее величество поэзия. Очень интересно замечать, как одно и тоже произведение с подачи школьных программ воспринимается и как оно же волшебно преображается такими литературными вечерами. Словно изящный драгоценный камень, умело ограненный руками мастера. Предстают перед нами вроде б то уже знакомые, но такие неожиданно новые, заставляющие трепетать душу, строки.
   Мы с сестрами впитываем всеми фибрами души каждое поэтическое слово, восхищаемся умением великих авторов творить, создавая такие крылатые строки. Но дальше восхищения дело пока не идет. Ведь для создания поэтических строк мы, по нашему мнению, совсем не готовы. Для этого, как минимум, надо иметь талант и умение сказать о сокровенном, так, как до тебя еще никто не говорил об этом. Нет, мы еще не готовы быть поэтами.
   И поэтому крайне удивил нас девятилетний брат, который однажды, взяв в руки авторучку, сосредоточенным видом уселся за письменный стол, заявив:
   - Не мешайте, пожалуйста. Я хочу записать родившееся стихотворение.
   Мы сначала улыбнулись, но потом решили выйти из комнаты, зачем мешать их общению, Игорька и музы.
   Он долго, очень долго сосредоточенно сопел за дверью. Было слышно, как зачеркивал не нравящиеся ему строки и снова, глухо бормоча, произносил невнятные слова.
   А потом Игорек появился пред нами, раскрасневшийся, с взъерошенными волосами, с гордо поднятой головой и сияющими от счастья глазами.
   - Вот, - потряс он в воздухе листочком, - садитесь, прочту.
   Упрашивать нас не пришлось. И слегка хриплым от волнения голосом наш брат прочел свои первые стихотворные строки:
   - Для чего на свете стоит жить?
Мир улыбкой озарить,
Добро людям приносить,
И друг дружечку любить. 
   Мы его похвалили. А про себя я подумала: «Может быть, это еще совсем и не поэзия. Вероятней всего мой брат никогда не станет великим поэтом. Однако одно, безусловно - если в его наивной детской душе рождаются такие чистые строки, значит, и когда он вырастит взрослым, то будет добрым и сильным, честным и благородным, трудолюбивым. Будет искренне любить окружающих его людей, и они ответят ему точно таким же чувством. Это уж точно. Это не вызывает у меня никакого сомнения. Да будет так!


Рецензии