Приключения сэра Пандалета

Приключение первое. Таинственный замок.
Сэр Пандалет был страстным любителем приключений. Невысокий, худенький и с маленькими голубыми глазами он был мало похож на знаменитых воителей древности. Тут уж не было ни воинственной стати, ни царственной походки. Кстати, походка его была что ни на есть очень смешная: сэр Пандалет сутулился, из-за чего становился визуально еще меньше, и немного пришаркивал. Когда он плавно ходил по залам своего древнего родового замка в Девоншире, все его слуги тихо перешептывались за его спиной: - «опять направился в читальню!?». Все верно, сэр Пандалет был бы простым неприметным британским рыцарем, если бы не одна черта его натуры. У сэра Пандалета была всепоглощающая страсть – он очень любил читать. Читал он всегда, при каждом удобном, и не очень, моменте, за завтраком, обедом и ужином, за утренним и вечерним умываниями – в общем, как только под рукой оказывалась книга про приключения. Из-за этой его страсти, все его хозяйство могло бы прийти в упадок, если бы не добрые управляющие банка «Хаус Эстейт Банк», которые вели его дела.

Так и проходили все его дни когда однажды сэр Пандалет, завершив прочтение книги Жюль Верна «Таинственный остров», и выпив чашечку традиционно английского чая, сидел за столом в трапезной. Глаза его излучали добрый лучистый свет, а губы мечтательно улыбались. Сэру Пандалету очень хотелось на деле проверить все те приключения, о которых он столько мечтал, но его останавливала только одна мысль: ведь неизвестных мест на карте Земли уже не осталось, все все уже понаоткрывали, колдунов и волшебников не осталось. «Ах если бы остался хотя бы один колдун, я бы …!» - подумал он и вдруг решился. «Поеду, ведь вдруг где-нибудь остались неразведанные места, где-нибудь в Африке например, или в горах и долинах Румынии, Балкан…»

Сказано, сделано. Сэр Пандалет обговорил с управляющими из банка все свои дела и методы перечисления ему денег в дороге (вдруг понадобятся), сделал необходимые указания слугам насчет замка и купил билет на самолет в Румынию. Румыния стала его первой точкой визита потому, что там, согласно книгам, когда-то обитал злой чародей Дракула. «Если и остались какие-нибудь злые колдуны на свете, то скорей всего там» - решил сэр Пандалет.

Румыния встретила странствующего рыцаря мелким моросящим дождем и серым почти темным небом. Выехав на такси из аэропорта сэр Пандалет с тоской глядел на современные здания, на рекламу магазинов и кафе, на вывески на непонятном ему языке и понимал, что колдовства здесь скорей всего не осталось. «Вот приехал еще один турист» - иронизировал он про себя всю поездку.

В гостинице сэр Пандалет прожил уже неделю, а никакого приключения еще не совершил. Несмотря на то, что все дни шел дождь, сэр Пандалет добросовестно осмотрел все закоулки Бухареста (столица Румынии) и побывал во всех более или менее исторически выглядящих трапезных города.  Во всех них он пытался завести знакомства с местными завсегдатаями и сводил разговор к колдунам и волшебникам. В ответ, как правило, он получал местные истории про знахарей, которые когда-то вылечили какого-нибудь свояка или брата или жену, но ни слово о волшебниках. Вот так и прошла неделя, и сэр Пандалет уже с ужасом предвидел такую же спокойную унылую неделю, как вдруг произошло нечто очень странное и волнующее.

В воскресенье вечером сэр Пандалет возвращался из очень уютного трактира на вершине холма, и уже около дверей гостиницы ему послышался торопливый топот ног, бегущих за ним. Сэр Пандалет остановился, т.к. ему стало интересно кто-же вот так бежит за ним сломя голову. На горизонте из-за дороги показались головы и плечи двух верзил, которые выпучив глаза, топали, высоко задирая ноги. Увидев сэра Пандалета, верзилы бросились к нему с таким криком, что у него заложило уши. Верзилы приближались и сэр Пандалет бросился бежать прочь. Впоследствии, ему было немного стыдно от того, что странствующий рыцарь повел себя не столь отважно, возможно даже нарушив рыцарский кодекс. Ну да кодекс писался очень давно, в Средние Века, и тогда рыцари были вооружены. А на тот момент у сэра Пандалета в руках не было даже трости.
Верзилы приближались, их крики уже слышались буквально в шаге или двух. Сэр Пандалет бежал напрягая последние силы, и чувствуя что вот-вот выбьется из сил, громко позвал на помощь. Вдруг в голове как будто что-то щелкнуло, в глазах пошли искры и все потемнело.

Сэр Пандалет очнулся от негромкого шепота у него за спиной. Он лежал на животе, голова была наклонена немного и поэтому сэр Панделет отчетливо слышал голоса. «Это он, это он» - говорил бас, - «это он спрашивал про колдунов в «Трех Казанах».
- «И в «У вкусного фазана» тоже он был».
- «Что будем делать? Его убьем и доложим Мастеру?»
- «Ого-го, вот Мастер нас с тобой и убьет. Надо же узнать, что он за птица. Давай в Трансильванию в замок к Мастеру с докладом, а я его к нему сам дотащу».
Сказав последнюю фразу, обладатель баса хотел было положить сэра Пандалета к себе на плечи, как вдруг где-то очень близко открылась дверь, несколько лучей фонариков зашарили по деревьям и быстро обнаружили верзил и рыцаря. Раздался полицейский свисток и верзилы бросились наутек. «Держись», - сказал сэр Пандалет сам себе, - «Держись, помощь близка!».

Получив помощь, ответив на все вопросы полицейского и выслушав его уверения в том, что этих молодчиков скоро поймают и привлекут к суду, сэр Пандалет попросил удалиться в свою комнату. Там, сэр Пандалет закрыл все запоры и замки и удостоверившись в собственной безопасности, стал радостно потирать руки. Колдуны существуют и еще практикуют и живут в замках!!! Нужно ехать в Трансильванию.

До Трансильвании пришлось добираться на поезде. Не то, чтобы туда не летали самолеты, просто сэру Пандалету после всего пережитого, захотелось насладиться жизнью полнее, посмотреть ланшафт и поближе узнать культуру этого таинственного и древнего народа.

Приехав на маленькую станцию, сэр Пандалет с удивлением и радостью узнал, что лучше всего путешествовать по холмам Трансильвании верхом. Совсем как настоящий рыцарь, думал он. Однако разница между древними странствующими рыцарями и их современниками состоит в искусстве ездить на лошади. Сэр Пандалет оказался типичным сыном современности и ему пришлось научиться взнуздывать лошадь. После нескольких дней практики, сэр Пандалет купил очень спокойную лошадку, на которой, как выразился продавец «можно спокойно читать, а упасть можно, только если сам захочешь».
Вооруженный картой с обозначением всех древних замков, сэр Пандалет отправился в дорогу. Он объезжал их по очередности, которую сам же и разработал. Приехав в замок, он не спешил сразу же в толпе всех других туристов осматривать руины, а отправлялся в окрестные деревни спрашивать про историю замка. Если у замка оказывались простые прозаические владельцы, то сэр Пандалет уезжал в другой замок. Так продолжалось уже около трех недель.

И вот однажды сэр Пандалет въехал в небольшую деревеньку в самом сердце Трансильвании. Деревенька была так себе: покосившиеся домишки, неухоженные дороги, мало живности и полное отсутствие жителей. Из всех зданий в порядке была только местная церквушка с небольшим бронзовым колоколом. Медные ручки на вратах в церковь были настолько гладки, что в них по-летнему отражалось яркое солнце. «До чего и набожный же здесь народ!» - подумал сэр Пандалет.

Никого не было видно, как ни кричал вокруг сэр Пандалет. Слышалось только кудахтанье немногочисленных кур и мычание коров. Вдруг раздался гул колокола. Присмотревшись к колоколу, сэр Пандалет увидел маленький ремешок, который тянулся от колокола к ближайшему дереву. Кто-то в кроне дерева тянул за ремешок и бил в колокол. «Хитроумно!», - подумал сэр Пандалет, - «но кого-же они все-таки бояться?».

На звук колокола вышли из леса одним за одним вышли все жители деревни. Впереди шел седовласый старик, по видимому, один из старейшин деревни. В его чертах сквозило любопытство смешанное с какой-то надеждой.
 - «Хила» - произнес старейшина, с достоинством кладя руку себе на сердце.
- «Член рыцарского ордена ее величества Королевы Британской, сэр Пандалет» - так надежней, подумал сэр Пандалет.

Никто из выбежавших из леса не знал английского языка, а знаний румынского сэру Пандалету едва хватило бы, чтобы купить хлеба в магазине. Пришлось изъясняться знакими, благо едва сэр Пандалет начертил на земле подобие замка, как старейшину охватила необъяснимая дрожь. Он коснулся груди сэра Пандалета и отрицательно покачал головой. «Мне туда и надо» - произнес сэр Пандалет и сделав несколько боксерских движений, показал зачем он туда направляется.

Старейшина огорчительно склонил голову, произнес несколько слов и, словно решившись, передал сэру Пандалету карту местности. На карте прямо в центре стояла жирная точка. «Кастел, кастел» - произнес несколько раз старейшина тыкнув пальцем в точку. «Замок!» догадался сэр Пандалет.

Выехав на следующее утро, сэр Пандалет въехал в лес. Поначалу светлый, лес все сгущался, и несмотря на то, что кроны деревьев были такие же как и при въезде в лес, солнечный свет уже не проникал в чащобу. Вскоре, сэру Пандалету пришлось оставить лошадь и продираться пешком. По мере приближения к точке, местность становилась все угрюмее и угрюмее, почва становилась болотистее и только шелест змей нарушал покой травы.

Вдруг лес прекратился и образовал поляну. На ней возвышался черный замок, причем черный не от краски, а от самой своей природы. Чернота и та не могла бы быть черней. Замок стоял и поглощал весь унылый солнечный свет. Солнце казалось не хотело освещать эту поляну и замок и солнечный свет поэтому был похож на затхлые и старые акварельные краски.

Сэр Пандалет подошел к замке поближе. В нем не было ни видимых врат, ни бойниц на стенах, ни окон, ни одной живой души. Набравшись храбрости сэр Пандалет крикнул «Эгегегей!». Вдруг откуда ни возьмись в стене появилась трещина, которая бежа по стене очертила в ней врата. Врата распахнулись и выпустили человека, прекрасного и величественного на вид. Человек был одет в блестящую черную мантию, которая облегала его по фигуре и вообще очень ему шла. Он был лыс, но обладал замечательным римским профилем и был хорошо физически сложен.

- «Добрый день», произнес человек. «Кого ищем?»
- «Да вот колдунов ищу» - сказал сэр Пандалет и спохватился «Да я вас понимаю. Вы говорите по-английски?»
- «Да на каком бы я языке не говорил, все равно меня вы поймете. Я и есть колдун»
Колдун стоял, спокойно рассматривая сэра Пандалета с ног до головы. Боязни он явно не ощущал, а скорее любопытство. Так малыши рассматривают неизвестную козявку, с выражением типа «ну и откуда ты же такой взялся!».
Сэр Пандалет не знал, что ему следует делать. Он был готов к сражению и представлял себе злого колдуна совсем по-другому. Он думал о чудище, которое выползет или вылетит из замка и сразу же нападет на него. А тут спокойный разговор. «Что же делать?» - вертелось у него на уме.

Колдун решил сам взять инициативу в свои руки. «Ну заходи, раз пришел» сказал он и сделав приглашающий жест двинулся внутрь замка. Вдоль внутренней стены этого строения шла длинная лестница, уходящая ввысь. Но колдун прошел мимо лестницы, и взойдя на толстую черную платформу протянул руку сэру Пандалету «Поднимайтесь со мной» - сказал колдун, - «А лестница это для странствующих рыцарей, дает мне время приготовиться к их приходу.»

Они понеслись на платформе ввысь, туда где маячил небольшой свет. Этот свет оказался единственным окном почти на самом верху квадратного замка. Сквозь отверстие в полу колдун и рыцарь очутились в просторной зале, причем платформа стала совсем по размеру в пол. «Надо не забыть не наступать на нее», - подумал сэр Пандалет, - «Не через нее ли он избавляется от непрошенных гостей. Старый трюк! Читали!».

В зале стояли уже знакомые сэру Пандалету верзилы. При его виде они издали вопль, но с места не тронулись. Колдун подошел к ним, сделал какой-то жест, и верзилы спокойно, словно направляясь невидимой рукой пошли вниз замка по лестнице.
- «Это послужит им уроком, там более ста тысяч ступенек, а отдохнуть им будет негде», - произнес колдун. «Ну-с, зачем пожаловали?»
- «Вы зачем мучаете деревню?» с закипающим гневом спросил сэр Пандалет. В нем от застенчивости уже не осталось и следа, а только начала закипать благородная кровь его воинственных предков, не боявшихся ни кого и ни чего на свете.
- «Мне кушать надо» - ответил колдун, - «за тысячу лет, что я живу, много охотой не проживешь, да и некогда. Дела надо делать, много дел».
- «А что за дела-то?»
- «Все тебе расскажи, все тебе покажи… Ну да ладно. Власть я хочу получить над Румынией, просто власть. И не спрашивай зачем, мне надоело ходить и прятаться от людей. В конце концов, колдуны и есть колдуны чтобы властвовать. А ты здесь зачем?».
- «Странствующие рыцари здесь затем, чтобы останавливать колдунов», - ответил сэр Пандалет.
- «Ну что-ж, последний, кого я убил пятьсот лет назад, вроде повнушительней был. Рыцари что-ли вырождаться стали?! Знаешь, давай интеллектуальный поединок сделаем. Надоело мечами махать, двадцать первый век на дворе. Согласен?»
Выбора у сэра Пандалета действительно не было. Мечами махать он не умел, копье метать тоже. В интеллектуальном плане тоже вопрос: колдун за тысячу лет много чего выучить мог. Но деваться было некуда.
- «Согласен».

При этих словах лицо колдуна скривила какая-то сардоническая улыбка, которая мигом исказила его доселе прекрасную внешность. Зубы стали похоже на клыки, а под глазами появились черные мешки.

- «Я загадаю три загадки. Отгадаешь, твоя взяла, а нет – твоя голова сплечь».
- «Погоди, погоди, а вдруг я отгадаю, а ты на меня с мечом бросишься?» - уточнил сэр Пандалет.
- «Не боись, у нас у колдунов каждое слово магическое свойство имеет. Раз сказал, что твоя возьмет при отгадке трех загадок, будь уверен, так и будет. Ну, первая загадка.

Один до двенадцати родил,
А двенадцать семь породило,
Из семерых четыре выросло».

- «Год», - ответил сэр Пандалет, - «Не так уж ты и мудрен».
- «Погоди, что дальше будет.

Летит орлица
по синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала».

- «Туча».

- «Погоди, эту ты не отгадаешь. Что ест то, сам не знай чего».

Задумался сэр Пандалет. Действительно, что же это может быть. И понял он, что возможно не сможет отгадать он эту загадку. И только мысль о том, что он может спасти маленькую деревеньку в середине Трасильвании придало ему сил.

- «Смысл жизни» - сказал сэр Пандалет твердо.

- «Аааааа» послышалось в ответ. Колдуна начало трясти, он сбросил с себя личину прекрасного человека и превратился в того, кем он на самом деле и был – в маленького и грязного старичка, который сморщивался и съеживался пока не превратился в маленькую точку грязи.

Замок начал рушиться. Крыша заскрипела и начала обрушаться, стены задвигались ходуном и сэр Пандалет бросился к плите. На удивление она быстро понесла его вниз. Быстро выбежав за ворота и на безопасное отдаление от замка, сэр Пандалет наблюдал прекрасную картину очищения природы.

Недавно кривые сучья деревьев распрямлялись и приобретали красивые очертания, на них набухали почки и превращались в цветы и листья. Солнечный свет стал краше так, как никогда в тех местах. Прилетел соловей и защебетал красивую трель. Жизнь возвращалась в эти места.

«Жизнь прекрасна, творить добро – вот в чем смысл жизни!. Ради этого стоит жить», - произнес сэр Пандалет и направился навстречу новым приключениям.


Рецензии