Дружок

 

       Дай, Джим, на счастье лапу мне.
       Такую лапу не видал я сроду.
       Давай с тобой полаем при луне
       На тихую, бесшумную погоду.
      Дай, Джим, на счастье лапу мне.
С.Есенин, «Собаке Качалова»


      Щелкнул замок  входной двери. Я вышла в прихожую встретить мужа.
      - Ты только не ругайся, - начал он, предвкушая бурю. – Он хороший, маленький, и мне сказали, больше не вырастет.
       - Кто? -  недоумевала  я и многозначительно посмотрела на мужа, - С тобой все в порядке?
      - Да, все хорошо, - заверил он меня.
      Все равно ничего не понимала. И вдруг!
      - Р-р-р, тяв!
      Я в ужасе!  Спрятавшись за его ногами, стояло рыжее, ушастое создание на тонких ножках, с умной мордочкой и хвостиком-бубликом. Ведь понял, что сразу голос подавать нельзя и высовываться тоже. Я плюхнулась на табурет, свесив руки. Молча смотрела на мужа.
      - Ну пусть он у нас останется, - молил он.- Смотри, какой хороший. Я молчала.
      Животное (я не могла назвать его собакой) подошло и лизнуло мою опущенную руку.
      Я тяжело вздохнула, молча согласившись, и прошла на кухню. Они оба пришли за мной. Притом этот хитрец, не услышав от меня согласия, все время прятался за мужа. А  тот смотрел на меня молящим взглядом. Мне показалось, в это момент животное выглядело умнее человека. Он посмотрел на хозяина недоуменным взглядом, мол, ты что, не понял? Раз не ругается, значит, согласна.
Тут уже расхохоталась я.
      - А ведь он сообразительнее. Понял, что не буду  ругаться.
   Так у нас в доме появилось животное, похожее на собаку, и назвали его – Дружок.

ГЛАВА  1
ПЕРВАЯ ПАКОСТЬ

.  Мы ужинали. Быстренько обежав и обнюхав всю квартиру, Дружок  сел на задние лапки и с возмущением уставился на нас. При этом  он переводил взгляд с меня на мужа.
      - Кушать хочешь? – спросила я.
      Реакция была мгновенной. Он вскочил, завертел своим бубликом и сказал: »Ння!». Так постепенно мы учились понимать его. Если же мы  спрашивали его не о том, выражение его мордочки было  такое: «Вы что, дураки? Не понимаете меня?»
Вот так мы и начали жить вместе.
В прихожей стояла полка с обувью, где вместе с разной обувкой хранились новые красные босоножки, которым была безмерно рада, предвкушая, что скоро похвастаюсь ими на работе. Когда я достала коробку и открыла ее, онемела. Одного босоножка не было.  Лихорадочно стала его искать. Понимала, что это не мячик и сам укатиться не мог.  В результате поисков выудила из-под дивана красный босоножек. Передняя часть была изгрызена, растерзана. Держала в руках это подобие на обувь, а по щекам текли слезы. Разъярившись, я превратила его в оружие, уничтожающее тупых собак: поудобнее ухватила, чтобы каблуком досталось этому ничтожеству. И пошла на поиски.
- Ты где? – свирепо прозвучал мой вопрос. В ответ тишина. Обошла квартиру, его нигде не было. Тогда я изменила тон на  миролюбивый.
- Дружочек, ты где? - пропела елейно.
Из-под дивана высунулась  мордочка. Глазки-пуговки моргали и виновато отворачивались.
Я начала воспитывать. Нет, не била его. Просто, стала объяснять, что это плохо.
- Как же я теперь? – снова заплакала и села на край дивана.
Он вылез полностью, подошел ко мне, передними лапками уперся в колени и  слизывал мои слезы. Мне стало еще жальче  себя, босоножки. Но я же понимала, что у него чесались зубки. А новая обувь твердая, вот и подошла для них. Я купила ему кости и еще какие-то прибамбасы для собак. С тех пор обувь можно было  смело оставлять без присмотра. 
 
ГЛАВА  2
ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК
…Борщ у меня сегодня удался на славу. Я налила Дружку в мисочку. Подошел, понюхал и отошел на безопасное расстояние (а вдруг мордочкой будут тыкать). Муж предложил:
- Давай колбаску ему покрошим туда?
   Недолго думая, порезали кубиками колбаску, и в борщ.
Подошел, понюхал, но есть не стал. Тогда мы оба опустились на колени и ползали вокруг миски, имитируя процесс поглощения, с причмокиванием и чавканьем (чтобы ему завидно стало). Дружок бегал позади, а мы не подпускали его к миске. Тогда он громко сказал «гав», и мы, как по команде, рассыпались по своим табуреткам. Он подошел и  с аппетитом стал кушать. А мы, переглянувшись, только сейчас поняли, как смешно мы  выглядели!  Посмеялись друг над другом. С тех пор у нашего Дружка  борщ с колбасой – самое любимое блюдо.

  ГЛАВА   3
        КУПАНИЕ

Решили искупать.
- Дружочек, иди ко мне! – позвала его.
Прибежал, вращая бубликом. Я взяла его на руки и понесла в ванную. Когда он увидел, куда его несут, ноги стали негнущимися палками и растопырились в разные стороны. Я вспомнила сказку про Ивасика-Телесика, когда Баба-Яга хотела его зажарить, а он, расставил ручонки и ножонки, и она не смогла засунуть его в печь. Но я – не Баба-Яга, все-таки погрузила животное в ванну. Он, смирившись со своей судьбой, стоял в теплой воде, трясся, как осиновый листок, громко стонал и ждал, когда же конец этому действу. Перестал трястись, только оказавшись укутанным в полотенце у меня на руках. Когда я его выпустила, облизался и  лег у меня в ногах. Я думала – купание ему понравилось. Но не тут-то было. При слове «купаться!» он прятался под диван, и выманить его оттуда было невозможно. Но только скажешь: «Мы не будем купаться. Все!», он, громыхая костями, со стоном, выползал из своего укрытия. Я старалась его не обманывать. Дорожила его доверием. Поэтому мы его купали без объявления.

ГЛАВА  4
«ГОСТЕПРИИМНОСТЬ»
Ко мне в гости пришла подруга. Расположившись в удобных креслах перед телевизором, мы пили чай, болтали. На Дружка не обращали внимания. Ни конфетки не предложили ему, ни печенья. Вынести этого он не мог! Гордость не позволяла просить. Решил выгнать подругу. Сначала лег в ногах и положил голову на ее ступни. Реакции на его выпад не последовало. Тогда он подошел сбоку. Он  нагло воткнул свой нос между деревянным подлокотником кресла и подругой, при этом делая вид, что спит. Подруга решила ему не уступать.
      Через время Дружок занял пространство между спинкой кресла и сидящей подругой. Глаза его были плотно закрыты. Никто никому не собирался уступать. Тогда, постанывая и все еще с закрытыми глазами, хитрец пытался освободиться. Наконец подруга слегка ему уступила, продвинувшись к  краю кресла. Зря она это сделала! Наглец облегченно вздохнул и мостился улечься. Вытянутыми лапами он просто вытолкнул ее из кресла.
- Так не поступают с людьми, - пыталась урезонить его. Но глаз своих он так и не открыл.- У тебя есть другие места, где ты можешь лечь!
Мы хохотали, восхищаясь его изобретательностью. А он мирно спал, растянувшись в кресле… А может, и хитрил.


ГЛАВА  5
ЗАНАЧКИ
Иногда ему перепадали конфетка, печенье, или сахара кусочек. Все сразу не съедал, а прятал по углам. Сверху, вероятно, чтобы не заметили, прикрывал газеткой.
      С  веником и совком я проходилась по углам. Дружок спешил впереди и, забирая свои запасы, уносил на кухню. Там он зажимал сухарик между лапками, слюнями размачивал его и ел.
Однажды пришла племянница со своей полуторагодовалой дочуркой Анечкой. Это премилое дитя становилось на четвереньки и играло с Дружком. Они сопели, визжали, кувыркались.
- Анюта, что ты кушаешь? - обратила внимание мама.
- Кафнетку.
- Где взяла?
- Там, - и показала в угол.
Рядом с зажатым печеньем лежал Дружок и грыз его.
С тех пор, когда приходила Анечка, Дружок перекрывал ей дорогу в зал. Правда, ругаться с ней  не хотел. Он отводил взгляд и слегка рычал. При этом вилял своим бубликом, показывая, что не злится он - но не лезь в мой огород.

ГЛАВА 6
АНЕЧКА
Они любили друг друга. Эта маленькая девочка, которая рано начала говорить, и непонятной породы подрастающий песик рыжего окраса.
 Вечерами мы с Дружком ходили гулять, иногда Анечка шла с нами. Она брала поводок и бегала с собачкой, исполняя все его прихоти. Дома она очень подробно рассказывала папе, где они были и что делали.
- Папа! Сегодня Дружок весь вечер делал «ласточку»
- Как?
 - А вот так! – опустилась на четвереньки, подняла одну согнутую ножку и высунула язычок…
Однажды они пришли, когда Дружка дома не было. На кухне его ждал свежеприготовленный борщик с колбаской (налила, чтобы остыл. Придет с улицы и поест). Взрослые увлеченно смотрели  фильм. Анечка играла в другой комнате. Подойдя к маме, сказала::
- Понюхай!
- Ты борщ ела?
Утвердительно кивнула.
- А где борщ?
- На балконе, - сказала я.
- А я на кухне в Дружокиной миске ела.
- Как?
- Ложку взяла.
Мы кинулись на кухню. Миска была пуста.  К слову сказать, я ее помыла перед этим. Но…
Еще был случай.  Я дала Анечке кусочек свежей колбаски. Она взяла и пошла в зал хвастаться перед Дружком. Девчушка была немного выше собачки. Он с грустью посмотрел на колбаску и, облизываясь, отвернулся.
- Ага! А у меня колбаска! Я тебе не дам,-  сказала она и покрутила кусочком прямо перед его носом.
Дружок, недолго думая, языком слизнул лакомый пахучий кусочек. Анюта смотрела на свой пустой кулачок и на его облизывающуюся мордочку и  горько заплакала.
Я дала ей другой кусочек и предупредила, чтобы к собачке не подходила. Она спрятала  кулачок за спину и гордо прошла мимо. Он пропустил ее и сзади, как и в первый раз, слизал, колбасу.
Еле успокоили ребенка. Усадили за стол  и накормили.
- Вот почему нужно кушать за столом! -  назидательно сказала мама.

ГЛАВА 7
ВТОРАЯ ПАКОСТЬ
Возвращаясь с работы, заглянула в почтовый ящик. Было письмо от сестры из Москвы. Еще в лифте я его вскрыла и прочла. Она была немногословна. Все уместилось на одной странице. Войдя в квартиру, я положила конверт в прихожей на тумбочку, а сама побежала в туалет. Дружок, ожидая меня, тоже хотел туда же, но на улице. Ему пришлось меня подождать. Правда, я все время слышала какие-то звуки и сопение. Ладно. Я быстро.
- Гулять! – скомандовала я.
Он сидел и смотрел виноватыми глазами.
- Что натворил? – грозно спросила  и осмотрелась.
На дорожке лежало изгрызенное письмо. Я его подняла. Развернула. «Здравствуйте, мои дорогие… - дальше дыра… - До свидания. Целую. Лида»..
Он сделал вид, что сил больше нет. Нетерпеливо поглядывал на дверь. Ну что ты ему сделаешь? Маме пришлось содержание письма пересказывать.

ГЛАВА 8
     МИЛИЦИЯ
Каждый вечер мы старались выводить Дружка на улицу, чтобы потом у всех был спокойный сон. В этот вечер он не повелся ни  на какие уговоры. Остался дома.
В два часа ночи устроил перед спальней спектакль. Сопел, стонал, собирал ковровую дорожку. Словом, трудился. Но при слабом шорохе из спальни замирал. Я вышла. Халат накинула на ночнушку и полы держала у подбородка рукой. Весь его вид молил о помощи. Как тут откажешь!
Вызвала лифт. Спустились. Дверь открылась. В проеме стояли два вооруженных автоматами милиционера, а посредине огромная овчарка и смотрели на нас. Мы с Дружком прижались к стенке лифта. Онемели.
- Где он?
- Кто? – полушепотом выдавила я.
Они развернулись и выбежали из подъезда. Надо сказать, что подъезд у нас проходной.
 Не знаю, сколько времени ни я, ни Дружок не могли двинуться с места. И, как в том анекдоте про собаку и рыбака, когда из лунки выглянула корова и попросила у рыбака прикурить, он глянул на собаку, а она ему говорит: «Я сама обалдела!», ошеломленно смотрели друг на друга.
 Опомнившись, мы завершили необходимую прогулку и вместе вернулись домой.
ГЛАВА 9
                ОХОТА
Муж решил, что нужно привлекать Дружка к охоте. Купил подсадку (большую резиновую уточку) и начал приучать собаку носить ему уточку по команде.
- Дружок! Уточка! – скомандовал он.
Курсант не реагировал. Тогда муж схватил уточку в зубы и понес мне. Собачка в недоумении шла за ним, желая посмотреть, что же мы будем делать. Я приняла уточку и погладила мужа по голове.
И снова команда… И так  постепенно Дружок привыкал к уточке. Если терял ее из виду, бегал, искал  И когда находил, подкидывал ее до потолка.
 - Ну все – готов боец на охоту! - подвел итоги своей работы муж.
 В один из субботних дней они собрались на охоту. Дружок, как верный друг, гордо на поводке пошел рядом с ним. На улице было сыро, но дождя не было.
…Вдруг я услышала робкий стук в дверь. Открыла. На половике у входной двери сидел Дружок. Тремя лапками упирался в пол, а одну  приподнял и сильно дрожал. Он был весь в грязи, только два рыженьких ушка сохранились чистыми. Перепуганные глазенки-пуговки смотрели с мольбой.  Я подхватила его на руки и отнесла в ванную. Это был единственный раз, когда купание принесло ему радость. Наклонившись, я мыла его, а он старался меня лизнуть. Чистый, умиротворенный, он лежал у меня на руках. Наверное, в эти минуты все охоты в мире отдал бы, чтобы никогда не кончалось его счастье.
Звонок. Открыла. У порога на коврике стоял муж и не решался войти. Он был весь в грязи. Грязь была везде, даже на шапке. Виновато смотрел на меня.
- Дружок потерялся, - огорченно произнес он.
Я еле сдерживала смех. Он сидел на полу в прихожей, стягивал грязную одежду. И тут увидел, что, спрятавшись за моими ногами, на него, виновато и с опаской, смотрел Дружок.
 - Так ты уже дома?! – радостно закричал он. – А я как дурак бегал по полям и звал тебя. Иди сюда, охотничий пес!
Дружок медленно, вертя задом, подошел. А потом они обнимались, кувыркались. Муж рассказал, что как только он выстрелил и дал команду собаке, Дружок  с перепугу подскочил на метр и убежал куда глаза глядят.
Остаток дня провели у телевизора. Дружок лежал посреди комнаты, а рядом валялась уточка. 
Покой вновь воцарился в доме.

ГЛАВА 10
МИСТИЧЕСКАЯ
 Сосед Вова, лет сорока, частенько бывал выпивши. Иногда совсем запьет. Но здоровался всегда. Он жил один. Жена ушла, не выдержав сражения с водкой. Ох, и сильная эта штука – водка! Кто бы с ней не сражался, все равно она выйдет победителем. Однажды, возвращаясь с работы, у подъезда я увидела Вову. Он сидел на скамейке грустный. Поздоровался.
- Слышь, соседка! – остановил он меня. - Чо скажу тебе. Я ведь пить бросил.
- Неужели?  А что так? Приболел?
- Да, нет! Тебе надо патент оформлять на лечение от алкоголизма.
- ?
- Дружок-то твой меня и вылечил. Теперь вот  не знаю, что и делать. На работе сегодня был. Не пил.
 - Расскажи, - заинтересовалась я.
… На той неделе иду это я домой. На подпитии. Вроде еще и не совсем пьяный. Уже темнело, можно сказать, и темно. И вдруг меня кто-то толкнул в спину, ну, где радикулит. Я повернулся. Никого! Фу ты, думаю, черт! Иду дальше. Ну, пять шагов прошел, и снова толчок,  я аж  чуть носом не зарыл. Устоял. Обернулся. Никого! Все! Понял – белочка! Было, как-то пустынно и никого рядом нет. Иду дальше и разговариваю с Богом.  И, знаешь, честное слово ему дал, что больше пить не буду. Страшно как-то стало. Иду дальше, домой же дойти надо. А сам жду удара в спину. И ведь в одно место бьет, гад!  Ударило неожиданно. Я упал на асфальт и горько заплакал. Сижу, рыдаю, а кто-то уперся мне в спину и стоит. Холодный пот пробежал по моей спине. Вот тут мне уже поворачиваться не хотелось. И вдруг… он лизнул меня в ухо и сказал «Тяф». И так радостно у него это получилось. Я расслабился. Вытирая слезы, счастливо  прохрипел: »Дружуля!  Собачуха ты моя! Я так рад тебя видеть! Это ты меня, пьяного… в спину?..» Он повалил меня на спину, прыгал по мне и облизывал. Знаешь, давно так никто не радовался при виде меня. И тогда я понял, как он меня толкал. Пнет меня, а сам отпрыгнет в газон. Осторожничал, а вдруг я буду ему не рад. Вот такая вот история!
Пить совсем Вова не бросил, но запоев не было.

ГЛАВА 11
    ПОСЛЕДНЯЯ
Восемь лет Дружок жил с нами. Он был уже самостоятельным псом. Мог пропасть на неделю. Загулять. Возвращался, купался и беспробудно спал. По-прежнему нас любил, понимал. А потом захотел  другой жизни, собачьей. У людей тоже такое бывает.
 …Его не было уже неделю. Прогуливаясь, заглянули в гаражи и остановились у сторожки. Сразу залаяли собаки. Сторож сказал, что есть тут один – предводитель, рыжий, наглый. Да вот он бежит! Из глубины гаражей бежал Дружок.
- Дружуля, пошли домой, - позвала я почти со слезами.
За ним прибежали еще несколько собак. Они остановились и ждали, кого выберет он. Заметался: и мы, и собаки  ему были дороги. Потом повернулся к нам, радостно полаял, повертел своим бубликом, близко не подошел.
- Ну, иди! Там тебя ждут, - отпустила я его.
Он подскочил к нам, потерся о наши ноги, повизжал, пофыркал, облизал наши руки. И ушел… Больше он к нам не возвращался.



30.07.2012 г.


 


Рецензии
Антонина, прослезилась.Рассказ до глубины души.
Собак очень люблю.У нас русский спаниель, гуляет в основном сам.
У них своя собачья жизнь, и нашему порой хочется оторваться "по полной".
Спасибо!
С добрым теплом,

Елена Коюшева   19.05.2017 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.