***

5. У РИТКИ
      Галина остановилась у таксофона и набрала номер подруги. Бесконечность  долгих гудков выводила ее из терпения:  «Ну, где же ты, милая, спишь еще, что ли? Не можешь, не должна сейчас быть не дома, ты  мне так нужна!»
- Алло – прорезался  сонный голос Риты.
- Привет, подруга! Что делаешь?
- Сплю… А ты?
- Везет же тебе!  Я двое суток нормально поспать не могу.
- Ты, что, по выходным на дом работу берешь, что ли? Надо себя любить! Выходные, вообще-то для личной жизни весьма хороши… -  Ритка смачно зевнула и потянулась.
- Риточка,  - Галина боялась спугнуть настроение подруги, которая, судя по всему,  сама с удовольствием следовала собственному совету, - я наверно не вовремя, но мне очень нужно с тобою поговорить. Не волнуйся, не о работе. Это личное. Очень.
- Что?.. – проорала в трубку Ритка, - что у тебя случилось? Только честно и быстро, а то связь какая-то… телефонная!
- Да, уж, не мобильная, - не обзавелась еще, извини. - Галина уже готова была попрощаться, но мысль о том, что она сейчас поедет со всем этим домой, в одиночестве, придала ей смелости  напроситься все же к подруге. – Рит, ты мне очень нужна сейчас. Надо поговорить. Я тут в такую историю вляпалась…
- Что?! – Ритка заорала еще громче – в историю? Ты? С тобой все в порядке? Приедешь, может, расскажешь, ты ведь не просто так, я понимаю, звонишь?
- Можно, приеду? – уже увереннее попросила Галина.
- Быстро приезжай! – оборвала ее Ритка. – В историю она вляпалась - и звонит мне тут, политесы разводит вместо того, чтобы сразу приехать туда, где все эти истории чаще всего и распутываются! Как хоть ее зовут-то, историю эту?
- Дмитрий… Ой! Николай.
- Да…На этот раз, дело серьезное. Давай, жду, а то гудки тут уже, черт бы их побрал совсем!
      Хотя Галина  и очень спешила к подруге, она  решила не брать такси. С трудом дожидаясь, когда  истекут эти три остановки по кольцевой ветке метро, она  одновременно и не хотела проехать их быстро,  потому что побаивалась  предстоящего разговора, поскольку пока что не представляла себе, как и что она будет  рассказывать Рите.
        Ну, как, интересно она заикнется о том, что  поехала проводить выходные с одним кавалером  - и выгодным женихом, как заметила мама,  - а вместо этого «смазала карту будня», оказавшись в постели с другим, да еще с женатым мужчиной! Конечно, Ритка не мама, но  в отличие от Галины ее с некоторых пор отличала прагматика в выборе партнеров.
        После того, как по любви она вляпалась в свой первый брак,  лопнувший пузырем сразу после проецирования этой самой любви в бытовой план под названием «семья», Ритка усвоила, что личные отношения бывают разные. С одним избранником ты способна испытать невероятные романтические приключения и удовольствия, а с другим ничего подобного, увы, близко не будет,  - зато вы оба вполне будете довольны друг другом и счастливы вместе в быту.   Второй ее брак, поэтому, был основан преимущественно на расчете. Так она и подобрал для себя нового спутника жизни   - вовремя встретившегося на ее пути «дембеля»,  за два года армейской жизни стосковавшегося по дому и по уюту. Надо ли говорить, что семья ему  была больше нужна своя, чем родительская? Так что Риту и ее сына  он принял сразу и навсегда, отнесясь к ним вполне серьезно, чем и убедил свою будущую супругу в верности ее выбора: все-таки матери, оказавшейся «разведенкой», важно, чтобы ее новый избранник любил не только ее, но и ее отпрыска, которому мужское воспитание не повредит никогда.
          Короче, Ритка не прогадала. И как будто бы  успокоилась. Еще бы! Она получила в мужья молодого, любящего, домашнего и, - что очень важно,  - домовитого парня, который целый день, как пчелка, трудился - все в семью, все в семью. Только это ей все же в какой-то момент наскучило. Как-то стало надоедать быть обоим своим мужикам - мамкой, от которой все ждут забот, понимания и участия, а когда все получено, сразу же забывают, что она, между прочим,   -  женщина,  а значит, тоже нуждается  в заботе, тепле и участии. Да и романтики в ее жизни за время создания прочной семьи здорово поубавилось... Ну, купили они машину, ну, учебу ее сами стали оплачивать, - это приятно. В отпуск съездили, стали опять работать, работать, ходить по гостям…
           Оглянувшись однажды, Рита вдруг вспоминала, как раньше сломавшийся вдруг диван, с которого они с первым мужем однажды упали, вызвал целую бурю восторга: не выдержал, бедный. Теперь… она закатила кошмарный скандал своему благоверному: дескать, ей эта рухлядь  уже надоела, ноги немеют, спина болит, да в конце концов, они что,  - на новую мебель не зарабатывают?  Грустно и как-то все, по-мещански образовалось: диван, телефон,  - круговорот  вещей в природе какой-то. И этим что, стоит жить? Ради этого? Вряд ли…
           И  Рита снова начала поиски. На этот раз – компромисса. Тогда ей и встретился Влад. И поначалу их отношения развивались очень красиво – цветы, кино, он даже сборник сканвордов с собой возил, чтобы занять ее внимание в транспорте: вдруг  Риточке с ним  скучно будет?
          Наблюдая за этой парочкой, (в том числе с ее помощью «шифровавшейся» от второго мужа Риты), Галина вполне понимала, откуда у Влада подобная неуверенность. Парень он, в общем, обычный, ни разу не оригинальный, и на его фоне Ритка – ну просто звезда. Звездочка его ясная… С появлением Ритки  жизнь Влада стала намного богаче событиями. А она? Ее просто-таки вело оттого, с каким удовольствием он поддерживал ее взбалмошные поступки и решения. Короче, пора пришла она влюбилась. Снова. А влюбленные – они же не слушают никого! И сколько бы не говорила ей Галина, что Влад совсем не такой, каким она себе его представляет, Рита  упрямо твердила свое: он такой, он сякой, он - самый лучший, - настойчиво не замечая ничего кроме того, что ей виделось.
          Вдобавок ко всем достоинствам, приписываемым ему Риткой, Владик был еще парень рабочей профессии – «рукастый», короче. Так ведь он в ее новой квартире все своими руками сделать способен! Чудно-то как! В общем, Рита была счастлива, как никогда, и абсолютно уверена: с этим человеком она будет жить всю оставшуюся жизнь.   
          Когда уже даже родственники Риты стали молчать по поводу Влада, (а  что тут говорить: какой раз шило на мыло меняет девка, но, знай, свое  твердит: он  лучше всех!), у них со вторым мужем как-то сам собой состоялся развод, после чего  Рита стала готовиться к новой свадьбе. А дальше тоже настал сплошной  быт, в котором ей с Владом стало снова  уютно и - скучно, как с предыдущим избранником. Нет, Ритка, конечно же, время от времени что-то придумывала в смысле отвлечения от гнусных и так  надоевших обязанностей по ведению дома, (еще бы, третий раз замужем!). Однако теперь она розовые очки сняла и увидела:  раньше Влад просто ей потакал - она желала – он соглашался, она предлагала – он не возражал, она задумывала – он восхищался, а теперь этого не стало: ей по причине занятости на работе и дома, (где она, конечно, сначала была самой лучшей и непревзойденной), стало не хватать времени на прогулки, ну а Влад, как большинство из мужчин, не продвигался дальше того, чтобы оценивать ее старания – молча. Нет, он безусловно радовался ее успехам, но…  восторгаться уже забывал, предпочитая наслаждаться обладанием такого сокровища (дай бог не сглазить),  и поэтому не хвалил.
         Все-таки, оценив волне здравую и так нужную в жизни домовитость нового мужа, увидеть его рвение к обустройству нового дома Рите так и не посчастливилось. Была работа, усталость и естественное  желание дома – все-таки отдыхать. В итоге, сколько они ремонтировали эту квартиру – столько и разводились. Всерьез, конечно, не развелись, но нервов друг другу и окружающим попортили предостаточно. А потом все у них, в общем, наладилось: сын Риты подрос, дома – комфортно и обустроено,  а чтобы сердце затрепетало, так этого за порогом  -  хоть отбавляй, надо только уметь замечать.
Поняв это, Рита стала больше времени уделять профессии (особенно командировкам, работе с ОБЭПовцами, дежурствам, и начала практиковать свободный график семейной жизни, позволяющий появляться дома не для обслуживания домочадцев, а для того, чтобы, как и муж, отдохнуть после работы.   При этом умудренная жизнью подруга Галины усвоила все уроки, преподанные судьбой, и стала придерживаться такого мнения, что девушке главное – удачно замуж выйти, о чем всегда ей и твердила ее мама, а она, Рита, слушать не слушала никогда. А что до личной жизни, так и после замужества  она тоже бывает… Но вот роман и романтика -  как раз и не повод для похода в ЗАГС, поэтому, пока жизнь свою не устроишь, об этом и думать нечего,  - а то самая, что ни на есть, несчастливая  доля в жизни тебе и достанется.   
    Ну и как с такою подругой свои последние события личной жизни  обсуждать?

…Устав опускать голову на немой вопрос Риты, который Галина, пока пила чай, все время читала в ее серых глазах,  Галина выдохнула - и начала рассказывать все сначала и по порядку (как она любила ориентировать своих респондентов, когда замечала  их  трудности с произнесением первой фразы). Рита слушала молча. Она понимала волнение Галины, которая умудрилась за сутки пережить столько, сколько при ее увлечении работой хватило бы на полгода. Когда Галина уже добралась до прощания у метро, Рита, почувствовав скорое окончание этой истории, приподнялась с дивана и подошла к бару, взяла оттуда два бокала и бутылку початого хереса. Затем обвела взглядом комнату в поисках штопора. Заметив это, Галина замерла на полуслове:
- Рит, ты что?
- А что? Выпивать сейчас будем. Благо, повод хороший представился.
- Какой повод?
- Ну, как же! Моя подруга влюбилась! Давно с ней этого не происходило.
- Рита, ты шутишь?
- Нисколько. Поэтому – наливай. За ваше здоровье, мадам, и благополучное завершение этой истории.
- Этой истории? Ты думаешь, что она…  завершилась?
- Галочка… – Ритка помялась, и после паузы начала. - Нет, ты ничего не подумай, я за тебя очень рада. Но если честно, - прости,  я не верю, что в минувшие сутки ты встретила свою половину или же  настоящую большую любовь.
Вот в то, что ты хотела с ним переспать и переспала, - я верю и очень довольна, что хоть чьи-то мечты сбываются. А в то, что все это всерьез, по крайней мере, с его стороны – ну нисколечко!
- Вот, ты, оказывается, о чем…. Ну, что ж. Откровенно, по крайней мере. – Галина поставила херес на столик и стала медленно подниматься, сама удивляясь тому, что ее разговор с подругой так неожиданно завершился. -  Ну, я пойду?
- Да, ты что, Галка, – Ритка в испуге уставилась на подругу – ты, правда,  всерьез все это восприняла, что ли? Ну, конечно, я еще спрашиваю, -  на ней лица нет от отчаяния!  Ну, перестань, я ведь люблю тебя очень и не хочу, чтобы ты всякою ерундой голову себе забивала. А ты – ну посмотри на себя, не вздумай реветь только. Ну, хочешь, я свои слова обратно возьму? Ой, ну и глупая ты, ей богу?   
Ритка вскочила с дивана и начала прыгать перед Галиной, которая вот-вот готова была разрыдаться.
- Слушай – но только спокойно. Ладно? Ну, успокойся же ты! Так. Хорошо, подышала, вдохнула, - нормально. Теперь слушай. - Все-таки я надеюсь,  ты для этого здесь откровенничала? Или только лишь для того, чтобы все это мне рассказать и уйти? - Насколько я понимаю, ты хотела узнать, что я обо всем этом думаю. Так?
- Так.
-    Я конечно же, не должна была это так формулировать. Галочка, ты прости, я невольно своим цинизмом задела тебя, но я действительно восприняла все, что ты мне рассказала, как великолепную, потрясающую лав-стори, которая – слышишь – и хороша именно тем, что продолжения не имеет! А ты в слезы прямо готова удариться…
      Глупая это же хорошо, что все так случилось, я счастлива за тебя! Но я, правда, не верю в то, что вчера у тебя начались высокие отношения  обаятельного, хотя и потрепанного жизнью  джентльмена и леди, которая, как красавица спящая, жила только тем, что ждала его одного. Нет, про тебя, оно, наверное, так и есть, - тут к бабке ходить не надо. А вот что он именно таков, за кого ты его принимаешь – совсем непохоже.
- Рита, но ты ведь его  не знаешь?
- А ты его знаешь! И считаешь, ему можно верить? Допустим. Но твой герой, моя дорогая подруга, по-моему, просто воспользовался ситуацией, а вовсе не влюбился в тебя или  что там еще подобное. Ты же сама мне сказала, что Даша какая-то у него недавно была. Или мне показалось?
- Ну, была.
- Была. Ну, а почему же ты думаешь, что он к Даше не испытывал тех же чувств, которые ты хотела бы, чтобы он испытывал к тебе? Он еще не успел остыть от прежних своих  отношений, а ты тут как тут. И хочешь, чтобы все прежнее  им позабылось, а вот с тобой были испытаны неподдельные, истинные  чувства и ощущения.
После этой Риткиной фразы Галина все же расплакалась. Та дождалась, пока первые слезы пройдут, смотрела на нее молча, потом подняла и повела в  ванную.
- Давай, не упрямься, моя милая, сейчас все пройдет, сейчас мы приведем тебя в порядочек, не волнуйся. Я понимаю, устала, запуталась… Ну, отдохнешь, все пройдет, все пройдет.
С полчаса Галина с Риткиной помощью полоскалась под теплой струей, потом в изнеможении опустилась на дно ванны и сказала, что не выйдет отсюда еще часа два. Рита спокойно к этому отнеслась, набрала ванну, смешала масла и соли. А потом, помедлив, разделась, - и нырнула туда же, расположившись «валетом» напротив подруги. Галина  расхохоталась, за ней рассмеялась и Ритка, которая тут же вышла из ванной и через мгновенье вернулась с бутылочкой красного «Пул Масона» и виноградом.
- Если бы нас сейчас видел мой муж, он был бы здорово озадачен,  – смаковала веселье  Рита.
- Брось, Рита. Кто-кто, а  он вряд ли ревнует тебя ко мне, – поддержала Галина кокетство подруги.
- Ну, что, я понимаю, ты отошла?
- Я – отошла… - задумчиво произнесла Галина.  - Только я все равно не пойму, что мне теперь со всем этим делать!   
- Ну, раз ты до сих пор не поняла, тогда подожди, решение само придет. Все образуется. Только теперь, как никогда, не старайся любую случайность принимать за закономерность, ладно? И выводов поспешных не делай. Позвонит Николай – хорошо, не позвонит – еще лучше, значит, так тому и быть. А вот с Димой отношений не прерывай, они тебе могут еще пригодиться.
- Да? Для чего, интересно?
- Для хорошего брака,  удачного, – глупая! И не смей маме твоей ничего говорить про Николая, ты слышишь?  Еще не хватало женщине нервы портить.
- Я и так ей про себя практически ничего не рассказываю.

- Э-эх, – после длительного молчания произнесла Ритка – завидую я тебе Галочка! Влюбилась, как кошка. А я когда последний раз  так влюблялась?
- Зато сколько раз ты влюблялась. А вот я тебе тогда не завидовала. Радовалась за тебя… Слушай, а может, ты поэтому так зло мне всю эту историю прокомментировала? Завидуешь просто?
- Завидую, я и призналась. Может – поэтому. Мы ведь, бабы, такие  -  своим эмоциями не хозяйки. Но ты не обижайся на меня, я ведь должна была тебя предупредить на случай, если все у вас дальше будет идти не так радужно, как ты ожидаешь. Ну, подумай сама,  кто еще это все тебе скажет, если не я?
- Да я, Рит, не обижаюсь, Ты права абсолютно. Голову на плечах все-таки  надо иметь. А вот запасной вариант – это я сомневаюсь.
- А вот это ты не права. Ну, что ты будешь делать, если ты ошибаешься на счет твоего плейбоя женатого?
- Не умею я так…
- Да никто тебя не заставляет с ним интимы устраивать. Ты же сама говоришь, он подождет. Вот и ходи с ним в театр, в концерт и на выставки, чаю попейте дома с мамой твоей, а потом видно будет.
- Николай говорит, что он мутный какой-то. А мне показалось - слишком  предусмотрительный. Всегда будто бы знает, что надо сказать или сделать в данный момент. Настораживает меня это.
- А ты выслушай еще чье-нибудь мнение, кроме твоего Николая. Ну, у Марианны спроси, или Олеси: она вроде украинка, и он, как ты говоришь…
- Из Тирасполя.
- Вот. Ну, мало ли? Вдруг она все-таки что-нибудь о нем знает или может узнать, все-таки юридический мир – он тесный довольно-таки. Как впрочем, и любой другой…
- Хорошо. Я попробую.
- Угу, - Ритка довольно кивнула, - а потом уже делай выводы.
А еще, поверь мне, моя дорогая: женатые мужики редко разводятся, если только жены их сами не выпроваживают. Мужики – они ведь с женой, что с мамулей: сытно,. тепло, обиходят тебя, обстирают, накормят (а надо – поймут и простят, потому что такие уж мы бабы - дуры) – и ладно! А у Николая, как я поняла, при живой-то жене таких историй бывало уже – пруд пруди собственными русалками. И, небось, каждая так же любила и каждая так же надеялась: «Вот со мной – у него это серьезно, а жена,  - она не стена». Так что ты  хотя бы  в этом плане на своего Николая особенно не рассчитывай. А развлекаться, любовь крутить – да сколько угодно, у него, я так понимаю, все это неплохо получается, да и супруга ему не мешает!
-    Ну, почему ты опять мне всякие гадости про него говоришь! – Галина в сердцах плеснула на Ритку водой, устроив в ванной настоящий шторм. -  А в смысле развода - да я просто и не смогу его к этому подтолкнуть…. Я и не рассчитываю на его развод. Я вообще ни на что не рассчитываю. Мне сейчас важнее всего, чтобы все это не кончилось так сразу, там, у метро. Чтобы еще хоть разочек, хоть два, нас друг к другу вот так потянуло, а там  – будет, что будет. Я ведь знаю, что не стоит надеяться  с ним на нормальные... в общем, те отношения двух людей, которые в итоге получат развитие... Я просто хочу, чтобы у нас что-то еще в этой жизни было. А если не будет – то я не знаю… Ну, я умру тогда просто, и все! Или останусь с Димой, выйду за него замуж, нарожаю кучу детей, буду счастлива бытом и сяду писать мемуары о том, как я, глупая, везде, в каждом своем личном опыте  искала высокие отношения…,  - типа того.
Галина расхохоталась, а Рите опять  показалось,  ее подруга снова вот-вот разревется. «Да-а, сильно тебя на этот раз закрутило, выплывешь ли сама?» - подумала Ритка, а в слух сказала:   
- Вот,  дура! Ну, будет еще у вас все, допустим, одно или два свидания. А дальше ты что собираешься делать:  молча страдать? Или не молча? Тогда, извини, это будет уже «Даша номер два», и ему это вряд ли понравится.
- Да знаю я все! Вернее, не знаю я ничего! Что мне, Рит, делать, а?
- Ну, вот. Мы же договорились. Ничего не предпринимай и тем более – не загадывай. Будет день – будет пища. Тогда и сама разберешься, как быть.            
Рита вынула непонятно откуда образовавшуюся в ванной сигаретную пачку «Voque» и закурила, молча протянув сигареты подруге. Галина не отказалась. Пепел стряхивали прямо в мыльно-соленую воду, и аромат сигарет потихонечку вытеснял из ванной кабины и до этого едва улавливаемый сандаловый фимиам.
       Когда сигареты были затушены, обе поняли: процедура совместного купания завершена. Включили душ и, смеясь, стали друг друга вытеснять из-под водопада серебряных струй, поругиваясь и хохоча.
- А знаешь, - почти закричала Ритка, поскольку шум душа, казалось, заполонял весь объем ее ванной, - ты приводи его как-нибудь ко мне в гости.
Галина прервала свое омовение и уставилась на подругу.
- Ну, я не знаю,  я просто вспомнила, что моя мама в молодости, когда хотела понять, как к ней относится ее новый знакомый, вела его в гости к подруге.
- Может быть, это стоит принять к сведению. Я подумаю, Рит – озадаченно проговорила Галина.
- Да нет, если не хочешь,  не надо. Но, собственно, разница-то какая: вот сейчас, например, нас двое, а вроде бы трое. Ведь мы все равно говорим только про твоего Крепкогорского.
- Да, уж! Только если б он слышал, какими ты его эпитетами награждаешь, интересно, как бы он отреагировал, а?
- Вот и я говорю!  Ведь сплетничаем – за глаза. Ох, и нехорошо-о! – протянула Рита, очень довольная своей шутке. – Так что?
- Ладно, как-нибудь, я надеюсь, устрою вам рандеву.
  После совместного принятия ванны подруги смачно закусили омлетом, нашпигованным помидорами, луком и кинзой (фирменный рецепт Ритки), а после пришел из гаража Влад, заблаговременно отправленный женою из дома по случаю приезда Галины, и все вместе смотрели по видео свежеприобретенную комедию, много шутили, смеялись и жевали чипсы. Потом Владик был командирован за тортом, и они не единожды пили чай и отрезали себе куски великолепного кулинарного чуда со взбитыми  сливками. После третьей-четвертой чашки чая Галина, уже натыкаясь на красноречивые взгляды супругов, адресованные друг другу, расцеловалась с подругой, откланялась, поблагодарила за чудную релаксацию и отправилась восвояси.
- Ну, как прошли ваши личные,  - или, может быть, деловые  - переговоры? – все же спросила мама после того, как Галина распаковала свои вещи и с аппетитом поужинала.
- На высшем уровне,  - стараясь соответствовать тону родительницы, отвечала Галина. – Он предложил мне серьезные отношения.
- А ты?
- А я отказалась.
- Узнаю свою дочь, - в который раз подытожила мать. Легких путей мы не ищем. Нам надо что-нибудь потруднее, поголоволомнее. Чтобы еще иинтеллектуальное удовольствие испытать. Как в детективе, да?
- Мам, ну что ты опять… Просто не мое это – Дима – и все.
- Ах, если бы знать, что твое, а что  - нет, -  заранее. Никто ведь этого наперед не знает, девочка, помни. И не пытайся угадывать. Ну, дело твое, с советами лезть не буду. Живи, как живется, может, и встретишь еще «свое». Только бы не заплакать потом, а то такое может встретиться. Как попадет…
«Какая же ты у меня все-таки умница, мама», - подумала, засыпая, Галина.          


Рецензии