Самой родной

                Письмо в редакцию газеты "Благодарненские вести"

           Уважаемая редакция, пишу вам из Санкт-Петербурга.
      Разрешите немного рассказать о моей маме, Антонине Львовне Бондаренко,
      проживающей в г. Благодарном.
           В село Благодарное мы приехали в 1967 году. Чуть позже, в сентябре
      1971 года, оно получило статус города.
      Семья у нас была большая - четверо детей. Сразу по приезду мама устроилась
      работать бухгалтером на птицекомбинат.
      Отец ещё раньше получил место начальника пожарной охраны.
      Работа маме нравилась. Выполняла она её добросовестно. Помню, в трудовой
      книжке не хватало места из-за огромного количества благодарностей.
      Всё шло хорошо. Купили дом. Хоть жили небогато, всё необходимое имелось.
           К сожалению, никого не щадят болезни, и однажды маме пришлось  оставить   
      работу из-за установленной мед.экспертами инвалидности.
           С моим папой, Алексеем Ивановичем Бондаренко, мама прожила долгую и
      счастливую жизнь. А первого июля 2000 года папы не стало...
      В краеведческом музее имени П.Ф. Грибцова хранятся полотна отца.
      Он любил живопись и писал картины в свободное время - всю жизнь, пока не
      слёг.
          Четыре года мама, сама будучи ивалидом, ухаживала за ним - больным,
      практически лежачим и, конечно, не могла предположить, что вскоре потеряет
      не только мужа, но и двоих сыновей...
      Один Бог знает, сколько нужно сил, чтобы пережить такое горе...
          Более тридцати лет я живу в Санкт-Петербурге и в последние годы не
      вижусь с моими родными так часто, как хотелось бы.
      По телефону стараюсь подбодрить их добрым словом, а мою любовь выражаю в
      стихах.
          Первое стихотворение для мамы я написала в шестнадцать лет. Мама хранит
      его до сих пор. В начале апреля 2012 года маме исполнилось восемьдесят пять
      лет. Мы, от всей души, низко кланяемся ей и передаём самые тёплые слова
      искренней любви и благодарности.
          Я признательна и моей старшей сестре Алле за то, что она сейчас так
      хорошо заботится о маме. А закончить письмо мне хотелось бы вот этим стихо
      творением:

             СПАСИБО, МАМА!

            Да что же это, что со мной такое,
            Душа моя не ведает покоя -
            Летят года, умчались юность, детство,
            Но помню всё, и никуда не деться!..

            Возможно, не всегда была послушна,
            Быть может, иногда была упряма...
            Прости меня, прости великодушно,
            Но я всегда тебя любила, мама!

            С отцом, меня ты в детстве баловала,
            Любовью моё сердце согревала,
            Чтоб я была красивой и счастливой,
            Я в нежности росла, была любимой.

            И даже если что не получалось,
            Добро твоё на этом не кончалось.
            Меня всегда ты, мама, понимала,
            Решений за меня не принимала.

            А жизнь моя текла не тихой речкой
            И больно было твоему сердечку...
            Как жаль, что я невольно огорчала,
            Но ты меня любила и прощала.

            Я часто моё детство вспоминаю,
            И руки твои, мама, ощущаю...
            Лицо твоё, и молодость я вижу,
            И голос твой из детства нынче слышу!

            За всех нас, четверых, переживала,
            Посылки шли, носочки всем вязала.
            Издалека летели телеграммы -
            "Целую, жду, люблю" и подпись: "Мама"

            И чт0 за штука жизнь, теперь я знаю,
            Терпение и мудрость выбираю...
            Спасибо, что ты жизнь мне подарила
            И в путь с благословеньем, проводила!

            04.11.11   
            С-Петербург

               


Рецензии
какой хороший стих..

Виолетта Костанова   24.09.2017 11:11     Заявить о нарушении
Мамочки моей не стало 21 ноября в 2016 году...

Татьяна Бондаренко   24.09.2017 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.