Заколдованный Прынц. Глава 14

                14
     Прынц просидел на берёзе ночь и ещё два дня. И только совсем изголодавшись, начал потихоньку спускаться. Спуск давался с трудом. Рана затянулась, но всё равно, сильно болела. Достигнув земли, Прынц в изнеможении растянулся на подстилке из опавших листьев и пролежал так часа два. Но голод поднял его и погнал на поиски еды. Долго брёл Прынц  по лесу, а когда рассвело, вышел на опушку. Здесь он поймал зазевавшуюся мышь и… съел её. Сырую. Таким был голодным, что даже не подавился.
     Прынц спустился с пригорка к дороге и побрёл по ней. Дорога должна привести к людям. А люди дадут поесть, пожалеют, обогреют, приласкают… Вскоре впереди показался высокий металлический забор, а за ним красная крыша из металлочерепицы. Прынц прибавил ходу. Обследовав забор, он пришёл к неутешительному выводу: перепрыгнуть его не получиться, щелей в нём никаких нет. Побрёл дальше. Едва ступил несколько шагов к следующему забору, надеясь найти лазейку, как услышал злобное рычание. Скорей отсюда! Он перебежал на другую сторону дороги, как мог – быстро. Из-за забора на другой стороне дороги раздался заливистый лай. Тут же этот лай подхватили ещё несколько собак, и вот уже и справа, и слева на Прынца обрушилась канонада ужасных звуков, которые прижали его к земле. Людей, между тем, нигде видно не было. Это, наверное, какой-то специальный собачий город, сейчас, наверное, откроются ворота, выбежит свора и в миг от меня останется только шерсти клок.
     Ворота открылись, и на дорогу выехала машина. Из-за забора раздался лай, но свора не выбежала. Ворота закрылись, машина медленно проехала мимо Прынца, равнодушно глянула на него из окна дама в шляпе, брезгливо отвернулась и укатила вдаль.
     Потом проехали ещё несколько машин. Прынц брёл мимо высоких сплошных заборов, из-за которых иногда слышалось рычание, а иногда – лай, и вдруг, немного в стороне, увидал невысокий, местами покосившийся, деревянный забор. Прынц подбежал к этому забору, сулящему надежду, и прислушался – нет ли собаки. Вроде, никто не лаял и не рычал. Он подлез под забор. Двор, заросший бурьяном, показался хорошим местом для укрытия. Сквозь заросли Прынц пробрался к дому. На ступеньках крыльца сидел мужик и курил. Прынц чуть высунулся из зарослей и робко мяукнул. Мужик взглянул на него мутными глазами и спросил хрипло:   
     – Чё припёрся?
     Принц опять жалобно мяукнул.
     Мужик прищурился и махнул рукой:
     – Чё – мя? Пшёл отсель!
     Прынц задвинулся назад в заросли, но на всякий случай ещё раз жалобно мяукнул. Мужик чем-то в него запустил. Не попал, конечно, но Принц, затаившись в бурьяне, горько заплакал. Потом услышал, как мужик ушёл в дом. И накормили, и приласкали… Прынц осторожно походил по двору и набрёл на маленький дровяной сарай. Можно от дождя укрыться. Лазы были в двух местах. Может, мышь какая забежит, придётся съесть. Отсидеться здесь можно, пока рана не пройдёт. А потом дальше идти…

     Через несколько дней Прынц почувствовал себя лучше. Несколько раз ловил мышей. Рана почти не болела. Он осмелел и вылез из тёмного угла сарая погреться на солнышке. Тут как раз мужик пришёл за дровами. Прынц сиганул в сарай и забился в щель. Но мужик успел его заприметить. 
     – Опять припёрся? Чё те надо? – мужик зашёл в сарай, поискал кота, но – где там, в темноте-то, разглядишь что ли? – ты чё, думаешь я тебя кормить буду? Не буду я тебя кормить, на хрен ты мне сдался, и в дом не пущу, чтоб ты мне зассал всё, на-ка, выкуси… Думаешь, нужен кому? Никому ты не нужен, вали отсель! Ты ваще – никто, и звать тебя – никак!
     Мужик потоптался ещё в сарае, взял охапку поленьев и ушёл, бормоча что-то невразумительное.
     Вот как! Никаком меня теперь зовут. И это – моя шестая жизнь.

     На следующий день Прынц ушёл из негостеприимного посёлка. Он пошёл по дороге в ту сторону, куда ехало большинство машин. Наверное, столица в той стороне. Сколько же идти отсюда до столицы? За год, небось, не дойти. Ладно, сейчас мыши есть, а зимой? С этими невесёлыми мыслями Прынц брёл и брёл вдоль дороги и, действительно, никому был не нужен.
     Он попал в такое место, где жили особые люди. Высшей целью существования для них был успех. Тощий, раненый кот, как символ неблагополучия, был совершенно неприемлемым явлением. Они, вообще,  брезгливо отворачивались от всего, что было за пределами их заборов и за стёклами их машин.

     К вечеру Прынц добрёл до автобусной остановки. Возле остановки валялись мусорные пакеты. Прынц принюхался и решил проверить содержимое одного пакета. Только он его разодрал, послышался агрессивный вой. Он оглянулся. Три облезлых кота, злобно сверкая глазами, окружали его с трёх сторон.
     – Ты чё на нашу территорию припёрся? – спросил самый драный кот.
     – Я щас уйду. Проходил просто, – пробормотал Прынц.
     – А пакет на хрена разодрал? Нашу еду сожрать хотел?
     – Я не знал, что она ваша.
     – Поглядите-ка на него! Не знал он! Нюх, что ли, потерял? Не учуял, что здесь чужим пахнет?
     – Ну, да… Я не понял… Я щас… Ухожу уже.
     Коты ещё раз злобно взвыли, а Прынц припустил от остановки. Через некоторое время он оглянулся и вздохнул с облегчением: погони не было. Опять придется мышей ловить.

     Уже совсем стемнело, когда Прынц добрёл до следующей автобусной остановки. Мусорных пакетов возле неё не было. Он принюхался. Вроде, ничем чужим не пахло. Начинал накрапывать дождь. Сил нет дальше идти. Здесь хоть не промокнешь. Прынц скорчился в углу, прикрыл глаза и провалился в глубокий сон.
     Очнулся он от звука затормозившего автобуса. Несколько человек забрались в автобус, и он укатил. Было уже совсем светло. Прынц прошёлся туда – сюда, чтоб размять лапы. Оказывается на остановках можно ночевать. Так понемножку можно и добрести докуда… Он бодро побежал по обочине. Через некоторое время впереди показалась ещё одна автобусная остановка. К этому времени Прынц уже устал. Можно будет там передохнуть…
     Проехавшая машина вдруг затормозила и задним ходом доехала до Прынца. Прынц тоже затормозил и попятился. Дверца машины открылась и из неё выглянула весёлая физиономия парня лет тридцати:
     – Эй, кот, тебя подвезти?
     Прынц ошарашено посмотрел на парня и на всякий случай отпрыгнул с обочины в пожухшую траву. Парень пошуршал пакетом, чего-то достал оттуда и вышел из машины. Прынц отбежал подальше.
     – Чего ты, кот? Боишься что ли? Не бойся, я тебе свой перекус отдам. Вкусный.
     Прынц учуял волшебный запах колбасы и остановился. Неужели его покормят? Отощавшего, грязного, с запёкшейся раной, его, которого зовут Никак… Прынц мяукнул. Отчаянно и протяжно.
     – Э-э-э, да тебе, видно, не сладко пришлось, – сочувственно протянул парень, – ты ешь колбасу-то, вот я её сюда положу, а сам отойду, чтоб тебя не пугать.
     Прынц бросился к колбасе и принялся обкусывать её со всех сторон потому, что хотел съесть не только колбасу, но и хлеб. Он ещё дожёвывал последние куски, когда парень присел возле него на корточки. Прынц понял, что никакая угроза от этого человека не исходила, и громко замурчал.
     – Ну! Раз ты ещё и мурлыкать умеешь, надо тебя с собой взять. Поедешь со мной?
     – Конечно, поеду! – мякнул Прынц и благодарно взглянул на своего спасителя.


Рецензии