Круглик

Одним из самых ярких, запоминающихся случаев в моей жизни, было знакомство с одним из чудес природы – родником. До этого я знала о роднике только из книг. Я выросла в городе, где всё было сковано асфальтом, и не видела многих чудес природы. Познакомила меня с Кругликом бабушка. Она в 80 лет сохранила ещё силу и жизнь. Она мне и сказала: – Хочешь, я покажу тебе Круглик – свою родину. Я согласилась, и мы поехали на Круглик.
Когда мы, наконец, добрались туда, я увидела, что это очень красивая местность. Мы шли мимо прекрасных садов, наполненных зеленью и цветами. Высокие мальвы с крупными и красными цветами высились возле каждого забора. Абрикосы наливали свои тяжёлые, крупные плоды.
Я остановилась, чтобы спросить дорогу. Но, никого не было. Только вдалеке девчонка в коричневом купальнике волокла козу. Непослушное животное упиралось и блеяло, как будто его резали. Наконец, я заметила женщину, в ушах которой висели серёжки, переливающиеся камнями. – Скажите, где здесь Круглик? – спросила я. Сверкая мне в лицо многоцветьем своих серёжек и немного откинув голову, женщина спросила: – Что это за Круглик такой? – Это колодец, с очень чистой водой, – пояснила я. Женщина фыркнула от моего романтического объяснения, но, потом подняла голову, что-то припоминая. – А, знаю – в памяти у неё что-то прояснилось, – Круглик – это посёлок такой, только никакого колодца я там не знаю. И, она подняла руку и указала, как нам идти на Круглик.
Наконец, мы подошли к ольховой рощице. Круглик! Я увидела колодец, сбоку которого из желобка тёк ручеёк. Я опускаюсь на корточки и осторожно погружаю руку в воду. – Ах! – Вода такая холодная, что кровь застывает в жилах, а рука покрывается цыпками. Я набираю в ладони воду и пью. Вода не очень вкусная, ужасно холодная и горькая, но чувствуешь, что пьёшь чистоту и радость земли. Я вдыхаю сладкий волнующий запах родниковой воды, влажной земли, подопревших ольховых листьев. Чувствовалось, что есть на земле что-то чистое, прекрасное, неизгаженное. Я подняла голову вверх и стала смотреть на ветви ольхи, на буйную зелень, на озерцо, в которое впадал источник.
Когда я шла назад, мне было тяжело и горько думать о Круглике.
Почему замутился первозданный источник людской чистоты и сознательности? Почему люди забыли про маленькое чудо – Круглик? Вот этот источник, забытый, заброшенный, но всё ещё живой. Это не большой памятник, не уникальное творение искусства, а маленький, полузабытый источник, но он всё равно заслуживает внимания и уважения. И, когда мне в жизни не хватало чего-то чистого и красивого, я всегда вспоминала Круглик и думала, что его вода очистит нашу кровь, наполнит наши жилы родниковой чистотой.


Рецензии