Про патриарха и экзекуции в Хамовническом суде

Сегодня, как сообщают РИА Новости, Патриарх Кирилл (В.Гундяев) посетил Нижегородскую область и отметил там важную роль суда в гражданском обществе. Чисто-конкретно это прозвучало так: "Суд есть очень важная экзекуция в человеческом обществе, деятельность которого (суда, общества?) направлена на установление правды и на обнаружение справедливости".
Роль суда в сегодняшней России, замечу, действительно весьма заметна, пожалуй, даже слишком, так что подобное заявление своевременно проясняет позицию церкви по данному вопросу. Я только не понимаю, зачем нужно было ехать в такую даль. Куда уместнее это прозвучало бы по адресу Москва, 7-й Ростовский пер., 21, где располагается Хамовнический райсуд, в котором сейчас в спешном порядке идет позорнейший судебный процесс над девушками из группы Pussy Riot и который иначе как экзекуцией и не назовешь. 
Поскольку наши духовные начальники  изучали науки преимущественно в институтах марксизма-ленинизма, поясню, что толковые и юридические словари однозначно определяют слово экзекуция (лат. executio), как исполнения смертного приговора или телесного наказания. С учетом того, как проходит вышеупомянутый суд, каким нравственным и физическим издевательствам подвергаются там молодые девушки, Патриарх сказал чистую правду - экзекуция и есть. 
А вот насчет того, что деятельность суда направлена на некое обнаружение справедливости - это чепуха. Суд - это государственный орган, осуществляющий правосудие в установленном законом процессуальном порядке, а его задача - это устанавливать истину во имя справедливости. А вовсе не разыскивать справедливость так, где ее и быть не может - среди сплошного заказного вранья.   
Впрочем, думаю, что эта оговорка по Фрейду, точнее, по Гундяеву,  отнюдь не случайна.


Рецензии