Чашка и ложка

Встретились как-то за обедом чашка с ложкой. Чашку только что наполнили, горячим ароматным чаем. Распаренная и самодовольная  она пыхтела и отдувалась. Ложка уже пару раз заглянула в сахарницу и теперь размешивала сахар, кружась и постукивая в сладкой истоме по стенкам чашки.

- Эй ты, узконосая, потише, все бока отобьешь, - ворчала чашка, раздуваясь от собственной значительности, - кажется должна понимать какая честь для тебя помешивать чай, когда он налит в меня – королеву чайного стола! В этот момент «королеву», довольно грубо облапила чья-то пухлая рука, поднесла к толстым, лоснящимся от жира губам и с хлюпаньем и сопением опрокинула содержимое в бездонную глотку, после довольно сильно брякнула чашку об стол. При этом, ложка звонко ударила чашку в фарфоровый бок, напоминая загордившейся посуде, о том, что и она знает толк в чайных церемониях. Опустевшая чашка между тем продолжала кипятиться:

- Фу, какой невежа, никакого уважения к моим заслугам, а между тем я утоляю жажду людей; во мне кипящая безвкусная вода превращается в ароматный чай.

- Это меня ты назвала узконосой? – вздрогнула уязвленная ложка, - меня  красавицу, тонкой, чистейшей выделки из старинного дворянского рода столового серебра. Да известно ли тебе, что моя троюродная сестрица служит за столом самому императору.

Чашка едва не лопнула от возмущения.
- Да кто ты такая? Ложка  в кухне не посуда, девка бабе не подруга. Хлебалка  ты носатая. Сама узка, таскаешь по три куска: надо тебя развести, чтобы таскала по шести.

Ложка держалась, гордо посверкивая изгибом серебра.
- Это меня, столовую дворянку  ты посмела хлебалкой назвать! Да я при первом же случае нарочно отобью тебе бока. Или ты забыла как хрупок твой фарфор?

- Грозить, мне! Сегодня же нашепчу кухарке (она так любит трогать мое белое, почти прозрачное тело) чтобы подложила тебя на званом обеде одному гостю.  Тому самому, который любит воровать столовое серебро.

- Хм… И чего это мы расшумелись.  Ты королева. Я тоже сдается мне  довольно  знатная особа. Могли бы, кажется поладить.

- Что ж. Если ты признаешь мое первенство, я тоже готова тебя принимать по чести. Так уж заведено, где чашка, там и ложка.


Рецензии
Петр ,добрый день! Так появляются народные поговорки "Ложка в кухне не посуда,девка бабе не подруга".Пора собирать серебро в отдельный словарь.С уважением

Семяшкин Григорий   29.04.2020 10:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.