И сложатся новые песни

      Урусвати знает, что писатель, собирающий исторические сведения о Нашем Братстве, совершает неотложную задачу. Пусть он не спешит с завершением, ибо многие данные приходят неожиданно. Также пусть соберет и поэтические вымыслы, которые наслоились вокруг Наших Башен, но такие вымыслы пусть будут собраны в отдельные главы. Но и такой легендарный материал должен быть записан. Люди будут рады знать, как претворялось это понятие среди разных культур. Также и песни различных народов дадут напоминание о Неведомом Месте, к которому устремляются путники в самых различных одеяниях.
   Учение Живой Этики: Надземное, из 428

                Мне стало страшно жизнь отжить –
                И с дерева, как лист, отпрянуть,
                И ничего не полюбить,
                И безымянным камнем кануть;
                И в пустоте, как на кресте,
                Живую душу распиная,
                Как Моисей на высоте,
                Исчезнуть в облаке Синая.
                Осип Мандельштам 1917


                И СЛОЖАТСЯ НОВЫЕ ПЕСНИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Эволюция делает ставку не на личность, но на бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность человека. Как форма является носителем личности, так и личность, в свою очередь, является носителем Индивидуальности. Все формы – носители жизни, умирают, немыслимо количество их, но жизнь остается, жизнь, которая в виде духо-монады одухотворила эти формы. Форма умирает, искра жизни, индивидуализированная в определенной незримой форме, или душа этой формы, духо-форма, продолжает существовать, то есть даже в животных, даже в растениях она остается бессмертной, хотя она и не достигла степени Индивидуальности человеческой сущности. Иными словами, все формы жизни на Земле обречены кругом своего проявления на смерть, но бессмертно то, что заключено в них. Но в таком вопросе, как явление человека, сознание его, в отличие от всех более низких, чем он, форм жизни, может привязать себя не к внешней смертной оболочке и выявлениям на Земле, но к бессмертной сущности духа, в ней заключенного. Все в том, к чему себя привязать в сознании. Много трудов и усилий надо потратить, чтобы переключить сознание с временного и смертного на бессмертное внутри. Если бы не это бессмертное, заключенное в человеке, не Индивидуальность его, переживающая форму и тело, если бы человек ограничивался только внешним своим выявлением, то оно могло бы исчезнуть с лица Земли без всякого вреда для эволюции. Но умирает зерно, чтобы дать жизнь новой форме, но умирает человек, чтобы воплотится снова в новое тело, в новую форму. И задача земная воплощенного на Земле – бессмертие свое утвердить, соединив сознание свое с тем, что в нем не подлежит смерти и разрушению временем. Семя есть смертная форма бессмертной индивидуальной жизни, в нем заключенной. Так же и оболочки человека. Но жизнь его, смерти не подлежащая, не в теле, но в духе. В духе найдете себя, и в духе ищите. В нем все.

      Лучше обратиться ко Мне всем сердцем, чем шататься во тьме. При проверке себя поймите, что ошибка в одном уничтожает преимущество в другом. Какою бы ни была атмосфера, надо протирать глаза от пыли очевидности, чтобы увидеть действительность. Шатание плохой советник во всем, ибо тогда не прям путь. Вред велик, когда отемненным сознанием касаются всходов на ниве Моей или своей – Моих всходов. Являю заботу о том, чтобы могли двинуться. Право на это дается избранным, когда дозволено все и ничто уже не сможет остановить ни устремляющую Руку Мою, ни продвижение. Но лучше (надо) думать и ошибаться меньше. Быстрей тогда путь со Мной, когда вместе, ничто нам преградой не будет. Тогда и ошибки – ничто. Но надо со Мной, но надо слиянно, но надо, чтоб два – как одно. Зачем, предстоя предо Мною, просить, когда гораздо проще и легче просто брать, слившись с Моим сознанием воедино. Тогда становится доступной широта Моего Мира. Это возможно, ибо Я в вас, а вы во Мне. Когда допускается это, тогда уже не песни Земли, но песни духа начинают звучать на ключе Моей арфы. Сердцем, постоянно открытым ко Мне, будь постоянно со Мною.

      Дом Отчий не на Земле. На Земле много домов было и будет, но Дом Отчий один, и возвращение в него суждено в сужденное время. Потому-то и много домов на Земле, чтобы ни к одному не привыкнуть и ни одного не считать своим. Дом Отчий – дом свой и навеки. Можно его оставлять для земных странствий, но только на время, чтобы познать, что родина духа не на Земле и что на Земле нет ничего, что бы можно было назвать своим. Те, кто познал, что Дом Отчий в Надземном, те свою жизнь на Земле проходили, постоянно памятуя о прибежище горнем, в Доме Отца, где дух отдыхает от странствий земных. Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню ее, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее.

      Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает преходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветленные пониманием ее люди. Но правда проста: нет на Земле ничего своего, все только школою служит для познавания сущего. И как оставляет школу, учебники, занятия, игры и стены ее тот, кто кончает ее, точно так же оставляет и дух жизнь очевидности плотной, в духе ее оставляет, хотя в теле и пребывает еще в ней. И тогда можно сказать, что человек этот не от мира сего. Великие Духи все были не от мира сего. Они жили в мире, Они исполняли миссию свою на Земле, но Дух Их был как бы над жизнью обычной, как бы вне рамок ее, ибо Знал, что Дом Отчий в Надземном, и память хранил он о нем. Нельзя, почитая что-либо своим, делить обладание этим с осознанием Отчего Дома. В нем столько всего, превосходящего по своему состоянию вещи земные, что, раз коснувшись его, уже невозможно земному придавать того значения, которое придает ему обычное сознание. Скучные песни Земли звуков Небес не заменят. Но отзвуки звуков надземных можно с собой принести в мир земной, и можно ими делиться с теми, кто их не знает. Свет и тепло Отчего Дома можно нести на Земле, ее озаряя и согревая светом Надземным. Так делали все Великие Духи, так делают те, кто за Ними идет.

      Труд есть служение Свету, но в размере сознания трудящегося. Говорю о труде полноценном, дающем напряжение огней. Можно назвать труд такой огненным, и это действительно так, ибо при напряженном труде напрягается огненное естество человека и светимость организма усиливается. Каждое движение, каждый нервный импульс – огонь. Когда напряжение ритмично и не является перенапряжением разрушительным, светоносность организма усиливается, достигая степени зримости тонкой. Труд вдохновенный, труд осветленный есть благо. Психическая энергия растет при труде и прекращается, когда труд замирает. Конечно, очень многое зависит от состояния духа. Потому Добавим: и труд сознательный. Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями закона жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие, неустойчивые сознания.

      Труд необходим, чтобы огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой. Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным. Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов. Великие люди трудились не во имя свое, но людей, принимая полную Чашу Общего Блага. Труд устремленного к Общему Благу человека светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Знаем и знаете вы таких гигантов – тружеников духа. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом огненной энергии, рожденной указанным постоянным и вдохновенным трудом.

      Редко рассматривают труд как накопитель незримого Агни, невидимый, но столь явный во всех действиях истинного труженика. Нет большего счастья, нежели выполнение любимого труда, радостного и вдохновенного. Светоносному труду слагаем Мы лучшие песни и Возвышаем его как путь совершенствования духа. Труд – светодатель, труд светоносный бесконечно многосторонен в своем многообразии. Не будем накладывать на труд трафарета, ибо критерий ценности труда – его светоносность. Везде труд – в этом мире и в том; все достижения духа трудом достаются. Кто-то хочет достичь без труда – напрасны надежды. Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала – непродуктивен и накопления Агни не даст. Когда процесс труда захватывает все сознание человека, его тело, нервы и мозг, тогда труд монолитен и ритмом его обнимается весь психо-физический аппарат труженика. Культура труда – насущнейшая задача человечества. Можно даже сказать для вящего запоминания: «Без труда – никуда», то есть без осознания значения труда и его огненной сущности путь в будущее невозможен, а совершенствование и рост духа немыслимы.

                Когда умирает тело –
                оно как свеча истает,
                а духу – уйти с земного,
                и встреча в Небесном – итогом.

                И песни поют – не случайно,
                прознавши – бессмертия тайну,
                во снах побывавшим в Небесном –
                земное оставят на время…

                Вернуться на Землю, вернуться,
                в другой уже век, и в страну…
                И сложатся новые песни –
                про жизни иной сторону.
                Владислав Стадольник 2.1.2011

      Люди часто теряют голову, попадая в трудные условия. «Теряют голову» означает, что они теряют равновесие. Это также может происходить от шока неожиданностью, от большого горя и прочих тяжелых ударов судьбы. Бывает и так, что слабые души становятся психически ненормальными. Ясность сознания во всех этих случаях нарушается в той или иной степени. Можно представить себе, что же происходит при переходе Великих Границ, когда сброшено тело и человек оказывается в совершенно неожиданных, непривычных и новых условиях. Подготовленность и размышления об условиях посмертного существования могут до некоторой степени нейтрализовать шок неожиданности. Следовательно, неожиданность надо превратить в ожиданность, непривычность условий устранить приспособляемостью и способностью быстро ориентироваться в любых обстоятельствах. Качества бесстрашия, спокойствия и равновесия, выработанные и утвержденные на Земле, очень помогут собрать свои энергии в фокус и сохранить сознание нераздробленным. Когда центр внутри осознан как нечто нерушимое и независящее от внешнего окружения и собраны энергии духа внутри, сознание можно удержать прочно, если только в течение земной жизни не отрицалась возможность жизни без тела. Известны случаи в области психиатрии, когда люди, потерявшие душевное равновесие, подчинялись навязчивым идеям и видели вокруг себя не то, что было, а то, что создавало для них их больное воображение. Вопреки очевидности, видимой другими, видели они фантомы, созданные их мыслью. Поэтому нетрудно представить себе, что там, где все движется мыслью, все создается или отрицается ею, и видимость – по сознанию. В случае отрицания, в случае растерянности, в случае шока неожиданностью или страхом состояние сознания видоизменяется соответственно.

      Своеобразие надземных условий лишает человека возможности жить ощущениями тела и выполнением его функций. Именно нужно представить себе всю необычность условий Тонкого Мира и приучить себя в мыслях к нему, чтобы не растеряться и не утратить чувства человеческого достоинства. Обезумевши от страха смерти, многие корчатся в диком пароксизме ужаса при полной утрате целостности сознания и, конечно, равновесия; сброшено тело, а переживания остаются и сопровождают свою жертву и далее. Качества духа, воспитываемые и утверждаемые на Земле, очень нужны для жизни в Надземном. Хорошо много мыслить о пребывании человека в условиях Тонкого Мира, мыслить так, чтобы ясно представить себе, что там есть, и что там возможно, и что ожидает, и чего нет. Два положения надо понять: первое, это то, что omnia mea mecum porto, второе, что человек, умирая, оставляет на Земле целый ряд вещей и условий, которые не могут продолжаться в мире внеплотном. То есть, другими словами, умирая, человек берет с собою и может взять очень многое, представляющее собою элементы внеплотные: мысли, чувства, впечатления, способности, воспоминания, песни и так далее, то есть все богатства своего внутреннего мира, все привязанности и любовь. Но не может он взять ни одного плотного предмета. Нарочно Говорю – плотного, ибо предметы внеплотные тоже тонко, но материальны, и их с собой можно брать, то есть удержать в памяти. Вот это-то различие между тем, что можно взять и чего нельзя, надо понять здесь, на Земле, пока еще в теле, чтобы тем легче было в сознании расстаться с тем, чего взять нельзя. Одеваются также и там, но следует ясно понять различие одежды земной и одеяний астрального мира. Здесь одеваются у портного, там воображением и мыслью. Мысленно нужно себя приучить к тому, чтобы свободно и без сожаления оставить все вещи земные, с которыми связаны чувством воображаемой собственности. Нет ничего твоего, все временно только. Многое нужно понять и ко многому подготовиться, прежде чем спокойно и в полном сознании перейти в Мир Надземный.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если бы помнили все, происходящее с вами ночью, не в состоянии были бы принять тяжкие условия плотного существования. Потому сохраняются лишь проблески или отрывки ночных впечатлений. Ночью очень многое происходит, о чем не остаются, вернее, не разрешается сохранить, даже воспоминания. Ведь отходите на ночь в Обитель Отца, в Дом Отчий, и там почерпаете силы для того, чтобы жить. И только по мере подготовки и роста духа воспоминания или прорывы в ту жизнь начнут упорядочиваться, не вызывая нарушения равновесия. Трудно жить на Земле, зная о свободе, полетах и возможностях жизни Надземной. Песни Земли музыки Сфер не заменят. И ароматы земные не сравнить с благоуханием Огненных Сфер. И плен у плоти и связанность духа грубою оболочкой несоизмеримы со свободою полетов духа в пространстве. Носители Света сохраняли ясную память о Высших Мирах, и потому пребывание в теле земном было для них особенно тяжко.

___________
* Полностью эссе И СЛОЖАТСЯ НОВЫЕ ПЕСНИ – размещено на стр. 48 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии