Сказка о мальчике Иле и фее Янэ

Жила – была фея Янэ. Это была малюсенькая девочка со светлыми шелковистыми волосиками и перламутровыми крылышками. Она была прекрасна словно восход солнца. Она верила в волшебство и сама была немного волшебницей. По утрам она любовалась капельками росы, днём она собирала цветочную пыльцу. Она очень любила найти красивый цветок, забраться в него и о чём-нибудь думать. И не заметно для себя она засыпала в нём, под укачивание ветра и ей снились цветные сны. А ещё она любила теплыми  ночами залезть в кувшинку и плыть по течению реки и любоваться звездным небом, наслаждаться ночной прохладой, прислушиваясь к звукам ночи. Да прекрасна была её жизнь. А ещё на свете жил мальчик по имени Иль. Он тоже был немного волшебником, но пока ещё об этом не знал. И ему тоже снились цветные сны. У него было доброе сердце и добрые мысли. И однажды настал тот день, когда они должны были встретиться… Гуляя по лесу, Иль увидел маленькую прелестную фею. Сначала он даже не понял, кто это. Ведь он не знал, что за доброе сердце и доброту мыслей ему была дарована способность видеть волшебных существ. Фея как раз занималась тем, что кружилась по полянке, собирая цветочную пыльцу, и напевала песенку. «Как он прекрасна», - пронеслось у мальчика в голове. Он ущипнул себя,  не каждый день увидишь в лесу маленькую девочку с крылышками, порхающую по лесной полянке. А феечка казалось вообще на замечала мальчика. Но вдруг она, не переставая петь волшебную песенку, подлетела к Илю. Её с детства учили остерегаться людей, но мальчик Иль ей показался совсем не страшным, а очень добрым и хорошим мальчиком.
- У тебя такие прелестные штанишки, - сказала она ему и улыбнулась.
Мальчик Иль до этого не слышал ничего красивей её голоса и даже не сразу понял смысл её слов. А когда понял, то, смутившись, опустил свои глаза и покраснел.
«Хи-хи» - залилась фея звонким смехом. У неё был такой добрый смех и такой заразительный, что мальчик Иль не смог удержаться и тоже засмеялся. Вот так они и познакомились прекрасным летним утром фея Янэ и мальчик Иль. Казалось,  сама судьба способствовала этой встрече.
Им было хорошо вместе. Янэ рассказывала Илю,  о чём шепчет по утрам ветер, о трудолюбивых пчёлах и смешных кузнечиках, о запахе цветов, и что отражается в капельках росы… А Иль рассказывал Янэ о маме и папе, о школе, об уроках, о друзьях, о маленьких уже успевших его постигнуть разочарованиях. Они много гуляли. Когда у Феи уставали крылышки она садилась Илю на ладошку. Он нёс очень бережно и аккуратно. Их любимым местом был безлюдный берег реки. Они могли часами сидеть здесь и любоваться рекой, деревьями, наслаждаться общением. Фея Янэ и мальчик Иль любили рисовать на влажном песке палочками свои мысли. Илю очень нравилось, когда фея заливалась смехом. Казалось, что сотни маленьких колокольчиков начинают одновременно звенеть.
Как то раз, смотря на заливающуюся смехом фею, он сказал:
- Знаешь, ты была бы самой очаровательной девочкой на свете. И самой красивой.
Янэ ничего не ответила. Но она запомнила слова Иля. Навсегда.
Он никому не рассказывал о своей фее, которую он встретил летним утром на лесной полянке. Это была его тайна, только его.
 Фея незаметно для себя стала скучать по Илю, ей было грустно, когда его долго не было. Она могла часами сидеть на их полянке встречи и ждать его. Она вспоминала теплоту его ладошки, красоту его глаз и его улыбку. Ей нравилось, что земному мальчику нравится её слушать. Он так внимательно её слушал, что даже переставал замечать всё вокруг и забывал о времени. Несколько раз она напоминала ему, что он может опоздать к ужину, если не поторопиться, и на него будут  сердиться. Когда он уходил, она долго смотрела ему вслед, будто пытаясь навсегда запомнить его. Когда он должен был прийти, она в ожидании его танцевала на лепестках цветов… Он приходил очень часто. Прибегал в лес каждую свободную минутку.
Иногда ночью, когда фее не спалось, она прилетала к дому Иля, подлетала к его окошку и любовалась им. А если окно было было открыто, то фея влетала к нему в комнату и тихонько сидела у изголовья кровати. А утром Иль обнаруживал на своём столе прекрасный цветок. И он знал, что это его фея оберегала его сон и была с ним рядышком. А иногда Иль сквозь сон слышал, как Янэ поёт свои песни.
Однажды они сидели в ветвях дерева и смотрели на речку, на прекрасное голубое небо и облачка, лениво проплывающие по нему. Иль в тот день был как-то по-особенному  задумчив. Фея Янэ не стала прерывать наступившего молчания и просто смотрела на Иля. А Иль смотрел вдаль и о чём-то думал.
- Знаешь, Янэ, со мною что-то происходит. Такого со мной никогда не было.
Янэ внимательно посмотрела на Иля и спросила:
- Ты заболел?
- Не знаю. Не думаю. А если и заболел, то не хочу выздоравливать!
А потом потихоньку наступила осень. Иль приходил теперь реже. Ведь летние каникулы кончились, и он снова пошёл учиться в школу, и ему надо было делать уроки, а также помогать по дому. А жизнь феечки стала тоскливой с этими редкими приходами мальчика. Она хранила все его подарки: маленькие прелестные туфельки, которые Иль сшил сам, чтобы феечка не замерзла, кусочек зеркала, стихи Иля, сочиненные им самим и написанные на маленьких кусочках бумажки, палочку которой они рисовали на песке свои мысли. А он хранил её подарки: засушенные цветы, которые ранним утром она собирала на подножиях гор, красивые камешки, цветочную пыльцу, её рисунки… Всегда когда он приходил, он приносил ей какой-нибудь небольшой подарок. И Янэ знала, что даже если они далеко друг от дружки, Иль думает о ней. Иль старался приходить как можно чаще, но не всегда он мог оторваться от своих повседневных дел и прибежать к своей Янэ. А потом Янэ стала замечать, что Иль с каждой встречей становиться  всё грустнее и грустнее. Ей было невыносимо смотреть на него и ей   очень хотелось ему помочь.
Иль ничего не объяснял, становился замкнутым и стал реже смеяться.
Однажды она всё-таки решилась с ним поговорить.
-   Что с тобой, мой Иль?
-    Я и сам не знаю, Янэ.
-    Мне не выносимо смотреть, как ты страдаешь. Что мне сделать? Как мне помочь тебе?
-  Ты ничем мне не поможешь, Янэ. Хотя, - его глаза вдруг стали холодными и равнодушными. – Ты можешь мне помочь: не прилетай больше ко мне, не буди меня своими песенками. Я устал!
-     Как так, Иль? Что с тобой? Тебе со мной больше не интересно?
-     Да, неинтересно. Не знаю почему. Мне с тобой скучно. Я больше не хочу тебя видеть.
-     Иль… - только и смогла в растерянности произнести она.
Мальчик встал и, немного помедлив, повернулся и пошёл прочь.
Она смотрела на его удаляющуюся фигуру. И слёзы выступили на её глазах. И она полетела за ним. И умоляла его остановиться. Но он не остановился. Наверное, он уже не в состоянии был услышать голос маленькой феечки.  А она всё летела и летела за ним, пока он совсем не скрылся от её глаз…  Потом ей едва хватило сил долететь до цветка. Сколько она там пробыла, она не знает. Ей не хотелось ни есть, ни пить, ни спать.
…И   с этой минуты и с этого дня в её мире всё будто изменилось. Её больше не убаюкивал ветер, а звездное небо больше не завораживало. Ни трудолюбивые пчёлы, ни забавные кузнечики не понимали её тоски. Они умоляли её не убиваться по Илю, потому что это просто «дрянной мальчишка» и от него не следовало ожидать ничего хорошего. Они ей рассказывали, что Иль живёт как ни в чём не бывало. По-прежнему ходит в школу, редко бывает дома. Часами пропадает у друзей. Иль не приходит теперь на полянку, а если ему надо всё-таки пройти через лес, то обходит полянку стороной. Янэ было тяжело всё это слышать, но ей хотелось хоть чего-нибудь знать об Иле. Просто знать, как он. Пчёлки рассказывали, что он повеселел и теперь не сидит часами у раскрытого окна и не смотрит на звезды, как это делал раньше.
Янэ несколько раз порывалась найти Иля, увидеть его, но она так и не решилась прилететь к его дому, хотя с закрытыми глазами могла бы найти его. Только однажды она, случайно бесцельно летая где-то, словно из сна услышала его голос. Но возможно ей это просто показалось.
Однажды в конце этой на редкость дождливой осени её вызвали на совет фей. На этом совете присутствовали все феи этого леса.
-   Дорогая, Янэ. – обратилась к Янэ старейшина Фей. - Мы долго думали над твоей просьбой, которую ты изложила нам в середине лета. Ведь не так часто феи хотят… Такого рода превращений было всего 3 за всю историю нашего существования!!! Поэтому такие решения нельзя принимать быстро. Мы не хотим расставаться с тобой милая Янэ.  Мы долго думали… и хотя мы не нашли причин отказать тебе… и всё таки,  может быть милая Янэ ты передумала?
И тут все феи посмотрели на Янэ. Янэ оглядела всех фей словно в последний раз, будто прощаясь. Как по-разному они смотрели на неё. Кто с восхищением, кто с любопытством, а во взглядах некоторых читалось непонимание. «Ах, мои родные феечки, - пронеслось в голове у Янэ, - я не хочу с Вами расставаться. Как же я не хочу от Вас уходить. И может быть и хорошо, что всё так получилось, и я не успела превратиться в девочку»
-    Я…  я…я передумала, - сказала наконец Янэ.
Вздох облегчения прокатился по всей поляне, на которую они слетелись. А Янэ от этого легче не стало. Она стояла на голой веточке дерева, с которой успели улететь почти все листья, такая маленькая и хрупкая. Вокруг неё была суета, радостные возгласы. А она была словно далеко отсюда, словно не здесь. Может быть, в своём воображении  она снова сидела на его ладошке?
После того, как все феи разлетелись, она незаметно для себя полетела к тому самому дереву у реки, на котором они любили с Илем сидеть и разговаривать о чём-нибудь. Она залетела в дупло этого дерева и смотрела, как крупные капли дождя создают круги на воде. Это было так близко. Она так чувствовала. И те же самые капли дождя расходились кругами внутри неё.  Это дождь плакал вместе с ней.  «Ведь, если б…то мы были бы сейчас с Илем…вместе». Она впервые произнесла про себя слово «вместе», когда думала об Иле. Но от этого стало ещё тоскливей и неуютней.
А потом наступила зима. Эта зима стала самой холодной в жизни Янэ. Самой холодной и долгой. Как часто она, еле живая от ледяной стужи, прилетала погреться к печке старого шарманщика. Шарманщик был одинок и совсем не замечал маленькую девочку. Он любил и смотрел только на свою шарманку.
А Янэ, казалось, совсем не замечала лютой стужи. Она часто вообще ничего не чувствовала: ни жажды, ни голода, ни холода. Только одно она не переставала чувствовать никогда: холод внутри. Холод и боль. А ещё она никогда не забывала Иля. Она теперь его совсем не видела. Да и зачем? Похолодевшие и равнодушные глаза Иля были самым страшным её воспоминанием. Ей не хотелось эти глаза увидеть снова. Ей казалось, что если она их снова увидит, то умрёт.
Янэ подружилась со сверчком, который жил за печкой одинокого шарманщика. Сверчок был маленький и очень умный. С ним было интересно. Но сверчок привык к одиночеству, поэтому Янэ надолго никогда не нарушала его тёплого одиночества. Она прилетала к одинокому шарманщику, только когда она невыносимо замерзала. Бесконечными зимними вечерами она мечтала о весне, о тепле. Ей казалось, что весеннее солнышко и пробуждающаяся природа дадут ей силы жить дальше, растопят невыносимый холод внутри.
Ещё она любила бывать у пчел. Их было много, все они были разговорчивые. И хоть пчелы народ всегда занятой, кто-нибудь из них всегда находил минутку, чтобы побыть с Янэ. Никогда она не ждала так весны, как в этот раз.
А Иль… Иль не забыл Янэ. Но он теперь не хотел приходить на полянку, не хотел вообще приходить в их любимый лес. Он сам не знал почему. Он по-прежнему хранил все её подарки, хотя я спрятал их подальше от глаз.  И, как часто перед сном он вспоминал её: хрупкую маленькую девочку с длинными светлыми волосиками и перламутровыми крылышками, и звон сотни маленьких колокольчиков, которые раздавались, когда она смеялась. Он не знал, увидит ли теперь её когда-нибудь, но точно знал, что никогда не хотел и не хочет её обижать. А ещё он боялся, её снова увидеть…  Хотя сам не знал, почему. Порою, почти под утро, он сквозь сон слышал будто под его окном Янэ, как и раньше, поёт ему свои песни и ждёт, что он проснется и откроет окошко. Но когда он, просыпаясь, подходил к окну и распахивал его створки, в комнату залетал лишь холодный ветер,  и несколько снежинок оседали на подоконнике, превращаясь в маленькие капли.  Илю надоела уже эта зима. Ему приходилось учить много уроков и помогать по дому. А на улице долго не погуляешь, так как очень холодно.
А потом, когда  Янэ уже было совсем отчаялась дождаться весны,  она пришла. Всё стало таять вокруг и всё чаще стало выглядывать солнышко.
Однажды одним особенно прекрасным весенним утром, Янэ прилетела на полянку полюбоваться на подснежники. Здесь они были по-особенному красивы. Она увидела одинокого мальчика, сидящего на пенечке. Мальчик, казалось, совсем не замечал её. А она застыла в воздухе от удивления. Ведь на полянке сидел не кто-нибудь, а Иль. Тот самый мальчик, который когда-то стал ей самым родным на свете.
-      Янэ… - вдруг сквозь оцепенение она услышала своё имя.
-      Иль…- произнесли одни лишь её губы в ответ.
Янэ, влекомая непонятной силой,  подлетела к Илю, устало опустилась ему на плечо и уткнулась своим личиком в его шею. Она почувствовала его тепло, она услышала его дыхание. Ей не хотелось ничего говорить. И спрашивать ни о чём не хотелось. Пусть через пять минут Иль встанет и пойдет прочь, но только хотя бы несколько секунд полежать на его плече.  И вот так они сидели на полянке их встречи. И никто ничего не говорил. И никто не замечал течения времени. Иль бережно взял фею в свою ладошку, а другой рукой поправлял её волосы, гладил по голове, маленьким прелестным ручкам и ножкам, по спинке. Фея свернулась на его ладошке в комочек и, казалось, уснула. И тут сквозь эту нахлынувшую на неё дремоту и слабость она услышала тихое «прости»…

P.S. Очень бы хотелось узнать Ваши мнения, оценки этого произведения.


Рецензии