Движение. Телохранитель. 1

"Motherfucker, motherfucker,
как я счастлив, как я рад!
Жил тогда один в общаге,
криминальный был солдат."

Из фольклора

_________________________________________

Никогда не хотел работать телохранителем, а пришлось, два раза, в 94-м и 97-году, второй раз охранял по просьбе Бати Мишу Банкира, недолго, входил в его подъезд в Крылатском впереди всех, вбегал, так вернее, ну его на хер, соскочил с этой миссии быстро, умышленно напился крепкого виски и дал ему под каким-то предлогом правый боковой, как и ожидалось, он немедленно стал звонить Отцу:

- Але! Але! Убивают!! Крыша!!!

Там его послали, подходил то ли Игорь-Карате, то ли Француз, коммерсантам веры нету, но Бате передали, что я работать начальником охраны банка не захотел. Тот быстро передал мою миссию Кентавру, без лишних слов, а меня послал туда, куда необходимо: сбрасывать вес в спортзал. В мое, да и всех наших, перевоспитание он не верил, и правильно, просто Батя был хороший менеджер, даже отличный, ставил правильные задачи перед правильными людьми в отношении правильных объектов, на чем и держался “движ”, все наше Движение. Не путайте движение с действием, цитировал Батя Хэмингуэя, никто и не путал: тех, кто по определению не мог работать, напрмер, квартирных воров, он работать не заставлял, “грел” деньгами, поддерживал, таким ребятам, как Студент, советовал наоброт:

- Идите, сами изучайте контракты! Самому надо быть мастером, не хуже юриста.

Когда бригада раскрутилась, отправил Студента в регион, Сибирь, Новокузнецк, родину Лешего, тот прислал оттуда на пейджер открытым текстом: “ВСЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПРИКРУЧЕНЫ СК ВОССТАНОВЛЕН ИДУ БУХАТЬ СПАТЬ ПОТОМ”. Это он так объяснял согласие местных властей на открытие филиалов банка. Батя смеялся долго, потм спросил:

- Что такое эс-ка?

Студент, не раздумывая обяснил: статус кво.

- А, - сказал Батя. - А я думал, следственный комитет.

Второй раз охранял ее. В ту зиму я тогда чуть не сел, она меня спасла. Дело было так: на Арбате ограбили богатого еврея. Ну там, иконы, икра, атиквариат. Жил он в одном мажорном доме на первом этаже, так что рано или поздно все так или иначе было бы решено. Как-то в дождливое утро в дверь позвонили двое, сантехник. Он открыл, получил по голове и все. А братве...сказали, что - я! Не знаю, те ли двое, их так и не нашли, или какой-то “источник”, “кролик” настучал, так называли менты тех, кто дает им информацию, конечно, за глаза, в общем, я сидел, обедал с уважаемыми людьми в грузинском культурном центре в ресторане, вошел ОМОН. Самый высокий, в маске, подойдя ко мне, закричал:

- Опять ты!

Ну, что нервы, я понимаю. У них каждый день дагестанцы, героин, заложники.

А я сказал:

- Я не знаю, кто ты, знаю, кто я. Ты же в маске, я - нет.

И тут же улетел в черноту от удара его сапога. Как Алиса в Страну чудес через дупло дерева, только вот в РУОПЕ, где я из этого дерева выскочил, было не до чая. Два огромных, как демоны, омоновца склонились надо мной, растягивая разбтые в спаррингах губы в страшных гримасах.

- Все, - сгорая от ненависти, прошипел один из них, - Джабка, ты попал!

В смысле, солдат криминального мира по Габриэль Бероев по кличке «Архангел Джабраил», тебе хана. А я даже и не подозревал, за что.
Отдышавшись, я ответил: - Кавказское имя Габриэль образовано от еврейского имени «Габриэль», которое ведет свое начало от двух слов «geber» – «человек» и «iel» – «Бог». Таким образом, это имя буквально означает «человек-бог», «богоподобный человек». На Кавказе оно используется начиная с VIII века! Корень «g-b-r» в иврите подразумевает «человека с упором на мужество». То есть, «Гавриэль» или «Габриэль»,  это «муж Божий», «воин Господа», примерно так . Отсюда и «Архангел Джабриил», читайте Салмана Рушди. И никаких параллелей с ваххабитами!

В конце концов, у них ведь юридическое образование?

- Надоел ты нам со своими «Сатанинскими стихами», - сказал офицер. Это не прозвучало неожиданно. - Чем вчера был занят? Вечером? Пятница?

Второй в комнате, от все это время делал вид, что печатает на машинке, сказал:

И вообще надоел! - В кино, ответил я. - На Пушкинской площади, есть билеты. Смотрели Михалкова. Так, кино по пятницам, раз в неделю после работы, - как можно более приветливо, я перечислил. - Книги, цветы. Вино и фрукты. Иногда легкий, ни к чему не обязывающий, безопасный секс с девушками из парикмахерских, мое хобби, разговоры с ними в основном о музыке, о любви. О Хэмингуэе. Неконцептуальное мышление, опущение текста, теория айсберга и тэпэ. Пророки и бесы, гибель галантных веков. Помните: «Они выехали за два часа до рассвета, и сначала им не пришлось взламывать лед на канале, потому что впереди шли другие лодки. На каждой лодке стоял гребец с длинным кормовым веслом, в темноте их не было видно, и только слышался плеск воды.» Хорошо, да? «За рекой в тени деревьев».

- Не читал, - сказал опер. Второй добавил: - И читать не хочу.

Это совсем не походило на тактику перекрестного допроса. Хотя...Нам кажется, что чем дальше от нас телеграфные столбы, тем они меньше. Или рельсы сходятся вдали. На самом деле это не так. Чего гадать? По-моему, все четко.

Кабинет на Шаболовке был новый. Руоповец достал пистолет, медленно взвел курок, приставил к моей голове.

- Не, - сказал я. - Ты не будешь стрелять, это точно...Сколько? Лавэ?

Руоповец сказал:

- Пойдем ! - Он вывел меня в туалет в коридор. И он, и я помочились, конечно, не рядом, он в одной кабинке, я в другой. Потом мыли руки, он на ладони написал: «Штуки полторы». К вечеру Карен привез деньги. Для меня он был, как радуга в небе или как пламя и звезда, отразившиеся в кристально чистом и прозрачном, горном озере, так я хотел выйти оттуда. Ангел-хранитель, естественная ясность мудрости, приносящая спасение. Это не я, сказал он, она дала. Сама приехать не может, извини. Я ответил, ничего, поехали отсюда. Посидим, пожрем.

...Когда я вошел туда второй раз, с ментами, она была уже мертва убита. Мертва была и ее собака: непонятное черно-бурое месиво в углу, в прошлом жизнерадостный, добрый, водолаз,еле-еле можно было рассмотреть уши, лапы, как-будто ее расплющили чем-то сверху, в этой куче уже копошились черви. При виде нас они, как кобры под дудку факира, мне тогда подумалось, армянский дудук, такая флейта, часто в ресторане «Панда» играла именно эта музыка, хотя хозяин был еврей, вставали на заднюю оконечность и медленно покачивались в воздухе вправо-влево: «Оставь надежду всяк сюда входящий!». Она же, как ни странно, тлением была не тронута, выглядела ослепительно, отлично, даже лучше, чем в жизни, лежала на диване лицом к стене. Увидев входное отверстие на затылке, смотреть на ее лицо я не стал, да менты бы и не дали, а коротко сказал:

- Это она!

Сказал жесток, нервно. Почему? Собаку-то за что? Пес никому не мешал, не трогал. Уверен, он даже не залаял, бросился на грудь убийцам. Потом подумал, не то время сейчас, собак жалеть, жаль ее. Я ее предупреждал, это не шутки. И неоднократно. Пулями было изрешечено все ее тело, сзади, переверни ее на живот, что было мечтой многих авторитетов криминального мира, она бы вся теперь распалась на куски. Если честно, я не думал, кто и за что. Во-первых, я...почти знал. А во-вторых? Снова это «почти...». Надо знать наверняка, что лезть с расспросами? Кому объяснять то, что нельзя объяснить? Для вас это экзотика, для нас - жизнь...Вспомнил, как она ответила в тот вечер на мой вопрос, решила ли проблемы с бандитами:

- Я не думаю, что я их решила...Просто все идет, как накатано. Просто так!

Внутри стало пусто. Господи, какие у нее были красивые губы! Да.

Следователь написал протокол, меня отпустили, никаких подписок не брали, это только в кино их берут на месте преступлений: незнакомый зрителю мент с бородой просит не уезжать из Москвы. Герой-красавец отвечает, не уеду, куда? А я понял, сильно устал, так набегался за все Движение. И эти, и те...Повернулся, вышел.

На улице холодно, какой-то человек пытается запарковать машину, втиснуться между моим джипом и стеной, я стучу ему в водительское стекло, он машет рукой, мол, «иди нах», я кричу:

- Пидор!

Это в пол пятого утра! Надо ж было как-то выплеснуть отрицательную энергию. Потерял друга, человека. Это все придумали дураки-философы, с женщиной дружить нельзя. И Бальзак поддержал их, хотя бы один надеется на большее. Еще как можно. Надо просто понимать, что такое женщина.

...Когда действие мгновенно порождало следствие, становилось страшно. Вроде как ты не нарочно сдал назад, разбив фару стоящей сзади машине и уехал, а потом, прямо на следующий день кто-то на стоянке ночью железным прутом или битой грохнул тебе на джипе заднее стекло, большое, фирменное, и ты попал. Даже если заказывать из Америке, необходимо две недели. И вот стоит твой боевой конь на платной автостоянке, занавешенный тряпкой, чтобы было не заметно, а ты зажигаешь по всей Москве на такси. Живя такой, как мы, жизнью, мы все время нажимали на кнопки, результат был четким, причина - следствие. Которое, в свою очередь, нередко снова становилось причиной. Если интересно, именно из этого состоит карма. Но что конкретно должно было произойти «после того», оставалось только гадать. Кто-то из моих коллег часто угадывал инстинктивно, большинство из тех, кто пережил 94-й, 95-й. Может, и мне повезло. Родись я в 64-м, 63-м, слишком бы по крупному сыграл, как многие, даже в 61-м, в 73-м, 74-м, слишком молодой, лег бы пехотой. Кто не верит, поезжайте на кладбища, посмотрите. Не надписи, а года на обелисках. А так пронесло. Что, впрочем, не спасало от того, что когда следствие - таинственно и неведомо - созревало, то резало по всем нашим словам, мыслям и поступкам. Это не значит, что я разочаровался в Движении, что было, то было, из песни строчки не выкинешь, но и слушать сегодняшних молодых воевавших на срочной службе, а потом - продавцов опта, слушать не намерен. При этом я совсем не против оптовой торговли, обстоятельства сильнее обычных людей, и уж, конечно, никого не призываю грабить, воровать. Но запомните: мелкие преступники всегда расплачиваются за грехи больших, сегодня даже Лас-Вегас принадлежит транснациональным корпорациям, этот отель-монстр - «Сони», тот - «Филлипсу», черный, со львами и пирамидой - «Самсунгу». Гангстеры контролируют лишь местных проституток. Вероятно, так будет и у нас...Так что не торопитесь с выводами про 90-е годы. За вас это сделает история. Это не «вневременные откровения» бывшего солдата криминального мира. Просто слова, мысли. Грызут душу, как крысы, и, тем не менее, от души и с душой. А уж верить им или нет или, тем более, проверять...Думать вам.

...Мужик засопел, я отошел на шаг от его голубых жигулей, выйдет он или не выйдет, перемахнуться один на один, пусть даже и с монтировкой, он выходить не стал, подоссал, я пошел заводить свой джип: самый опасный момент, обычно стреляют в тебя, когда ты садишься или заводишь машину, снимаешь ее с сигнализаций, но снайперу я не нужен, кто я такой теперь? Неудачник, вышедший из Движения без доли, изгой, как в рассказе Лафкрафта? Один гордо стоящий против человечества? Которое мещански не понимает меня, не признает моего таланта? Каждый раз, пока не откроешь дверь в сон, его нет, когда спишь, как заснешь, нате, во сне пишешь книги, он есть, да еще как, но, как обычно, ничего не произошло, днем ты ничего не написал, и, тем более, не издатель; я резко дал задний ход, филигранно выехав на заснеженный Мичуринский проспект, даже не задел этого неопытного водителя в очках, которого назвал нехорошим словом, он тоже осторожно туда выезжал. Наверное, на рыбалку или в роддом. Под ложечкой кольнуло: когда-то вот так, ни за что, в припадке гнева мы с покойным ныне приятелем сорвали людям свадьбу, еще чуть не увезли невесту, жених понял, что ее будут увозить сейчас, взмолился, не надо! Заплакала стоящие рядом люди. Мой напарник опустил ствол, сказал, хорошо. Хорошо, да. А сейчас жутко и стыдно. Мне тут, не знаю, как ему «там». Но узнаю, рано или поздно.

Стоял февраль 94-го года, дворники отбрасывали стремящуюся превратить джип в абсолютный ноль ветер со снегом, свет от фар отражался в темных дырах спящих окон, я стремительно мчался за город, в Реутово. За кольцо,там меня не найдут никогда. Хотя ее я не убивал.

...В тот год погибло полторы тысячи человек, убивали по три человека в сутки, бандитов, воров, коммерсантов. Чикаго, а не Москва. Что и кому «оно» хотело этим доказать? Мне, тебе? Жизнь в Москве, как партия в очко с профессиональным карточным шулером. Либо не садись. Либо - плати.

Продолжение следует.


Рецензии