Их жизнь. В краю голубых озёр. Книга 4. Часть 9

    На фото: коллеги Людмилы по Скайстской школе. Рядом с нею, по правой руке, Анна, жена брата Людмилы Владимира.               
   ...И ещё одна история мне вспомнилась.  То же время, когда я работал предпостройкома МСО... Поступило на моё имя заявление с просьбой разобраться в ситуации. Пришли мы по адресу, я и ещё две женщины, члены постройкома.
   Начали въезжать, в эту самую ситуацию. А она - такова: жили-были, муж и жена, в двухкомнатной квартире, в пятиэтажке, в Краславе... Шли годы... Поднадоели они изрядно друг другу... Муж, в большей степени изменщик, как и положено самцу, первый заимел любовницу... Спустя время, жена об этом узнала, потребовала развода, муж - согласился.  Развели их.
   Бывший муж оказался невероятно упёртым, вместо того, чтобы собрать чемодан с тряпками и уйти, он заявил: - У нас - равные права! Тебе комната, и мне - комната! ( А бОльшая-то комната - проходная! Представляете?  Такая же квартира была и у Людмилкиных родителей в Дагде... )
   На тебе, дорогая, большую комнату, а я, так уж и быть, возьму себе меньшую, видишь, какой я хороший?
   ...Довольно скоро бывший муженёк привёл в их квартиру свою новую жену, уже беременную...Спустя время, родился их ребёнок...  Ежедневные купания, стирка пелёнок-распашонок,  которые вывешивались на кухне и в ванной, и т.д...  Ночной плач дитяти, бесконечные походы на кухню, в ванную и в туалет, мимо постели этой бедной женщины, бывшей жены...
    Муженёк, назову его, хотя бы, Адам...собрал толстенную папку копий писем, которые он писал в разные инстанции, и ответов на них...И эту папку он любезно предоставил нам для ознакомления. В письмах он бесконечно жаловался на свою бывшую, что она ущемляет его права, и права его второй жены...
   Мы, члены постройкома, просмотрели эти бумаги... Я, уже чувствуя, что у меня нестерпимо чешутся руки врезать его по физиономии, спросил, ощущая, что мои губы плоховато меня слушаются: - И чего же вы, собственно, хотите? -Адам ответил: - Моя бывшая жена мешает нам жить!
   -То есть, вы хотите, чтобы она съехала из этой квартиры, так? - Это я. - Ну, да! - Это он.
   -Она имеет такое же право проживать в этой квартире, как и вы!
   -Но нас - трое! - Возмущённо сказал Адам.
   -А если она, ваша бывшая жена, приведёт в квартиру своего нового мужа...допустим... с тремя его детьми? Тогда их будет пятеро! - Я в упор смотрел в его глаза. - Тогда, наверно, придётся съезжать вашей троице, а?
   -Вы почему такие вопросы задаёте? -Начал злиться Адам.
   -Но так же может быть? Если можно вам привести в квартиру вашу жену с ребёнком, почему ей нельзя?
   -Я на вас буду жаловаться! - Резко повысил голос Адам.
   -Ну да! Вы - боольшой специалист в таких делах! - Усмехнулся я.
   -Но должен же быть какой-то выход из такой ситуации...- Уже растерянно сказал он.
   -Теперь, послушайте меня! - Начал я. - Не вы первый, не вы последний, кто изменил жене... Но, обычно в таких случаях, мужики просят прощения у своих жён, собирают чемодан и уходят...А вы так не сделали... Вы, наоборот, привели свою любовницу в квартиру, сделали абсолютно невыносимой жизнь своей бывшей жене!  Вы, нагло, беспардонно, выживаете её из квартиры!  Вы - не мужчина! Вы - мерзавец! - Последние слова я уже с трудом говорил, желание въехать изо всей силы в его физиономию стало нестерпимым... Наверное, все мои эмоции нарисовались на моём лице...
   Адам стал очень бледен, пытался что-то сказать, жевал губами... Наконец, пробормотал: -За такие слова...знаете, что полагается?
   -Что? - Спросил я. - Может, хочется на улицу меня позвать? Я - с большим удовольствием! Пойдём?
   -Я буду жаловаться! - Пробормотал Адам.
   -Да хоть Брежневу! Хоть в ООН! - Взорвался я. - Будь мужиком! Ты - козёл! Собирайте чемоданы! Уезжайте отсюда! Хоть в деревню, если больше некуда! Там можно найти жильё!.. Вам не противно жить с таким ничтожеством? - Я в упор смотрел в глаза его новой жене.
   -Мы будем на вас жаловаться! - Завопила его Ева.
   -Пойдём, нам здесь нечего больше делать! - Сказал я нашим постройкомовкам. И мы ушли...
   5 июля, вторник.   Наташа и Слава уехали за собачкой, дорога в обе стороны - четыре часа. Будет у нас девочка. Мама её - боксёр, а папа - породы босерон, французская овчарка, так хочется, чтобы она была похожей на Джерри...
   Вчера Россия праздновала день семьи, любви и верности, в городе Муроме , на Родине святых  Февронии и Петра, ставших в давние времена образцовой семьёй...Состоялся очень хороший концерт, присутствовали на нём Дмитрий Медведев с супругой.
   В разгар концерта начался ливень с грозой, а зрители сидели под открытым небом... В общем, получился экстремальный концерт.
   А сегодня вечером в Витебске - открытие "Славянского базара"!  "...Молодость моя, Белоруссия...Песни партизан, сосны да туман..." - Поют сейчас в Витебске. Дети привезли щенка ,  мама Дарси, так мы её решили назвать, всего принесла четыре помёта, все - от одного папы, каждый раз самостоятельно сбегала к нему! Да-с! Это - любовь, господа!
   Посмотрели мы, как Дарси резвится во дворе, и поняли: надо срочно пересаживать клубнику, она Дарси понравилась, пришлось брать лопату и  пересаживать за ограду, туда, где для Дарси доступа нет.
   ...А сейчас по телевидению идёт "Минута славы", интересная передача, вся наша семья её любит.
   ...Во время прогулки мы с Людмилкой зашли к Шкуропатам, чтобы пожелать Нине и Валерию счастливой дороги. Нина из Парижа полетит самолётом на Украину, будет гостить у родственников три месяца, а Валерий на своей машине повезёт её до Парижа. Они уже вернулись из Турции, поездкой очень довольны.
   10 июля, воскресенье.   День сегодня - пасмурный, прохладный. Съездили на мессу в костёл, запекли курицу. Дарси наша скучает по маме, по сестричке и братику, ночью часто скулила, не давала нам спать. Хорошо ещё, что Тёмка  её развлекал, как мог; зато сегодня днём спит всё время, как сурок, в нашей комнате на втором этаже. Я имею ввиду Тёмку.
   Досмотрели сегодня сериал "Семейный дом", молодцы все актёры! Да и сценарий хорош! Зоя Кудря, так держать! Нам с Людмилкой очень понравился!
   ...А на реке Волге, фактически за несколько минут, затонул теплоход "Булгария", перегруженный пассажирами, с настежь открытыми иллюминаторами, на реке поднялись большие волны, началась сильная качка, судно накренилось, через открытые иллюминаторы внутрь хлынула вода... Погибло много людей, и что самое страшное, много детей...
   13 июля, среда.   Вчера в России был траур по жертвам затонувшей "Булгарии"... Не хочу больше писать об этом... Это - слишком страшно, слишком ужасно...Купили билеты, всего-навсего, чтобы покататься на теплоходе...по реке...по Волге...И - столько невинных жертв! Особенно, детей!...Господи! Даруй им всем Царствие  Твоё Небесное!
   ...А наша Дарси мучает всех нас, уже несколько ночей подряд, скулит, плачет, скребётся...Прошлую ночь её поместили в котельной, но и там она нам устроила ночной концерт... Сегодня весь день не давали ей спать, гуляли с нею по очереди; в десятом часу вечера вырубилась напрочь, посмотрим, что будет этой ночью...
   Сегодня вечером строили новый каркас для шатра, на металлических сваях, забитых в землю, на деревянных стойках, подкосах...
   Завтра во Франции - праздник, день взятия Бастилии, а мы завтра будем строить крышу шатра, т.е. - систему стропил и подкосов, на которую натянем ткань крыши; размеры шатра - прежние, только конструкция будет несравнимо лучше и крепче, металлический заводской каркас не выдержал первого же сильного ветра, сложился в кучу...
   Получили письмо из Беларуси:
   "Здравствуйте, мои дорогие, Людмила и Роберт!
   Здравствуйте, вся ваша большая семья!
   Большое спасибо за письмо, фото и открытки!  Спешу с ответом, чтобы дошёл он до Дня Рождения Роберта.
   Вот и июль подбирается к середине.  Сегодня - Купальская ночь.  Всю неделю у нас шли дожди, то чуть-чуть, то ливнем.  Начали заготавливать сено. То, что скосили раньше, уже свезли, сложили. Теперь надо дальше косить, а погода - ненадёжная, с дождями.  Поэтому, вынужденная передышка.
   Теперь каждую свободную минуту бегу в грядки. Овощи пошли в рост хорошо, а сорняки растут ещё лучше.  Огурцы цветут, кабачки уже есть длиной 8-10 см. Рано посаженную картошку уже копаю. Капуста ранняя на подходе.
   В хозяйстве тоже всё потихоньку. Хрюша растёт хорошо. Коровка в конце июля должна родить телёночка. В этом году кабаны совершают набеги на картошку. Им нам можно вредить, а мы не имеем права их обижать...
   Спасает наш пёс. Привязываем его на длинную цепь возле огорода на ночь, стало немного тише, т.е. - он их отпугивает, они его чуют. В этом году сады цвели хорошо, но май был холодным. Яблок в садах, или вовсе нет, или по пальцам пересчитать можно.
   Ягоды есть, красная смородина уже зреет. В лесу, говорят, много черники.  Танюшка моя даёт отпуск заведующей детсадом на Устье. В Балинах сад закрыли. Она будет работать в Бигосовском детсаду.  В феврале 2012 года у неё экзамены, заканчивает университет.
   Пишите, как вы, как здоровье, и т.д.   Ваши письма я перечитываю, храню, как-будто разговариваю с вами, своими дорогими людьми. Пусть у вас у всех всё будет хорошо! Крепко вас обнимаю и целую. Ваша Л.Ф.Урбан.
   Жду ответа, как соловей лета! (Так писали мы в юности.)"
    ...Послушали и полюбовались конкурсом молодых исполнителей на "Славянском базаре." Молодцы, ребята и девчата! Хорошие голоса, хороший слух, молодые и красивые! Дай им всем Господь здоровья и долгих лет!
   Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Грузия, Армения, Таджикистан, Италия, Куба, Чехия, Словакия, , Румыния, Литва, Латвия, Азербайджан, Украина, Эстония... Это очень радует! Вообще, я верю, что в будущем народы перемешаются, взаимно обогатят друг друга, и свежей кровью, и талантами, и дружбой, наконец-то поймут, что хватит уже враждовать, сколько можно!
   Только дружба, торговля, туризм, понимание того, что все мы - дети одной Матери-Земли!  И жить нам надо вместе, одной семьёй! Помогать выжить тем, кто голодает, дать крышу над головой бездомным; одеть наручники и посадить в тюрьмы бандитов, наркомафиози, террористов, браконьеров, и прочую нечисть, которая отравляет нам жизнь; не хотят жить, как люди, пусть сидят на нарах, жуют тюремную баланду, выходят на прогулку во двор, окружённый колючей проволокой, под бдительными взглядами часовых на вышках! Мне не жаль их. Жить надо так, чтобы от твоей жизни была польза для других, а не вред, поступать надо так, как хотелось бы, чтобы поступали по отношению к тебе... Тогда жить на Земле будет гораздо лучше и светлей, правда?
   15 июля, пятница.   Сегодня делал крышу для шатра, после обеда - поливал, потому что - опять сушь, даже у земляники листья стали вянуть.
   Слава весь день отработал у клиента, а вечером поехал за водой.  Я начал красить каркас шатра пропиткой светло-коричневого цвета, которой красил, и дровяник, и калитку, под один цвет.
   Людмилка, Аурика, Настенька, Никита уехали в центр города, на праздник Бастилии, а мне оставили Егорку, он не совсем здоров. Все они налюбовались шикарным фейерверком, правда, Людмилка очень устала, народу - как селёдок в бочке! Грохот от фейерверка - будь здоров!  Сегодня весь день приходит в себя...
   И дождь идёт, тоже весь день, и слава Богу! Пусть идёт!
   17 июля, воскресенье.   Дети сделали мне подарок на день рождения: свозили меня, Аурику, Никитку и Егорку в знаменитый костёл в городке Керизинен, в котором раньше была маленькая церквушка; в этом городке жила прихожанка Жанна-Луиза Рамоне... Однажды её явилась Дева Мария. Это случилось 15 сентября 1938 года. А позже, невдалеке от этой церквушки, забил родник целебной воды.
   За прошедшие с той поры годы многие тяжелобольные исцелились от того родника... Сейчас над той церквушкой построена высоченная церковь, в новом стиле, на массивных клеенных деревянных  опорах, типа огромного шалаша, когда бОльшую часть здания составляет крыша, покрытая бретонской плиткой тёмно-серого цвета. Опоры соединены между собой брусами, на них набиты плиты из прессованной стружки, покрытой лаком. Много окон с цветными витражами. Над входом в церковь - огромное треугольное окно: тоже цветной витраж: Иисус и Дева Мария, работа - такая мастерская, я был в восторге!
   Людмилка не смогла поехать, с утра разболелось сердечко.  В обед мне подарили Ноут-Бук, маленький, современный (я на нём сейчас печатаю эти строчки); клематисы и лилии в горшочках, я так просил, чтобы можно было их посадить в землю, пусть растут и радуют нас своими цветами.
   Мне всегда очень жаль срезанные цветы, доживающие свои последние часы, впереди у них - мусорный мешок...
   Людмилка, дети и внуки, высказали мне очень много трогательных слов... Спасибо Вам, мои дорогие!
   Все блюда были приготовлены с любовью Натулькой, спасибо, дочурка!  В это время по РТР шёл концерт, посвящённый памяти Арно Бабаджаняна, под названием "Романтика романса", прелесть!
   Позже позвонил Лидочке, она поздравила меня с днём рождения и рассказала, что хорошо погуляли с Димой на Ритиных именинах в Асуне, всего собралось 16 человек за столом, разошлись уже при полной темноте, прибрали посуду и пошли мыться в баню. Укладывались спать, когда уже светало...
   Аурика, услышав, что я разговариваю с сестрой, посмотрела на меня умоляющими глазами: -Папулька! Дай с тётей Лидой поговорить! - Я, конечно, протянул ей трубку, и они пол-часа проговорили в Наташиной спальне.
   А немного позже позвонили Роговские и тоже поздравили с днём рождения, так было приятно услышать их голоса! В августе, 5-го, их сын Виталик, наконец-то, женится! Невесту зовут Юля. Дай Бог им счастливой семейной жизни!  Виталик такой жизни достоин, и, надеюсь, Юля тоже!
   ...Вспомнилось: было это в тот период, когда я, после окончания Рижского строительного техникума, работал мастером отделочных работ  на прорабском участке Алика Карпенко, супержухарного мужика, который десять минут не мог прожить, чтобы не подшутить над кем-нибудь...
   Однажды вечером, после работы, пришёл к нему один из его многочисленных друзей, он сам, и его жена тоже, работали в МСО.
   -Алик, -сказал его друг (назову его Алексеем), - я поцапался с женой, хлопнул дверью и ушёл...Ходил, ходил по Краславе, выпить захотелось, взял бутылочку, и к тебе... Давай шкрябнем, а?
   -А давай! - Легко согласился Алик.  Выпили они эту бутылку...Показалось мало. Алик достал из холодильника ещё одну... Когда и у второй бутылки показалось дно, Лёшка напрочь вырубился, заснул на диване...
   Утром они, кое-как поднялись, выпили по большой кружке крепкого чая, и поплелись на работу... Там Лёшку нашла его жена (назову её Викой), и спросила: - Где ночь провёл, мерзавец? Я всю ночь глаз не могла сомкнуть, переживала... А? - Лёшка посмотрел в её глаза своими покрасневшими после пьянки глазами и честно сказал: -Напились вчера у Алика Карпенко... Я и заснул... Прости, Вика, пожалуйста! - Вика поругала его для порядка, и они разошлись по своим рабочим местам.
   А после обеда Вика столкнулась в конторе с Аликом и, сходу, принялась его отчитывать: - Ты что моего мужа спаиваешь? Как тебе не стыдно? Ну, и т. д.  А Алик, недолго думая, вытаращил на неё свои плутовские глаза, сделал невинное лицо, и, в свою очередь, вопросил у Вики:
   -Ты это о чём? Когда я твоего Лёшку спаивал?  -Вика, ошеломлённо: - Как это, когда? Да вчера!  - Алик: - Вчера? Я ж, вечером, к родителям ездил! Как я мог Лёшку спаивать? -Вика совсем растерялась: - Ты правду говоришь? - Алик:
   -Зуб даю! - Вика: - Ладно, тогда, извини, Алик!..
   Вечером Лёшка пришёл домой, увидел сидевшую на диване Вику и, естественно, спросил: - Что случилось?
   -Ты где ночь провёл? - С трудом проговорила Вика.
   -У Алика, - недоумённо ответил Лёшка.
   -Я разговаривала с Аликом...он сказал, что вечером ездил к родителям...- У  Вики глаза стали, как у больной собаки, и она, уже совсем тихо, спросила: - Любовницу завёл? - Лёшка, аж заикаться начал: - Вика, ты чё? Я тебе правду говорю! - В общем, они долго разговаривали...
   На следующий день, во дворе конторы, Лёшка чуть не набил морду Алику... Когда до плутовских Алькиных мозгов дошло, что дело-то, гораздо серьёзнее, чем Алику бы хотелось, он пообещал другу: - Лёшка, я поговорю с Викой, ну что она, совсем шуток не понимает, что ли? - Алик пошёл к Вике и покаялся: - Вика! Ну, я пошутил... Ну, что ты? Шуток не понимаешь? - Вика выслушала всё это, посмотрела Алику в глаза своими измученными глазами и сказала: - Не старайся, Алик, не поможет...Я понимаю, что Лёшка попросил тебя поговорить со мной...Поздно уже... Ты рассказал мне, где был позавчера... Так что, не старайся, ладно?
   Алик почувствовал себя совсем уж виноватым : - Вика, ну правда, я же пошутил! Я ж, не думал, что дело так обернётся... - Он долго её уговаривал...Но Вика ему не поверила... Была убеждена, что Алик пытается выгородить своего друга...Дело шло к разводу у Лёшки с Викой... Только месяца через два, самое малое, они помирились...
   Вот, и такие шутки бывают...
   А в 22 часа по французскому времени (24 часа по московскому), позвонили Ходырки, Валя и Виктор, и тоже поздравили меня с днём рождения. Сказали, что новостей особых у них нет; дочери, Таня и Оля, часто приезжают погостить домой, замуж, пока, не вышли...Жаль, конечно, годы-то идут... Валя с Виктором о внуках мечтают...
   Работы у них на участке много , всё свободное время там проводят, купили 60 штук цыплят. В эти выходные собирали вишни. Много ягод на кустах, земляники, клубники... Мы с Людмилкой, в один голос: - Валечка! Как мы вам завидуем!
   Мне, честно говоря, уже с трудом верится, что ещё сравнительно недавно мы собирали десятки вёдер смородины, крыжовника, малины, ежевики, вишен, слив, вместе, конечно, не знали, что с таким урожаем делать... Я уж не говорю про яблоки и груши...
   Сколько вина ставили, коньяк делали, тот же кальвадос (перегнаное вино из яблок).  Увы... Всё это, в прошлом... Если и посчастливится ещё раз испытать такое , то - в следующей жизни...
   19 июля, вторник.   Два дня отработали у одной женщины по имени Федерик в городке Плюгану, совсем близко от замка Моники, точнее говоря, отеля, где работает Оксана, и, временно, сейчас работает Влада.
   Этот трёхэтажный дом достался хозяйке в наследство от её родителей.  Она хочет подремонтировать этот дом и сдавать его в аренду для проживания , близко море, место курортное, я думаю, желающие найдутся.
   С нами два дня отработал Валерий Шкуропат, по электрике, он свою работу выполнил, а нам со Славой ещё и в четверг работать...
   Завтра у нас праздник - день рождения Славы, а в праздник, грех работать, правда? Погода в эти дни, по-прежнему, пасмурная, временами идёт дождь... Это хорошо, пусть земля напитается влагой, отдохнёт от засухи...
   21 июля, четверг.   Вчера не работали, отпраздновали день рождения Славы, 38 лет, пик мужчины, молод, силён, мудр, юношеские глупости давно ушли прочь; подросли дети, впереди ещё долгая жизнь, только надо беречь себя, потому что на твоих плечах - большая семья, и ты - кормилец! А это - большая ответственность!
   ...А сегодня втроём поехали на работу: Влада в отель, а мы со Славой - по-соседству.
   Законили мы с ним в семь часов вечера работу... Сегодня погода уже солнечная, с ветерком.
   Янис покрасил ещё раз каркас шатра пропиткой. Пусть пару-тройку дней просохнет, потом натянем крышу и стены.
   22 июля, пятница.   В Норвегии, в городе Осло, взорвали начиненный взрывчаткой автомобиль. От мощнейшего взрыва вылетели стёкла в ближних зданиях. Есть погибшие и пострадавшие. Норвегия - одна из самых активных участниц НАТО, так что, не удивительно, что нашлись желающие  и им подпортить жизнь, поскольку их военные участвуют во многих зарубежных конфликтах.
   Позже террорист пробрался на остров, находящийся не очень далеко от Осло, в форме полицейского, и открыл огонь по участникам молодёжного лагеря...Естественно, началась паника, люди бросились вплавь спасаться, многие утонули, погибших много, около сотни...
   23 июля, суббота.   Сегодня показали террориста, молодой, тридцать с небольшим, мужчина, светловолосый, красивый норвежец, сторонник ультраправых взглядов, а попросту - мужик, у которого крышу снесло, и с каждым новым годом, таких шизоидов становится всё больше, а наши гуманные законы не позволяют их, даже, уничтожить; хотя, если быть справедливым, за такое количество невинных жертв, ему надо было бы, как минимум, с живого кожу содрать...
   Но, мы не можем, мы - гуманисты, и поэтому, благодаря нашей гуманности, и рождаются подобные чудовища, а чего им бояться? Они прекрасно знают, что их даже не убьют, максимум, что им грозит, это пожизненное заключение. Всю его оставшуюся жизнь его будут кормить, выводить на прогулку, укладывать спать, и, даже, охранять его сон!
   И кто мы после этого? Да просто - придурки! Именно из-за того, что мы - придурки, и появляются , вот такие, которые, недолго думая, убивают сотни невинных жертв!  " А мне - пофиг! А что вы мне сделаете?" Вот так вот! А это - неправильно! Когда отдаётся сотня жертв, ради того, чтобы подонок мог жить, да ещё и чувствовать себя героем! Правильно, когда "Око- за око! Жизнь - за жизнь!" Тогда такая тварь десять раз бы подумала, прежде, чем нажать на спусковой крючок автомата!
   ...Сейчас 22 часа 20 минут, только что сообщили, что от взрыва автомашины и стрельбы на острове погибло 94 человека... Рассказали подробности, каким образом террористу удалось убить на острове так много людей: он прибыл туда в форме полицейского, собрал в каком-то помещении всех, кто попался под руку, якобы для инструктажа, все уже знали о теракте в Осло, а потом открыл стрельбу из автомата по толпе, а потом ещё стрелял по убегающим людям на улице...
   Господи! Зачем ты даёшь жить таким отморозкам? Зачем позволяешь творить такие чудовищные преступления?  А? Зачем?
   ...А в Латвии - референдум, народ решает , распустить ли сейм, или оставить?  Пусть и дальше разворовывает страну...
   24 июля, воскресенье.   Пасмурно. Временами моросит дождик. Были в церкви. Людмилка не поехала. Давление : 190 на 145; так что съездили: Ната, Слава, Антуан и я; когда вернулись, откушали воскресную курицу с салатом, послушали новости, а они - таковы: в Латвии 90 % проголосовавших были за то, чтобы сейм распустить!
   И мне этих депутатов не жаль! Ибо уже 20 лет, все латвийские депутаты думают только о собственном кармане, хозяйство страны развалено, промышленность, почти, отсутствует, а ведь, в советские времена , в Латвии была высокоразвитая промышленность и сельское хозяйство, были совхозы и колхозы, в которых люди жили, почти, как при коммунизме...
   Когда начал разваливаться Советский Союз, Народный Фронт Латвии обещал жителям золотые горы!  "У вас будет всё! Только голосуйте за нас! " И когда люди им поверили и дали им власть, они напрочь забыли про свои обещания, рванули, наперегонки, набивать свои карманы...И сейчас Латвия имеет что? Катастрофически бедный народ! Поживём, увидим, что будет дальше!
   ...А ещё посмотрели передачу про знаменитую российскую актрису Людмилу Чурсину. Любимицу миллионов. Ей уже 70 лет, а её маме - 90!  Правда, давно болеет, но, жива! Фильмы, в которых мне Чурсина особенно запомнилась: "Угрюм-река", "Два билета на дневной сеанс", "Журавушка", "Колдунья", и т. д. Она и сейчас очень часто снимается в российских сериалах! Молодец!  Не делала никаких косметических операций, её вес не меняется последние 40 лет!
   Мужчины актёры говорят о ней: -У неё - гипнотический взгляд, посмотрит несколько секунд тебе в глаза, и всё! Ты - поплыл! Ты, ради неё, готов, хоть в пропасть прыгнуть! Недаром колдунью сыграла!  "Твои глаза, как два тумана, как два прыжка из темноты, каким путём, каким обманом, в двадцатый век прокралась ты?.."
  Трижды была замужем, последний раз - за сыном Юрия Андропова, но не сложилось у них, он был очень обижен, что Людмила не взяла его фамилию, очень ревновал её, подшпионивал за нею, как же! знаменита! красавица, мужчины вьются вокруг!
   ...А вот детей Господь не дал...А жаль, красивые были бы дети!
   Людмила, я- тоже Ваш поклонник! Живите! До ста лет! Не меньше!
   ...А ещё рассказали очень трогательную историю про пару чёрных лебедей, живущих в Сочи: мама-лебёдушка высиживала птенцов, папа добывал корм для неё, и, вдруг, на неё напала собака...пробравшаяся на остров... Лебёдушка могла бы спастись, если бы бросила гнездо, но она храбро защитила своё потомство, и погибла...
   Говорят, что папы-лебеди, плохие спецы, в смысле высиживания птенцов, но этот папа четверо суток не вставал с гнезда, и высидел, всё-таки! лебедят!  А сейчас смотрит за ними, охраняет, учит жизненным навыкам...
   Вот, какая она, лебединая верность!
   ...А ещё мне хочется рассказать о семье, живущей в Бигосово, а, может, они уже переехали в Балины... Эта деревенька тоже недалеко от Бигосова, у реки Западная Двина, по-латышски - Даугава...протекает через Краславу, Даугавпилс, впадает в Рижский залив...
   Зовут наших друзей - Регина и Анатолий Садохи. У них - двое детей, старший сын Николай, и младшая дочь Ольга.
   Оленька училась в классе, который поручили Людмиле, когда мы переехали в деревеньку Опытная. Этот класс Людмила очень любила, и дети тоже её очень любили... И мальчики, и, особенно, девочки, очень красивые... Вот так, через Оленьку, мы и познакомились.  Они частенько нас приглашали в гости, а мы - их.
   Жили они в собственном доме, наспех построенном после войны, пол в доме, всего на см десять был выше окружающей земли, брёвна сруба струхнели.
   И, однажды, они решили, что надо строить новый дом!
   Весной, в апреле, Толик с парой пьющих мужиков разобрали старый дом. Я помог ему сделать разбивку фундамента: прямые углы, точность размеров длины и ширины, горизонтальность...
   Фундамент он поднял на метр над землёй, потом жалел, говорил, что надо было выше, и сделать подвал под весь дом!  Но побоялся, думал, что денег не хватит на всё.
   Стены он сделал из вертикальностоящих брёвен, на нижнем и верхнем горизонтальных венцах. Разрывы между брёвнами он замонолитил смесью из опилок, стружки, соломы, глины и цемента в воде. К тому времени у него уже была собственная столярная мастерская в досчатом сарае, состоящая из самоличносделанных им станков: циркулярная пила, рейсмус, фуган, сверлильный станок, дрели, лобзик для фигурной резки досок, и т.д.
   Кроме этого, у него ещё был сделан им самим сварочный аппарат. Вообще, надо сказать, Толик - он настоящий Кулибин! Этакий самородок из народа, ему бы настоящее техническое образование, вполне мог бы стать знаменитым генеральным конструктором!
   Он даже самодельный трактор соорудил с прицепом, из деталей, которые подобрал на колхозных свалках...
   Потом Толик установил в проёмах самоличноизготовленные им оконные и дверные блоки, нарезал дранку, и оббил стены с двух сторон ею. И заштукатурил стены раствором , сделанным из песка с опилками на глиняном и цементном молоке.
   Затем с наружной стороны обложил дом кирпичом, который разобрал при разборке дома. Кирпич уже не имел товарного вида, и Толик заштукатурил и кирпич.
   Сделал половую и потолочную доску, оббил потолки и полы этой доской, сделал веранду и лестничный марш в коридор с улицы, сложил печь и плиту со щитом...
   В общем, к Новому Году их семья вошла в новый дом, который получился очень красивым!  И всё это , Толик со своими помощниками сделали за время с апреля и до Нового Года! Коля, сын, тоже активно им помогал.
   Оля, очень красивая девушка, окончила среднюю школу с одной четвёркой, т.е. - с отличием, поступила в институт и...влюбилась в мужчину, намного старше её, разведённого... Тайная её любовь стала явной, когда  уже невозможно было её скрывать, начал увеличиваться в размерах живот...
   Родители, конечно, были в шоке, но, со временем, примирились. Миша, Олин муж, стал великолепным помощником Толику во всех его делах. У них родилась девочка, очень красивенькая. У Коли - тоже дочь, и тоже, очень красивенькая девочка, как и её мама...
   Толик выполняет частные заказы: оконные и дверные блоки, доска шпунтованная и вагонка, наличники, плинтуса, различные рейки, и т. д. Может сделать, практически, любую мебель, очень высокого качества!
   Последнее, что я делал вместе с Толиком и Мишей, это мы смонтировали очень красивый забор из сборных железобетонных столбов и плит , которые выпускаются ЖБЗ Беларуси, возле памятника погибшим солдатам и офицерам в годы ВОВ  в деревне Опытная...
   Садохи! Дай Господь всем Вам, большого здоровья и долголетия!
   27 июля, среда.   Вчера вечером отпраздновали день Рождения Натульки, на улице, в шатре, который мы накрыли крышей из ткани, нацепили и стены. Были почти все свои, плюс Оксана и Микаэль, друг Яниса.
      Слава запекал на углях мангала колбаски, шашлык, куски мяса, кроме этого, конечно, салаты различные, оливки, авокадо, мороженое, и т.д., вплоть до танцев, правда, мы с Людмилкой в них не участвовали, она вчера была на восстанавливающих процедурах, а я весь  день прокрутился во дворе, наводил порядок, к вечеру сильно разболелись ноги, и мы с нею лежали на кровати, смотрели наши сериалы, а молодёжь хорошо повеселилась, молодцы!
   Между ними крутились Дарси и Тёмка, их часто ласкали и угощали, так что и у них был праздник тоже.  Отправили посылку Лидочке к её юбилею, к 60-летию, с нашими подарками, чтобы успела получить.
   ...Сегодня посмотрели передачу про нашего знаменитого земляка Мариса Лиепу... Одного из лучших мировых танцоров балета. Родился он 27 июля 1936 года в Риге, стал солистом балета Большого Театра в Москве. У них с Маргаритой Жигуновой родились Андрис и Илзе Лиепа, тоже солисты Большого Театра.
   В 70-ые годы прошлого века он был исключительно знаменит, женщины обожали его, ему дарили зАмки и, даже, острова... Постепенно у него обострились отношения с худруком Большого Григоровичем... Вполне вероятно, что звёздность ударила Марису в голову, так часто бывает, начинает человек ощущать себя, чуть ли не Богом...
   Однажды, он написал статью в газету с резкой критикой работы Большого, подписав её : "Марис Лиепа, народный артист СССР, лауреат Ленинской Премии." Такое, конечно, чиновники не могли ему простить, ибо главный принцип тех времён был: "Не высовывайся!" Спустя время, он остался без работы.
   Дома тоже были нелады... Он влюбился в балерину Нину Семизорову, такое длительное время существовать не может, он ушёл из семьи с одним чемоданом, и поселился в однокомнатной квартире Семизоровой...
   Когда с работой плохо, то и отношения с женой - не лучше... А тут ещё Нина узнала, что у Мариса есть внебрачная дочь от Евгении Шульц - Мария.  Этого Нина не смогла ему простить... И от неё пришлось уйти... Он ночевал у друзей, спустя время, сошёлся с Евгенией Шульц.
   Марис написал ещё одно письмо с критикой работы Большого, на этот раз, министру культуры.  Ему разрешили один раз выступить на сцене Большого, это произошло 28 марта 1982 года.
   Он хотел всем доказать, что он, по-прежнему, в прекрасной форме, а не деградировал, как утверждал Григорович...
   И выступил он - прекрасно! Но, подготовка, и само выступление, стоили ему страшных усилий, особенно, моральных...
   После этого, ему запретили выступать на сцене Большого... Позже, даже пропуск отобрали...
   А Марис к Большому относился, как к Храму Искусств... Он, даже, кусок доски со сцены Большого возил в машине, как талисман...
   С той поры март становился для него очень тяжёлым испытанием, он каждый раз заново переживал свои ощущения того, своего последнего выступления...
   И приближение очередного марта 1989 года стало для него роковым... Он всё хуже чувствовал себя... 26 марта ему стало совсем плохо...
   Евгения вызвала "Скорую"... Марис умер в машине, по дороге в больницу...от инфаркта...
   ...Я недавно писал о Жукове, о " благодарности" власть имущих к знаменитым людям нашей страны... То, как поступили с Марисом - из той же Оперы! Или - Балета...
   Каждый сверчок, должен знать свой шесток! Сиди, мать твою! Не высовывайся!!! Тем более, не подпрыгивай! Подпрыгнешь, мало не покажется!
   ...Расскажу, как дальше прошёл сегодняшний день, солнечный, жаркий... Оксана вчера привезла мне в подарок саженец гортензии, уже цветущий, с синими цветами, сказала, что это - её подарок к моему дню рождения, на который ей не получилось приехать; сказала, что в почву надо добавить измельчённый камень ардуаз, из которого здесь, в Бретани, делают большинство крыш, это - слоистый камень, от серого до почти чёрного цвета.
   Дело в том, что когда этот камень присутствует в почве, то цветы получаются ярко-синего цвета у гортензии... Взял я сегодня сумку, пошёл к месту, где этот ардуаз просто осыпается слоями...только подбирай...
   Проходил мимо бассейна, залюбовался картиной: вода в бассейне - ярко-голубого цвета, крыша здания сдвинута в сторону, над бассейном - открытое, яркое солнце, детишки чербухаются, красота! И, вдруг, смотрю, трое детишек машут мне руками, присмотрелся, хоть они и были все в шапочках и очках, да это же, мои внуки! Настенька, Никитка, Егорка!
   И я им, взаимно, помахал рукой, набрал ардуаз, размельчил его молотком... Завтра посажу гортензию, обязательно! Это не к спеху, здесь все саженцы продаются в горшках, в земле, политые, могут и подождать, правда?
   Ещё мы ездили вечером в Карантек, Людмилка, я, Слава, Лада, Антуан. Собирали красивые камешки, ракушки, гуляли по пляжу, любовались морем...
   Сегодня было очень много яхт, Лада говорила, что сегодня у яхтсменов - какой-то праздник. Искупались: Влада, Антуан, и, даже я, набрался храбрости!  Залез на вышку для ныряния, полюбовался окрестностями, прыгнул с промежуточной площадки, с верхней нельзя было, слишком мелко, был отлив...
   Море очень красивое сегодня! Вода - очень чистая, каждый камешек на дне видно. Песок - мелкий-мелкий, светлый, как в Юрмале!
   Кстати: сейчас по телевидению показывают открытие "Новой волны" в Юрмале! Юбилейное: 10 лет! Сегодня - конкурс молодых исполнителей. Будем смотреть? Будем!
   30 июля, суббота.    По-прежнему жарко, даже в тени шатра, пот выступает!  Позавчера и вчера разговаривал с Лидочкой. Она рассказала, что ей остаётся отработать одну неделю и она уходит в очередной отпуск! Будет ждать приезда Юры, а потом отметит своё 60-летие... Сказала, что большой праздник устраивать не будет, приедет Рита Дубра с дочерью, съездят в Аглону, там в этот день в костёле тоже большой праздник, не помню, как он называется...
   Инга с Димой, как сейчас говорят, разбежались... Она оставляет им Дайриса, когда работает; это хорошо, будем надеяться, что сохранят нормальные человеческие отношения, Дима сможет встречаться с сыном...
   ...Вчера мы с Людмилкой долго гуляли по Морле, посидели в парке, сделали большой круг, обошли с противоположной сторны колледж, в котором училась Лада, и теперь продолжает учиться Янис... Она здорово устала, но держалась храбро, молодчина! И сегодня пойдём гулять, когда спадёт жара...
   Вчера ночью, до 22 часов смотрели "Новую волну", полюбовались фейерверком над Рижским заливом... Внуки ездили на карусели под Брест, накатались всласть!
   ....Ремонтировал сегодня под навесом шатра два стула, подломанные внучатками, которые любят на них отплясывать танцы индейцев, вставших на тропу войны...
   Вспомнился Валерка Степаников, с которым мы вместе работали в МСО, уже после СПТУ в Дагде, а потом строили цех мороженого за Дагдой, перед тем, как мы с Людмилкой попытались перебраться на ПМЖ в Орловщину...
   Знал я его с детства, его сестра Нэля - лучшая подруга моей сестры Аллочки... Муж Нэли, Толик Николаев, одноклассник Лидочки и Саши Сорочкина, брата Людмилки, Царство ему Небесное... Толик работал в личной охране первой президентши Латвии Вайры Викке-Фрейберги...
   Отец Валеры был другом моего отца, несколько раз коптил в коптильне, где работал, мясо наших поросят...копчёнка была - пальчики оближешь!
   И Валерка, и Нэля, и его жена Аня,  очень красивые люди! У Валерки  необыкновенно обаятельная белозубая улыбка, хоть он за зубами, особенно-то, и не смотрел, просто - подарок Природы! И их дочь Илона тоже выросла очень красивой девушкой! Был период в её жизни, и в жизни Димы, моего племянника, когда они встречались...
   Но Дима тогда серьёзно не думал о семейной жизни, хи-хи, ха-ха, а молоденькие девушки об этом думают гораздо серьёзнее...
   Валерка, с годами, постепенно увлёкся горячительными напитками, жена ушла от него... Спустя время, у них образовались новые семьи... А теперь уже...нет на Белом Свете Валерки...А жаль! Красивый был мужик! И Олега Баркевича нет, и Янки Прикни, и Васьки  Федулова, и Василька Балясникова, кума моего...  Все мы работали в одной бригаде...
   Мама Олега - соседка в деревеньке Удрия Фриды... Олег там построил на берегу озера Эжи баньку, устроил там электрическое освещение своими руками, протянул провод от дома до баньки, причём, под током была вилка, которая всовывалась в розетку, и тогда загорался свет...
   Однажды вечером, когда мы с Людмилкой были в гостях у Фриды и Антона, её мужа, пошли мы с Антоном в баню... Напарились там вволю, а уже наступила летняя ночь, решили искупаться в озере...
   Я выдернул вилку, чтобы не были видны наши с Антоном голые тела... Мы вволюшку наплавались, вода была очень тёплая, заходим в предбанник... Я, в темноте, ищу вилку, в общем-то, без боязни, думая, что ток, как обычно, подведен к розетке... И, вдруг, моя ладонь намертво прилипает к вилке...которая, как оказалось, под током...
   Я, весь мокрый, голый, стою босиком на сырой земле, пола в предбаннике не было... Пытаюсь оторвать руку...не могу...меня бьёт током...
   Уже теряя сознание, рванулся всем телом вниз, понимая, что ещё чуть-чуть, и я - покойник! Оторвался от вилки, упал на землю... Антон, насмерть перепуганный, достал из кармана брюк спички, зажёг спичку,  вставил осторожно вилку в розетку...загорелся свет... Он помог мне подняться, завёл в баню, просил: - Роберт, прости! Я же знал, что вилка под током! .. А, вот, забыл предупредить! Прости, прости, Роберт!
   Я: -Да ладно... живой...обошлось...Слава Богу! Ничего, оклемаюсь...- Смыл с себя грязь, натянул на мокрое тело рубашку и брюки, посидел в предбаннике, пока Антон помылся и оделся, и, кое-как, доплёлся до их дома...
   Ночью, практически, не спал, стойко и очень сильно, болела голова, несколько таблеток анальгина не помогли, всё воскресенье пролежал...Головная боль прошла, примерно, через неделю...
   Спасло то, что организм стоек к электрическому току. Кого другого, менее стойкого, убило бы мгновенно...
   ...И ещё у нас сегодня праздник, маленький, но праздник!
   Ладушка, старшенькая наша внучка, принесла сегодня свою первую зарплату! Пятьсот с чем-то евро... Вот! Мы все, конечно, поздравили её с таким важным событием в её жизни!..
   Я, до сих пор, помню, какой я был страшно гордый, когда нёс домой свою первую зарплату , 300 рублей! Это было до смены денег, когда отняли один нуль, и триста рублей превратились в тридцать...Я в тот год принёс маме две зарплаты сторожа в яблоневом саду...
   Какие счастливые лица были у мамы, Лёни, сестричек моих, когда я протягивал маме эти драгоценные деньги...
   Спустя годы, я зарабатывал несравнимо бОльшие деньги... Но смотрел на них уже просто, обыденно...Дело большое, деньги для того и зарабатываются, чтобы их тратить!..
    Смотрим "Новую волну"...
   Сегодня творческий вечер Александра Зацепина, ему - 85!
   Он - по-прежнему, силён, энергичен, бодр, умён, улыбчив, молодец! Мужик! " Ну, настоящий полковник!"
   ...Сейчас Таисия Повалий поёт: - Никуда не денешься, влюбишься и женишься, всё-равно ты будешь мой!.."
   Алла Пугачёва рассказала, что Александр Сергеевич Зацепин всю свою жизнь очень любит кино, ещё в школе окончил курсы киномехаников, в Армии крутил фильмы для солдат, и много-много лет сочинял музыку для песен в кинофильмах...
   Леонид Агутин поёт: - Куда уходит детство?  Куда ушло оно? .. Оно уйдёт неслышно, когда весь город спит...- Леонид состриг свои длиннющие кучерявые волосы... И правильно, на мой взгляд, мы, всё же, мужики, и негоже  нам носить женские причёски! Правда? Пусть женщины сражают нас своими длиннющими кудрями, как , в юности, меня сразила Людмилка своими роскошными волосами...
   Дима Билан поёт: - Даром преподаватели время со мною тратили, даром со мною мучился самый искусный маг!..-
   Красотка Варвара: - Любовь одна виновата...-
   Вера Брежнева и Тимур Родригез спели про пирата, который в дебрях Амазонки творил свои безобразия...
   Алсу была обворожительна в роскошном платье и , как всегда, ослепительно красива...
   Ани Лорак: - Всегда быть рядом не могут люди...
   Филипп Киркоров: - Мир без твоей любви...Солнце без тепла... Птица без крыла...- Ах, Александр Сергеевич! Какой Вы молодец! Какие песни у Вас!
   Алла Борисовна рассказала интересную историю, как она давала интервью западногерманскому журналисту в квартире Зацепина, вешала ему лапшу на уши, что это - её квартира, Кристина ей подыгрывала... Александр Сергеевич изображал её звукорежиссёра, его жена - её прислугу...
   А что было делать? Квартиру-малявку показывать? Бедную обстановку? Молодец и Вы, Алла Борисовна!
    -Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется - жизнь! - Поёт Игорь Крутой... Это одна из моих любимейших песен! Леонид Дербенёв написал эти волшебные слова... От них - аж голова кружится!
   А сейчас огласили Указ Президента о награждении Леонида Зацепина орденом "За заслуги перед Отечеством"!
   Ну, как это не записать?
   Игорь Крутой, Леонид Агутин, Игорь Николаев, Валерий Меладзе, сбацали: - А нам - всё-равно!.. - Прелесть!
   -Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной!..- Поют почти все участники вечера под фейерверк над Рижским заливом... Какой концерт!
   
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/03/1710


Рецензии
Роберт,вы настоящая ходячая наша история,читая ваше произведение,часто возвращался в прежние времена,о многом мы уже стали забывать,спасибо за напоминание о них,да самородков у нас в стране было много,да и сейчас их не меньше,со временем мы меняем многие свои взгляды на жизнь,но если честно сказать,то она несравненно стала лучше,врать не хочу,ведь было время недоверия к Путину,мол поставил его у руля Ельцин,а он предал и развалил великую страну,ныне буду голосовать за Путина, так как всё больше в ней становится порядка и краше становятся наши города.

С уважением.

Юрий Симоненков   13.01.2024 18:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Спасибо большое! Да, был период и в моей жизни, когда я сомневался в ВВП, не мог понять, хороший он человек, или так себе? Не понимал, почему Россия не приходит на помощь Донбассу? Укронацисты убивают русских, а Путин на помощь не приходит! Почему? Только потом понял: ВВП - готовился к войне! Он понимал, что воевать прдётся не только с Украиной, а со всем западом! Роберт.

Роман Рассветов   14.01.2024 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.