замуж за гусара

- Бабушка, бабушка, - руки и добрая душа нараспашку,- иди скорее сюда, я тебе мужа нашла!
- Мужа? – улыбаясь и предвкушая услышать очередную детскую мудрость, спешу навстречу.
- Да, конечно. – Буковка «ч» в слове обозначилась чётко и убедительно. - Он чудесный, просто замечательный! Вот же он, смотри!

На перекрёстке центральной улицы с благостным названием Соборная и крохотного переулка  9 Мая и стоит он – мой «просто замечательный» муж.

- Дашуня, это же памятник! Он ведь неживой!
- Ну и что, бабушка, зато какой он красивый, у него и усы есть, и штанишки такие красивые с красной полоской.

Глянула -  и усы мне не по душе, и ростом маловат. Опять же – памятник.

- Ты не переживай, бабушка, у него друг есть. Знаешь, такой красивый друг, у него шляпа большая и плащ красный.

- Кот-в-сапогах, что ли? Дашунь, что ты всё о муже и о муже, зачем он мне?
- Как же, бабушка?! У каждой женщины должен быть муж! Вот у мамы есть папа, а у тебя мужа нет.

На мгновение я почувствовала свою ущербность:
- Ну, Дашенька, у меня уже был муж.
«И что, и вполне себе плодотворно, ведь детей я не в капусте нашла!» - подумалось, да не сорвалось.
- Знаю, знаю, это дедушка Серёжа! Но он же в другом городе живёт, а ты здесь одна.
- Да зачем мне муж? И потом, я не одна, у меня есть вы.
- Как же, зачем? Вот как только у тебя появится муж, ты сразу полетишь, вот через три ночки и полетишь.

Взрослое моё воображение нарисовало картины «из Гоголя»: не то Солоха, не то Панночка…Свят, свят, свят…Что же это за будущее мне внучка пророчит?

- Так я что, ведьмой стану, что ли, чтобы летать по ночам?
- Да нет же! Ты станешь феей, у тебя сразу вырастут крылья, такие красивые крылышки, прозрачные с цветочками. И станешь ты самой красивой, бабушка, в мире на свете!

«В мире на свете» - это да, это по Дашиным меркам  высшая степень красоты.

Оглянулась ещё раз – герой, гусар. Чем не жених? И на свидания далеко ходить не придётся – памятник-то как раз на углу моего дома стоит.  Вот уже полгода сам стоит,  неженатый -холостой. Авось, крылья  вырастут.


Рецензии
прочитал ваш корткий рассказ и он мне очень понравился, своим большим смысловым содержанием и простотой написания. Я вам пишу из Владикавказа, и здесь у нас, тоже есть друзья Вашего бронзового"мужа". Могу познакомить - знакомтесь, Пастернак, Коста Хетагуров, известный художник Махарбег Туганов, выбор есть, так что если вдруг посоритесь со своим Гуссаром , милости просим с внучкой в гости. Эти ближе по духу, так как являлись как и вы творческими натурами. Примите правильно все сказанное как шутку и желаю вам больших творческих успехов.

Эдуард Шиукаев   15.05.2013 14:25     Заявить о нарушении
Знаете, Эдуард, давно поняла, что детская мудрость - самая-самая "в мире на свете":)
Все-не-пре-мен-но вынесу на наше с Дашей совещание вопрос о поездке во Владикавказ!
Спасибо Вам и за добрый отзыв, и за пожелание.
И Вам успехов и творческого настроения. Будет время, заходите "на чай" на мою страничку на стихире:)

Светлана Чернявская   15.05.2013 22:30   Заявить о нарушении