Никогда не проси - будь сильной!

Туфли. Такие маленькие, белые. На них смотрят многие, но только ее глазки смотрят с восхищением и трепетом. Тут нежное детское личико отворачивается и легкое тельце ступает прочь. Она шла по тихой городской улице, медленно переставляя маленькие ножки. Мимо ее взора не прошла ни одна витрина - за стеклом было тепло, красивые женщины в изысканных нарядах пьют кофе из маленьких кружечек, дети выбирают себе мягкого зайца или плюшевого медведя, мужчины пересчитывают деньги и с улыбкой расстаются с шелестящими бумажками. Другая жизнь.
Проходя мимо булочной невозможно не ощутить приятный запах недавно испеченных булочек с корицей и наша маленькая героиня задерживается, чтобы и ей достался кусочек этого аромата.
Из-за дверей выходит женщина с сынишкой за руку, ребенок счастливо улыбается, они проходят мимо, но мальчик поворачивается, чтобы улыбнуться. Череда людей сменяется другой, но никому нет дела до ребенка одетого не по погоде с большими, красивыми, но голодными глазами...
Выходя из булочной, мужчина роняет зонт, наклоняется, чтобы его поднять и видит стоящую девочку, завороженно смотрящую на красивые торты, крутящиеся за витриной.
- Ты кого-то ждешь?
- Нет.
- Ты здесь одна?
- Я везде одна.
Девочка разворачивается и почему-то медленно отходит.
- Ты хочешь есть?
- Я не буду.
- Почему? - мужчина выглядит удивленным.
- Я не буду.
Сколько леи этой девочке? Семь или восемь? Почему она отказалась от еды, хотя давно уже не пробовала и крошки.
- Чем я могу тебе помочь?
Глаза ребенка округляются и она начинает плакать.
- Мне никто не может помочь. Никто. Только я сама.
Девочка садится на коленки и начинает пальцем рисовать на земле.
- Моя мама говорила мне "Никогда не проси - будь сильной", я ей верила, я любила ее, а потом она умерла и я одна здесь.
- Где ты живешь?
- Я не знаю. Я помню как маму забрали, она бросила меня, мне сказали, что ее ждет другой мир. Теперь я здесь, и я сильная, я не прошу ни у кого.
Глаза девочки стали красными от слез, а маленький пальчик почернел от земли.
- Ты знаешь как тебя зовут?
- Варя.
- Варя, а мама говорила тебе, что если просят, то ты должна помогать?
- Говорила. Она говорила: "Вареник, помогай, ты сильная".
- Я прошу тебя, Варя, взять эту булочку.
- Я.. я.. хорошо, - маленькая детская ручонка потянулась к еще излучающей тепло сдобе.
- Еще я попрошу, чтобы ты посидела здесь со мной.
- Зачем?
- Я не люблю есть булочки в одиночку, - он улыбнулся и девочка сделала то же самое в ответ.
Они сидели рядом и отрывали маленькие кусочки от булочек с белой глазурью.
Спустя некоторое время ребенок заснул у мужчины на руках. Мужчина кому-то звонит и можно услышать такую фразу: "Я нашел ребенка и я хочу, чтобы она осталась со мной - я мог бы помогать ей. Почему? Мне просто кажется, что я её уже люблю!"


Рецензии