Водоворот. Поезд. 7 серия

Поезд.7-ая серия.

  Писатель спускается  вниз из своего номера гостиницы Сент-Джорж говорит портье:
-Ву з,апель пур муа такси, сильвупле..( Вызовите для меня такси, пожалуйста.)
Портье. Атанде сайнк- сиз  минут..( подождите 5-6 минут.)
 Через несколько минут заходит в холл  водитель…
-Бонжур..
Портье писателю.
-Се вотр авто..( Вот ваша машина)_
-Бонжур..
Садятся в машину.
Писатель-Гар дю норд..(Северный вокзал.)
-Бьяйн..,-Таксист «черненький.»
  Подъехали к  вокзалу. Писатель расплачивается по счетчику и дает «на  чай».
-Ля рюсс?-( Русский)-спрашивает таксист.
-Уи. (Да.)
-Мерси , месьё..Бон вояж..(   Спасибо, месье. Хорошей  поездки.)
   На вокзале много касс.У каждой кассы на расстоянии примерно 6-7 метров «белая черта», к кассам "ведут" такие «турникеты).Покупатели стоят у белой черты. Подходят по одиночке.
Когда покупатель отходит от кассы, подходит следующий. Очередь ( пять минут всего  постоять). Подходит писатель. В кассе «черненькая кассирша».
-Ойн бийе Пари-Роттердам.( Один билет Париж-Роттердам)
-Кель кляссе,мёсье?
-Премьер клясс.( Первый класс).
-Се бийе…Тран «Тализ» дёзьем вуа..( Вот билет, Поезд называется «Тализ», стоит на 2 пути.
 Писатель выходит на перрон.Находит поезд, вагон.Подает билет проводнику.Тот смотрит билет.
- Ваше место 12-ое справа… у окна.
-Вы говорите  по-немецки.?
-Да.
   Через несколько минут  поезда отправляется. Вагон почти пустой. Он ничем не отличается от вагонов  второго класса, только  в первом классе «кормят».
  Поезд скоростной. 180-270  километров  в  час. За окном не проплывают, «пролетают»  пейзажи.
  На четырех языках объявляют остановку- Брюссель.
 Заходит молодая  проводница в форменной одежде и катит тележку ( как в самолете).
-Мёсье!  Меди манже…(Господа,обед..)
Писатель.-Шпрехен зи дейч?
-Я..,Миттаг ессен,герр…(по-немецки повторяет: господин, обед..)
-Данле,абер ,их  виль нихт,дас ист нох нист майне  цайт…( Спасибо,но я еще не хочу есть,это еще не мое время)
-Тее, кафе?-спрашивает  проводница
-Тее..(чай)
-Бисхен шпете, гут?(  чай чуть позже,хорошо?)
-Гут.( Хорошо.)
   Проводница  проходит дальше по вагону…
 И ТУТ ИДУТ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАДРЫ..

1942 год.
   Эшелон с невольниками из России  стоит на запасном пути в Перемышле. Теплушки закрыты. Сопровождают эшелон  солдаты  вермахта( отпускники) до пункта  назначения в Германии.
Военнослужащие немцы выходят из пассажирского  вагона.
-Что за  станция?
-Пере..,- язык сломаешь от этих польских названий…
-Пере..мысел..,-говорит второй. (Перемышль)
   Они открывают двери товарных вагонов, в которых -русские:
-Рус! Раус!
-Миттаг ессен..(Рус, выходи, ОБЕД…)
  В каждом вагоне по 40 человек. На четверых дают булку хлеба. Тут же неподалеку стоят что-то вроде «полевых  кухон». «Посуда « разная. У кого-то кастрюлька, у кого-то банка из -под консерв металлическая или стеклянная.. Баланда «овощная»,но картошка нечищеная, а просто порезана вместе с кожурой. Молодой  черноволосый мужчина отходит от кухни, видит  картошку со шкорками..и выливает на железнодорожное  полотно содержимое банки..
Раздатчки-поляк подбегает к нему и бьет черпаком по голове, ругается по-польски…
Поляк  возвращается на место,но не может успокоиться и продолжает  ругаться по-польски…На лбу у мужичны-кровь, он вытирает носовым платком….
Это «не сон». Видения? Точнее-«картинки»
Следующая «картинка»
Waschen!!! Waschen!!! (Голос) «Мыться!, Мыться!» По-русски.
Помещение  барачного типа.На потолке «душ»-много.Можно пускать воду, можно газ…
Барак заполнен голыми мужскими телами..»Дают воду…Кипяток. .Все это «беззвучно», тела «мечутся», спасаясь от  кипятка…Пар от тел, затем-холодная вода…….
Следующая «картинка».Помещение тоже барачного типа- дезинфекция одежды…Голос за кадром..
«Прожарка»…Германии нужны ЧИСТЫЕ рабы..!»
   Голые мужчины. Каждый ищет свою одежду. Одежка на крючках, на стенах…
    Голые женщины..Та же картина.
Лёс! Шнель, Шнель!!!-голоса..Одежда после дезинфекции влажная, на тело натянуть ее не просто. А голоса  «гремят»: Шнель! Быстрее…
Видения исчезают.
Снова ИДУТ  ЦВЕТНЫЕ КАДРЫ.
Уютный вагон  первого класса поезда «ТАЛИЗ»
 
 -Битте, ёйре тее,герр,-пожалуйста ваш  чай…, господин.
  …В Брюсселе -  дождик. Окно в каплях воды..
    Поехали
  Пейзаж постепенно меняется..
 Это уже Нидерланды…
 Каналы, каналы,   ветряки с  огромными  лопастями.
  На четырех  языках объявляют: голландском, французском, английском, немецком..
 -Поезд прибывает в Роттердам.….
  Пригороды. Поезд останавляивается.
   На перроне писатель видит внучку Людмилу. Выходит  Чемодан на колесиках.
Обнимаются..
Людмила- Деда» Спустимся на лифте, чтобы чемодан тебе по ступенькам не тащить..
Спускаются в лифте.
Людмила. -Вот наша машина…
Писатель,.-Не думал я ,Люсенька, на  твоей свадьбе, что пройдет всего  каких-то десять лет, я приеду к  тебе, и ты будешь встречать меня на своем голубом «ПЕЖО» в Роттердаме…
Людмила.. -Ты- молодец, деда, что приехал…!
  Садятся  в машину.
-Это твоя?
-Это машина фирмы, где я работаю. Я же писала тебе, что работаю в Бреда, это 80 километрах от Флиссингена.
-И они дали тебе эту  машину?
-Сначала я ездила на своей ,но фирма оплачивала бензин, а потом они решил, что так экономнее.. На служебной машине я только не могу впоеать в другую страну, например, в Бельгию,иначе меня оштрафуют, а на своей  могу, естественно, ехать куда хочу…
-Разумно «придумали».
  Дорога четырехполостная в одном направлении и четырехполостная в противоположном .Обе дороги разделены железобетонным барьером..
-А что это за «экраны» над дорогой?
  Над каждой дорожной полосой висит что-то, действительно, похожее на экран.. Вдруг «экраны»  «загораются»: на них  цифры:  90..90,90..90..
Людмила,- Это значит, впереди «пробка», надо снизить скорость до 90  километров, чтобы не образовался большой затор…
-Ростовский университет, юридический  факультет? Тебе что-то пригодилось в Голландии?
-Пока, нет. .Но ты же говоришь, что «лишних знаний не бывает».
-А Высшая экономическая школа, которую ты уже здесь окончила.
-Это образование как раз дает мне работу, которую я сейчас делаю.
-А что это за работа?
-Деда, это так СРАЗУ не объяснишь…Я  лучше  сейчас тебя  «повеселю…»В кабинете шефа нашей  фирмы  висит портрет…Нет, нет не портрет  королевы Беактрис.., а портрет Лукашенко, президента Беларуси..
-Вот уж, действительно, «забавно», но почему..?
-А у нас основные коммерческие связи с Беларусью…Мы находим  покупателей на их продукцию, мы же ищем для Белоруси нужные им товары, в том  числе технологии..
Писатель.- О! Экраны  погасли..
Людмила.- Значит, можно увеличить скорость до 120  километров.
Писатель.- А больше нельзя?
Людмила.- Нет! В Нидерландах скорость  от 80 до 120..
Писатель-А меньше?
Любмила- Тоже нельзя.. При меньшей скорости будут  пробки образовываться  еще  чаще.. Меньше 60-это значит машина не  исправна. .Надо съехать на «аварийную полосу справа» и вызвать автомехаников по телефону. Справа полоса, видишь?
Я  все приготовила тебе для оливье, ты же любишь?
Писатель- А твой Роберт  будет есть..?
Людмила-Роберт  есть оливье, но так.., не очень. К нам вечером еще придут Инека( мать Роберта) и Эдди( отец)
А может, мы  пойдем… в ресторан, я приглашаю…
-Если хочешь…
  Проезжают населенный пункт.
-Писатель.- А это еще что? Похожее на радары?
-Это  экраны, они поглощают шум, защита жителей села  от шума…
Писатель.- Здорово..
Людмила. -Если  хочешь в ресторан, то можем пойти в «китайский ресторан».
Писатель. Есть палочками?
Людмила.- Нет! Еда там разная. .Вилки, ножи. Я даже не знаю, почему он называется «Китайский».Платишь 15 евро за «вход» и  в ресторане  выбираешь любое блюдо и мясное и рыбные, овощи, фрукты, мороженое,- все можешь есть  столько, сколько  сможешь..И сиди хоть целый день..
-И мясо, и рыба?
-Да, все!
-Но это же долго.., пока пожарят..
-Нет, это все очень бысто..Они ставят блюдо на  такой жаркий огонь, что..через две-три минуты-все готово.
Писатель.- Замечательно! Это нам подходит.. ВСЕ!  Идем в Китайский ресторан…
  По дороге останавливаются у заправочной станции. Людмила заправляет машину. А писатель покупает икебану..
-Это зачем, деда?
-Это Инеке, матери Роберта…Других цветов по дороге мы же больше не найдем, наверное.
  Во Флиссингене подъезжают к дому свекра и свекрови Людмилы.Пока из машины выходят и закрывают , на пороге-Инека и Эдди.( отец и мать мужа Роберта..
-Это Вам..,- писатель протягивает икебану Инеке, она удивлена, переспрашивает у мужа, что ЭТО ЗНАЧИТ? Эдди говорит по-немецки.( У него есть немецкая кровь)Писатель объясняет с ним легко.
  Инека растрогана.С писателем они по-родственному целуются..
Людмила по-голландски говорит о планах: «Китайский ресторан»…

  Следующая «серия». Китайский ресторан..
Описать это невозможно, это надо ВСЕ СНИМАТЬ В НАТУРЕ…в КИТАЙСКОМ РЕСТОРАНЕ во ФЛИССИНГЕНЕ.

-


Рецензии