Глава 4. Проводник

- Ну, давай Лаки взглянем, куда нам пойти, - Бродяга расстелил на траве карту.
Ветер трепал карту за углы и пытался унести ее. Бродяга недолго думая прижал нижний край своими коленями, а на верхние положил ПМ и КПК. Автомат, как и прежде, остался рядом со сталкером, словно верный пес, готовый в любую броситься на любого кто будет угрожать безопасности хозяина.
Лаки, спустившись с плеча Бродяги, деловито расхаживал по карте, высматривая что-то на ней. Он долго стоил около изображения Кордона, потом тихонечко перешел на Болота, а затем на НИИ "Агропром", словно повторяя их путь в Зоне.
- Вот Лаки смотри. Мы сейчас здесь, на НИИ "Агропром", - указал пальцем сталкер на карте, а затем перевел пальцем севернее и южнее. - Мы можем двинуть на "Янтарь" или вернуться на Кордон. Как думаешь нам поступить.
Лаки неожиданно побежал вверх карты и ударив по ней клювом, вытащил из под нее что-то черное. На этом месте в карте осталась огромная рваная дыра.
В клюве у птицы оказался зажат огромный черный жук, размером с голову птицы. Жук упорно продолжал шевелиться, несмотря на то, что его брюшко было пробито клювом. Лаки клювом и языком поворачивал жука во рту пытаясь проглотить его. Но жук был явно не для птички и еще продолжал лапками цепляться за клюв, чем явно сердил птицу.
Бродяга, решив помочь, отобрал у Лаки законную добычу, несмотря на явный протест со стороны птицы.
- Подожди немного Лаки. Сейчас помогу, - успокаивал птицу сталкер и потрепал его пальцем по голове.
Бродяга вынул из пояса нож и принялся мелко крошить жука. Панцирь с каким-то стеклянным хрустом ломался под ножом, из разрезов брызгала зеленоватая слизь, пачкая лезвие и пальцы сталкера. Но, несмотря на все, жук продолжал подавать признаки жизни, шевеля усиками, лапками и огромными челюстями, но все это не смутило Лаки. Он ловко закидывал кусочки жука в рот. Через минуту о жуке напоминало лишь испачканный нож и еще дыра в карте.
Сталкер сорвал огромный лист чернобыльского лопуха, в который можно было целиком завернуть матерого пси-дога, и принялся методично с усердием счищать слизь с лезвия ножа. Закончив это дело, Бродяга бросил взгляд на карту, которая все еще лежала на траве. Дыра на карте указывала точно на одно место, которое привлекало многих сталкеров. И слишком много полегло там.
Бродяга аккуратно разгладил края дыры ладонью. Убрав руку, он знал, что там увидит: надпись крупными заглавными буквами. ЧАЭС...
Лаки, взмахнув крыльями, перелетел на плечо сталкеру и оттуда любовался на свою работу. Бродяга взглянул на него с немым вопросом, и птица ответила на него громким клекотом. Бродяга вздохнул и закинув в рюкзак сложенную карту, поднялся. В руках его блестел стальным корпусом КПК и отображал электронную карту Зоны. Сталкер долго рассматривал план атомной электростанции, помечая одновременно что-то.
И вот и КПК занял свое место в разгрузочном жилете. Бродяга, взвесив в руке болт, бросил и сделал шаг в сторону маршрута выбранного им. Маршрута отмеченного меткой в КПК. Меткой над ЧАЭС...

Болт с черно-серебристой лентой от кассеты летел прямиком в аномалию. Треск, искры и множество маленьких молний, тянувшиеся от центра "Электры", подобно щупальцам осьминога. Бродяга бросил еще с десяток болтов, пока точно не оконтурил аномалию. Взглянув на детектор аномалий, для верности, Бродяга кинул болт левее "Электры", указанного на детекторе как безопасное. Болт спокойно пролетел и легко лег в траву. Сталкер уже собрался двинуться по направлению к болту, как неожиданно Лаки, до этого спокойно сидевший на плече, взлетел и остановился перед лицом Бродяги, яростно махая крыльями и не давай идти.
- Ты что Лаки? - спросил сталкер, закрывая лицо рукой, чтобы птица ненароком не задела глаза.
Не издав не единого звука в ответ, птица, развернувшись в воздухе, быстро полетела в сторону болта. Через несколько секунд за спиной пролетевшей птицы поднялся вихрь и раздался резкий хлопок, обдав сталкера порывом ветра.
- Ничего себе, - удивился сталкер глядя обалдевшими глазами то на птицу, которая с невозмутимым видом что-то уже ковыряла в траве, то на болт лежавший прямехонько в центре аномалии.
Достав КПК, Бродяга перевел его в режим полного сканирования местности. Сканер отчетливо показывал "Электру и несколько "Жарок", но ни одной грави-аномалии в радиусе ста метров, что заставило сталкера еще сильнее удивиться.
Подключив к наладоннику поочередно все детекторы, которые имелись у него, и счетчик Гейгера Бродяга просканировал местность, но всем параметрам, чтобы при случае продать полученную информацию ученым. Через несколько минут работы сталкер собрал всю аппаратуру и, обойдя новую аномалию по широкой дуге, поднял с травы Лаки. Птица слетала с плеча и снова уселась в траву, продолжая что-то выковыривать. Бродяга опустился на около птицы и только после этого заметил, что привлекло внимание птицы. В траве целой россыпью лежали маленькие артефакты "Колобок". За такой маленький артефакт ученые отваливали большие деньги, в два раза больше чем за стандартных размеров, а тут их была целая горстью.
Бродяга надел специальные утолщенные прорезиненные перчатки для сбора артефактов и открыв пустой контейнер, просто сгреб туда "Колобки".
- Ну, спасибо тебе за все Лаки, - поблагодарил Бродяга птицу, сажая на плечо. - При случае откормлю целой кучей червячков.
Бросив болт впереди себя, сталкер с птицей на плече продолжил свой путь к легенде всей Зоны. К легенде под названием Саркофаг Четвертого Энергоблока ЧАЭС.


Рецензии