Поколение несчастных

Общество потребления создало новое поколение людей – несчастных в личной жизни!


Ну вот. Сейчас начнёте.
Начнёте мне рассказывать и приводить примеры.
Хотя все ваши примеры являются исключениями и только подтверждают правило. А правило это - статистика разводов: в Германии, Франции – 41%, США – 50%, Англии – 52%, Швеции 65%, Финляндии – 57%…
Но там, на Западе, свои «правила жизни», а я пишу на русском – значит для русских, менталитет которых я знаю хорошо. В России разводятся около 80 процентов семейных пар.
Опять: мы – первые!
Приведённые цифры в разных статистических отчётах несколько отличаются, но общая картина ясна.
Статистика разводов - это одно. А сколько ещё людей мучаются в браке, скандалят, ежедневно разрушая психику себе и детям, которые, конечно, всё это слышат и понимают. А если ещё совсем маленькие и не понимают, то чувствуют общую недобрую атмосферу в семье.
Может быть, в этом случае развод - действительно выход из ситуации?
Но и тут огромные моральные и материальные потери: с кем будут жить дети? Кто и где будет жить, на какие деньги и т.д.
Да и сколько раз можно разводиться?
Некоторые психологи утверждают, что более шести раз в жизни жениться или выходить замуж бессмысленно. Тут уже причину надо искать в себе…
Статей на тему разводов множество. Зачем читать ещё эту, мою?
Мне думается, я нашёл новый взгляд на проблему.

Люди издревле, с одной стороны, собирались в стаи (племена, государства), т.к. принадлежность к стае давала защиту, с другой - старались выделиться, украшая себя и своё жилище. Очень сильно выделяться было нельзя. Стая может отторгнуть…
По мере развития общества наиболее успешные стали выделяться расшитыми камзолами, каретами, поместьями, демонстрирующими их жизненный успех.

Сегодня стали уже привычными слова «общество потребления». Средства массовой информации, гламурные журналы, интернет, реклама и особенно телевидение, отучившее людей от чтения и размышлений  над происходящим, по-новому формируют базовые понятия: «успех», «счастливая жизнь»…
Ещё каких-то 30-40 лет назад ценились такие качества, как честь, достоинство, верность данному слову, трудолюбие, бескорыстная дружба, порядочность – слова, редко встречающиеся сегодня в газетах и журналах.
Ценились: образование, семья, занятия спортом, воспитание детей и развитие у них спортивных и художественных талантов.
И СССР действительно была одной из самых читающих стран, и первый спутник и человека в космос тоже запустили в СССР. И этим люди искренне гордились!

Общество потребления выдвигает на первый план другие ценности: вкусно поесть, одеться в дорогие и престижные вещи, иметь престижные (от соответствующих ФИРМ) Часы, Обувь, Галстук, Автомобиль, квартиру, виллу, посещать элитные клубы, дискотеки и т.п. Порой человек уже имеет столько, что даже не может всем этим воспользоваться. Но надо, «чтобы было», хотя бы для того, чтобы «утереть нос» окружающим. Разговоры об искусстве в обществе потребления носят опять же прикладной характер. Будут обсуждаться цены на картины, цены на рамы, и никогда - творчество художника, его стиль и направление живописи.
Развитие науки тоже обсуждаться не будет. Да и нет для этого ни образования, ни развития. Если только успехи медицины в области омолаживающих кремов и пластических операций.
Каждый новый человек оценивается только по имеющемуся на нём набору престижных вещей и рассказам о том, чем он ценным владеет ещё, что, к сожалению, из-за значительных габаритов и веса нельзя надеть на себя.
Качества личности, её моральные ценность при этом не рассматриваются.

Жизненные ориентиры целого общества сдвинулись. 

Казалось бы, ну что за трагедия?
Вкусно поели, запили качественными алкогольными напитками и покатали на яхте девчонок.

И вот здесь начинаем задумываться.

Утверждаю, что общество потребления, не ведая того и не ставя перед собой такую цель, автоматически переориентировало психику людей, деформировало их души.

Девчонки, которые пошли кататься на яхте со всеми вытекающими последствиями, ранее в глаза никого не видели из компании «яхтсменов», кроме капитана-заводилы.
Выпить – закусить - потанцевать – «отдохнуть» - класс!
Но тут пришла пора замуж.
Как будем выбирать? По каким критериям?
Известно по каким. По критериям потребительского общества. Т.е. по тому, что одето на человеке и в какой ресторан на какой машине он отвезёт.
Это раньше читали книги. Задумывались над поступками героев. Оценивали их. Набирались духовного опыта. Книги читали сотнями, и это был опыт поколений.
Опыт, переданный, как правило, умными и талантливыми писателями. Этот опыт отличается от чтения советов в лакированных журналах: «10 качеств женщины, позволяющих завоевать любого мужчину!».

Полная духовная неразвитость «поколения потребления» не даёт возможности молодым женщинам и мужчинам найти свою половину для создания счастливой семьи. Половая близость никак не переходит в духовную.
И когда два человеческих существа, пропитанные эгоизмом и ценностями потребительского общества, пытаются создать семью, выясняется, что им не известны принципы, на которых семья может быть построена. Муж, снявший с себя «Versace», может оказаться просто скотиной, возлежащим у телевизора и неспособным проявить нежность, внимание, интерес к эмоциям жены. А жена, оставив в прихожей туфли от «Prada», не имеет представления о доброте, дружелюбии, терпимости, выдержанности, заботе о другом человеке. Не умеет разделять интересы мужа, ведь всю жизнь она готовилась потреблять и совершенно не интересуется душой своего партнёра, который, впрочем, тоже никогда не задумывался, есть ли у него душа, что это вообще и зачем нужно?
Каждый в такой паре жаждет только принять от другого услуги, деньги, подарки, и никому не приходит в голову, что надо научиться ОТДАВАТЬ. Отдавать свою заботу, ласку, внимание, время… 
Общество потребления создало новое поколение людей – несчастных в личной жизни!
Свою пустоту они прикрывают надетыми на себя «фирменными» вещами.

Представьте, что вы попали на необитаемый остров со своим партнёром. Подумайте, какие качества нужны для выживания? Что теперь будете ценить в человеке? Тут вам модные вещи не помогут!
Вроде как с островом упростили ситуацию, а на самом деле современный человек даже в большом городе порой чувствует себя в одиночестве, почти как на необитаемом острове.
У окружающих нет к нему душевного отклика. А он тоже не может вызвать в их душах никаких эмоций.
В этой статье я назвал причину крушения современных браков.

А о предотвращении крушения – в следующей статье.

PS. Автор выражает благодарность представителям нижеприведённых фирм, полностью разделяющих содержание этой статьи:

Aldo Brue, Alberto Guardiani, Alexander McQueen, Armani, Burberry, Carnaby, Calvin Klein, Chloe, Chester, Christian Dior, Corso Como, Converse, Сamelot, Carlo Pazolini, Dolce&Gabbana, Donna Karan, FOOTTERRA, Giuseppe Zanotti, Hogl, Nando Muzi, PETER KAISER, Pollini, Ralf Ringer, Paciotti, Salamander Baldinini, Ecco, Fabi, Geox, Mascotte, Respect, Tod`s, Skechers, Uggi, Bottega Veneta, Fendi, Ferragamo, Givenchy, Gucci, Jil Sander, Louis Vuitton, Marc Jacobs, Prada, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, Stella McCartney, Versace.
               


Рецензии
Очень понравились ваши рассуждения! Правда, думаю, потому что перекликаются с моими. Но приятно, читать единомышленника)))
Грустно наблюдать за окружающими людьми, которые тратят свою жизнь
на возведение "крепостей" вокруг себя, а заглянув за высокий забор
видна..... пустышка. Можно про таких спросить: "Что скрывает Бренд?", пусть это будет Prada, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, Stella McCartney, Versace..... но личность это не формирует и не развивает. Эх....))) вот и приходится выделяться в стае (стаде, племени)не бусами)))

Инна Лубинская   05.09.2013 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Сергей Владимирович Левицкий   14.09.2013 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.