Разговор с читателем

Я хочу золотой середины,
И не надо восторгов и слёз,
Не хвалите стихи без причины.
Если тронут – тогда не вопрос!

Если тронут – от сердца скажите,
ЧтО  конкретно пришлось по душе,
Пару искренних слов напишите,
Слов своих – не чужое  клише.

Рифмы, образы, мысли, картины,
Философия, лёгкость, полёт,
Глубина  и певучесть былины
Или шуток весёлый налёт -

ЧтО  понравилось, чтО  зацепило?
Чем стишок показался «своим»?
Тем, что просто и нЕприхотлИво?
Или что между строк разглядим?

Может, страстью  любви  пережитой
Вам аукнется чья-то судьба?
Или песней давно позабытой
Отзовётся  чужая беда?

Иль  порывом  надежды согреет
И рассыплется радугой  чувств
Свет души, что тобой овладеет      
В предвкушении смелых безумств?!   

Я хочу золотой середины,
И не надо восторгов и слёз,
Не хвалите стихи без причины.
Если тронут – тогда не вопрос!

***
       28 июля 2012 г.


Рецензии
Любаша! Я прислушаюсь к Вашим советам,ничего не буду писать, выскажу
только одну просьбу, если будет время и желание, то прочтите одно из
моих произ-й в стихотворной форме "А могло быть все иначе",наверное в
нем есть ответы на многие Ваши вопросы. С Уважением и всего Вам доброго.

Валентин Ирихин   04.11.2013 12:20     Заявить о нарушении
Валентин!
Спасибо за прочтение этого стихотворения и Ваш отклик!

Часто читатели пишут хвалебные отзывы (скорее, короткие реплики) только для того, чтобы и им написали прекрасный отзыв. От этого мало проку. Нам всем нужно учиться, расти, совершенствоваться, поэтому было бы больше пользы от объективной оценки стихов (как стихов, с их содержанием и образностью).
Вот об этом - мой "Разговор с читателем".

Вашу биографию "А могло быть всё иначе" я прочитала.
И опять мне захотелось прочитать это всё в прозе.
Дайте себе задание переписать это произведение простым языком прозы - у Вас получится!!!

Ещё раз повторяю: учиться никогда не поздно!
Я впервые начала писать стихи четыре с половиной года назад, написала свою биографию в стихах, хотелось оставить детям и внукам. Получилась целая "поэма", как и у Вас. И я так радовалась, что смогла уложиться в ритм и рифмовала "любовь-морковь", потом попробовала сложить стишки (и тоже вначале - для внуков), потом нашла сайты "Поэзия", "Стихи.ру" и др. и стала много читать других авторов и учиться. Есть доступные учебники и другие материалы в помощь начинающим авторам.
Мы все, вернее, большинство из нас, - самоучки-любители. И то, что мы "самовыражаемся", нет ничего плохого. Лично я это приветствую. Это здорово!
Но нужно постоянно учиться, расти, предъявлять к себе больше требований и прислушиваться к доброжелательным советам.

С искренним уважением,
Л.Ж.

Любаша Жукова   05.11.2013 00:16   Заявить о нарушении
Добрый день,Любаша! Спасибо Вам за откровенный и содержательный ответ, где Вы совершенно верно отметили странное отношение читателей дающих рецензии в два - три
слова,я их считаю отпиской ради ответных отзывов на что-то там прочитанное. Я целиком и полностью с Вами согласен уж если писать,то надо писать,в первую голову
грамотно,понятно и доходчиво,красиво и душевно, а не просто рифмовать слова. И еще,нужно раскрывать тему пытаясь выразить в ней то о чем или говорят,или хотели
бы видеть в союзе со своими желаниями. Я понимаю,кто-то хочет купаться в лучах славы, кто-то хочет утвердиться в этой жизни,кто-то хочет прославиться и.т.д.
Бывает даже любыми путями,лишь бы добиться желаемого. Мое же желание выражалось в том,чего не хочу скрывать, что бы однажды, пусть случайно, вдруг прочли и
возможно вспомнили меня, вспомнили все о чем когда-то вечерами в общаге, мы любили дискутировать на разные темы в том числе, а правильно ли мы живем. Вовсе даже
не хочу и не пытаюсь доказывать,что я какой-то там поэт или что-то в этом роде, просто больше чем уверен, учись я смолоду излагать все правильно,то сдается мне,
наверное,что-то бы получилось. Прошу простить за самоуверенность,но это-же свойственно каждому человеку, а потому теперь, с годами, делаю вывод,учиться мне уже
поздно,не в силу возраста а в силу не желания т.к. повторяю время идет,а те на кого я рассчитывал,Увы- так и не появились. А значит, не к чему все это. Пишу Вам
не для того,чтобы вызвать какое-то сочувствие или даже жалость к неудачнику - нет,вовсе даже нет. Мне просто приятно вести с Вами диалог,где благодарен за прямоту,
за выражение того, о чем человек думает, а не завуалированные фразы пытаясь сгладить и как бы не обидеть его. Т.К. в душе,а оно так и есть, не согласны с ним.
Если будет свободное время и все же появится желание,прочитайте что хотел выразить,о чем болела душа и что не сбылось в жизни,которую хотел видеть совершенно в
другом качестве. Я не знаю,может виновато время,может та идеология в которой мы жили,может что-то не понимали в силу слабого развития, но все как-то, все не так.
Повторяю,ни о чем таком возвышенном не мечтаю и не желаю, я только хотел того о чем написал выше. Вам же спасибо за откровенный разговор,за правду сказанную
прямо в глаза и то,что побывали на моей страничке,визиту которому,я бесконечно рад.Клянусь Вам нисколько не обижаюсь,лишь повторяю,я только рад. Ну вот Любаша
мы с Вами и поговорили. С уважением и наилучшими пожеланиями. До встречи!


Валентин Ирихин   05.11.2013 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.