Инопланетяне комбайн угнали! юмор-быль

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/01/1354

СБОРНИК "ЮМОР,САТИРА!"рец.1

ИНОПЛАНЕТЯНЕ КОМБАЙН УГНАЛИ! фото автора

От  завода, где я работал электромонтёром и поддавшись на агитацию приобрёл профессию сельского механизатора «широкого профиля»,  я оказался в совхозе на уборке. На обмолот  было ещё рановато, а косить (на свал)  местами было можно. Нас городских эксплуатировали, как хотели. Ведь у местных дома семьи, хозяйство, огороды, а у нас ничего! Лишь бы не ленился, не пил и выдержал физически.
Мы косили ячмень заросший донником в рост человека. Оказывается вот такое «нашествие» донника бывает раз в пять лет. Бывает он всегда, но так массово – раз в пять лет. В одиночку на комбайне косить было невозможно. Донник бухтами наматывался на мотовило, не хотел двигаться по ленте транспортёра жатки  и добровольно выходить в окно, ложась в валок. Приходилось останавливаться, очищать мотовило, срезая сегментом косы намотанные жгуты-бухты. Приходилось идти во время движения комбайна рядом с окном жатки и топтать ногами выходящую массу, иначе она волочилась за жаткой.  Мы требовали у бригадира чтобы он ставил вопрос о повышении расценок, но он только обещал.
Сегодня вечером бригадир приехал к нашему комбайну, оглядываясь воровато сказал:
-Только между нами! Чтобы вас как-то отметить, премировать я вам даю в ночь поле 40 га озимки на двоих. Двумя комбайнами вы её до утра свалите. Второй комбайн  «04»- Пятакова Александра. Он впорядке. Как Свистун  и Федя навострят свои «оглобли» домой, так и начинайте.
Мы поблагодарили. Новость была замечательная. Озимка стояла, как свечка или как камыш и почему-то без донника. За такой подарок стоило не поспать ночь. Часов в девять мы начали .
Пошло хорошо. Аж душа поёт – на второй повышенной скорости. Для тех, кто не знает: у комбайна скорость ещё регулируется вариатором с ходовыми ремнями. Третья скорость уже не рабочая, а «крейсерская», то есть для перегона. Закралась мне в башку дурная мысль: а что если попробовать на третьей пониженной? А то моя дурная башка забыла, что нагрузка-то пойдёт не только на ходовую часть, но и на косогон! А косогон специально предусмотрен деревянным, чтобы в случае попадания под косу чего-то «несъедобного», ломалась не коса, а косогон, который заменить  пара пустяков.
Лечу я вперёд, двигатель равномерно гудит, в ушах ветерок посвистывает. Остановился я, пошёл проверил качество по своим следам. Отлично! Вперёд!
Лечу, какую-то песенку  запел, прелесть, когда всё ладится и душа поёт! Вдруг мне показалось,  что чего-то не хватает в ушах у меня, какого-то звука…. Я притормозил…. КОСА СТОИТ!
Ёма-ё! И давно ли стоит? Остановился, спрыгнул с  мостика, бегу к своему рабочему следу… Задняя фара светит хорошо…Метров пятьдесят «расчесал» стоячей косой, но колоски были всё-таки  почти все сорваны косой  и лежали на транспортёре, а поваленная стерня лежала почти без колосков. Ладно! Это середина поля, тут бригадир не заметит. Обращаюсь к своему поломанному косогону, а у него  «щёчки»  зажимные улетели. Потерял – надо искать запасные. Точно помню были… Ой! Я же их отдал вчера, а себе взять забыл! Так! Поискал глазами фары моего друга. Мой друг как раз заканчивает свой загон, пока не зашёл на новый надо его догнать, спросить щёчки! Врубаю третью  повышенную скорость,лечу по скошенному загону наискосок, сигналю. Выскакиваю из загона на дорогу, моргаю фарами другу. Ага! Заметил, остановился. Я выдернул скорость, спрыгнул с мостика, подбежал прошу щёчки. Обещаю возместить «в жидком виде». Друг просит посветить. Я светил, он искал в бардачке. Нашёл, дал и запрыгнув на мостик,  дал по газам.
Я  радостный развернулся к своему комбайну… Ой! Что-то я перепутал! Поворачиваюсь  в другую сторону…. Комбайна нет! Я завертелся на месте, как волчок, но вокруг меня темно , пусто и тихо… Слышен только удаляющийся звук чужого комбайна! И я  бегу за ним. Догоняю! Вскакиваю на трап, хлопаю по ноге друга, потому что он не слышит меня из-за двигателя. Друг с перепугу от неожиданности дал резко  по тормозу – я чуть не улетел с трапа вперёд.
-Чего тебе ещё? – орёт перепуганный  друг.
-Где мой комбайн?- задаю я дурацкий вопрос.
-Ты в своём уме? Где ты его оставил?
-Ну, возле твоего на дороге!
-Ну, и что?
-Нету комбайна… Давай  подъедем, посветишь. Я на следы посмотрю. Он же на дороге почти поперёк стоял. Подъехали, сошли с комбайна пошли по дороге под светом фар. Стоп! Вот следы из загона поперёк дороги… и дальше в некошеное поле ячменя! Смотрю вперёд – далеко чуть ли ни в километре покачивается задняя фара моего комбайна! Кто-то угнал комбайн! При чём поехал прямо по некошеному полю, напрямую в село. Явно нетрезвый человек! Ни один нормальный на такое не пойдёт. Я подбегаю к комбайну моего друга, хватаю у него с мостика запасной косогон в качестве «орудия возмездия» и бегу по следам вслед за комбайном. Немного пробежав, я понял, что такими темпами я могу «сгореть» и упасть на дороге. Сбавил темп и побежал спортивной  трусцой  исправляя дыхание. Я понял, что догнав комбайн мне ещё придётся «разобраться» с угонщиком… Я оглянулся – друг тоже бежал за мной, но очень отстал  от меня. След комбайна шёл вдоль  низковольтной электрической линии  от хутора до бригадного стана.  В одном месте комбайн прошёл между опорами электролинии и опять пошёл вдоль линии, оставляя её с другой стороны . я уже стал приближаться к комбайну, пробежав не менее полутора километров. Во рту всё пересохло, в горле тоже… Вдруг мне показалось, что на месте водителя на мостике никого нет…  Точно никого нет! Я догоняю комбайн, запрыгиваю  по трапу на мостик, выключаю скорость, осматриваюсь по сторонам…. Никого! Подбежал друг…
-Ну, что?
-Никого.
-Убежал?
-Наверно…
Я выгнал комбайн из этого некошеного поля задним ходом чисто и ювелирно. Это было сделать не очень сложно, потому что у комбайна рулевые колёса задние. Говорят, что бригадир,  когда заметил следы в некошеное поле страшно возмутился и удивился, что же это за сволочь  посмела ехать в хутор  по некошеному полю. Он ходил по следу и вернулся в неописуемом изумлении. Сообщил , что след прервался среди поля! Может это и не комбайн был, а НЛО? А следы,  как у комбайна! Но куда же он делся ?
Я гораздо позже сообразил, что произошло на самом деле, но никому не рассказывал. Пол у мостика комбайна – металлический  рифлёный лист с прорезями для рычага педали сцепления, рычага ножного тормоза,стойки руля  и  ручного тормоза. Этот лист иногда от вибрации сдвигался и начинал задевать за рычаг педали сцепления. Когда я подъехал к другу на третьей скорости, впопыхах выдернул рычаг из третьей скорости , но воткнул первую, которая как раз напротив третьей, а педаль сцепления запала в нижнем положении. Пока мы искали со спичками щёчки для косогона, педаль от тряски вылезла и комбайн пошёл на первой повышенной скорости. Как он прошёл между опорами электролинии, одному Богу известно. Видимо какой-то камень попал или неровность и колёса произвольно повернулись, при чём рулевые колёса у него задние. Так что обошлось без  Инопланетян, хотя техника у меня была «фантастическая» - СК-4 , работавший восьмой сезон!В то время как комбайну срок работы четыре года.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.
Рецензии
Написать рецензию
Прекрасно написано, как и всё что вы пишите.

Реформатор Игорь   14.08.2010 20:23   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, дорогой Игорь!Стараюсь разгрузить свою память...Л.К.

Леонид Крупатин   14.08.2010 20:41   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии