Кирпичик в Храме

Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила ему глаза.
Иоан. II, 11.

Моя матушка, прочитав мое стихотворение «Процесс над Pussy Riot (2)», вчера заплакала. Вот этот стих:

Процесс над Pussy Riot (2)

Как вы сказали, срАмно?
Ах, боже, осквернен храм?
Рукой гэбни восстановлен,
Каким там молиться богам?

Христа там не было и нет.
Чего возможно там стыдиться?
Там волчьи братья и сестрицы,
И с нимбом Сталина портрет.

Нет, братцы, вера - не погоны,
И не железо на руках.
Не церковь место, где вороны
Жиреют, с паствой в дураках.

Я и сама была б готова
К кресту сейчас себя прибить,
Чтоб хоть немного в этом сраме,
Возможно, веру возродить.

Но я боюсь, что не поможет.
Едва ль кого-нибудь спасет.
Здесь волчье поле. Оглянитесь.
Не пастырь добрый вас пасет.

Да, я согласна, что литературной ценности данное произведение не представляет, но и речь не об этом.
Она сказала, что все не так. Как так «рукой гэбни восстановлен» Храм? «Есть там и мой кирпичик», всхлипывала маменька.
Мне жаль свою маму. И многих других сейчас тоже жаль. Тех, кто вкладывал свои деньги (может быть, последние), в восстановление Храма. Тех, кто молился о его постройке после эпохи советчины. Словом, мне жаль простых искренних людей.
Матушка у меня вообще романтик, она часы просиживала перед картиной «Христос в пустыне». И тайком крестила меня в подмосковной церкви в 1980 году. Знала, что все равно донесут, но крестила. И донесли. На следующий день на работе она получила выговор. Из церкви «стукнули». Нет, с работы не выгнали, уже «теплело». Но донос был.
Вот мы, наконец,  и подходим к вопросу о том, почему я написала то, что я написала.  Дело в том, что девчонки из Riot сказали и спели правду. Страшную правду, от которой мороз по коже. Она настолько страшна, что хочется ее поскорее забыть, осудить их за хулиганство, и больше никогда, в страшном сне, не помнить. Хочется, но нельзя.
В чем же эта правда? Погоны. Мои близкие в советское время, будучи людьми весьма верующими, боялись ходить в церковь. Они не святили яйца и куличи на Пасху. Не ходили на службы. Не исповедовались и не причащались. Потому что под рясами были погоны. И все это знали.
Даже за простое посещение храма стучали. Ну, я говорила, что было в благополучном уже 80-м году за крещение. А раньше-то и того хуже.
Тех священников, у которых погон не было, к службе не допускали.
И в каждой церкви был свой стукач из служек.
Вы можете с пеной у рта мне доказывать, что это не так. Но я вам не поверю.
Уж извините. А те, у которых погоны, бывшими не бывают. Это такая особая порода. Вот у о. Меня погон не было. И его топором зарубили. Говорят, гэбисты.
И что же сейчас, в наши дни, когда советчина в прошлом, мы видим?
Что РПЦ становится оплотом политического режима.  Во главе которого Сами Знаете Кто. Из структуры Сами Знаете Какой.
И что же РПЦ делает, как оплот режима? Начинает травить тех, кто режиму не угоден. Методом манипуляции чувствами простых искренних людей, обычных верующих. Вот тех самых, которые на Храм подавали.  Ими очень умело манипулируют, навык отточен десятилетиями.
Riot устроили политическую акцию. А верхушка РПЦ, как верный оплот нашей государственности, тут же пояснила пастве, что их чувства оскорблены. Нет, верхушка РПЦ не похожа на тех искренних верующих, которые каждый кирпичик Храма Христа Спасителя поливала своими слезами. Она ими просто пользуется. Чтобы не утратить дружбы с нашими управителями. А, как следствие, денег и власти.
И, конечно, у них у всех те самые славные погоны. Как не быть. Они же бывшими не бывают.
К чему я все это говорю? К тому, что, представьте, вера верой, а политика политикой. Вера простых граждан ничуть не кажется мне сомнительной. А вот действия верхушки РПЦ сомнительны до безобразия. Девиц из Riot держали и будут держать за решеткой не из-за оскорбления чувств верующих. Их там держали и держать будут из-за напоминания о погонах.
За неприятие бесчеловечного и антигуманного режима. За неприятие церкви, которая этот режим поддерживает. На мой взгляд, ни один христианин не вправе поддерживать античеловеческий и антигуманный режим. Девок держат в тюрьме за правду, которую они не побоялись высказать.
А прикрывается  власть в данном случае моралью и верой. Что особенно неприятно.
И, конечно, из-за этой правды, наша духовная опора государства, РПЦ (уже можно прямо говорить, опора ВВП), организует травлю. И внушает своей несчастной пастве, что имело место оскорбление святыни и религиозных чувств. И паства честно, искренне, и как по команде, начинает кричать «Распните их!» И органы власти рады стараться. Какая дружба, какая слаженность, какая взаимоподдержка! ВВП и РПЦ, рука об руку. Друг за друга горой.
А девки-то молодцы. Нашли же в себе смелость сказать об этом на всю страну. Отчаянные женщины.
Кстати, совершенно не понимаю, почему верующие массово не оскорбились, когда был убит священник? Когда были убиты или искалечены журналисты? Когда в милиции применяют пытки? Где же протесты православных после Кущевки? Протесты за политзаключенных? Где же во всех этих случаях массовое осуждение? Это ли не оскорбление чувств верующих? Кровь, убийства? Но нет, все это массового протеста православных не вызвало. Массовый протест вызвали девушки из панк-группы.
Вот удивительно, правда?
Это какое-то ненастоящее христианство, когда чувства оскорблены песней, а не беспределом  и жестокостью. Это то липовое христианство, которое сейчас выгодно властям. А настоящее им выгодно не будет. Помяните слово, не будет. Потому что оно не станет оплотом такого режима. Никогда.


Рецензии
Спасибо за статью. Жму Вашу руку. У меня тоже есть на похожую тему:
http://www.proza.ru/2012/05/05/1475

Сивилла Пещерная   01.08.2012 20:10     Заявить о нарушении