Кефир кефиром, а меру знай!

Врать не буду – правду скажу. Этим летом у нас в деревне Солёнка жара стояла, как в Сахаре. Может, оттого, что мы все, по случаю, сахарком запаслись на два года вперёд? А слова «сахар» и «Сахара» жутко похожи. А где Сахара, там и жара. Это научный факт. Спирт в градусниках бурлил, что кипяток в самоваре. Картошка пеклась прямо в земле. Солёное озеро высохло, и белая соль кружилась над лесами, как прошлогодний снег. И не удивительно, что огурцы на грядках мигом стали свежепросольными.
Не, никто не кинулся в шоп-лавку за водкой к этому закусону. У нас водку никто не пьёт! Все знают, что случилось с Сенькой-ветеринаром. Он и принял-то стопочку к обеду для аппетита. И с таким азартом набросился на окрошку, что добрую четверть ложки откусил! Делать нечего – побежал в деревенский шоп за новой. А на улице жара-жарища! Вот его и развезло мигом, да и повело в сторону. И врезался он в одного из деревянных истуканов. Они на повороте перед запертыми воротами с надписью «Мы вам рады!» стоят. Истукан, однако, выстоял. И всё бы ничего, да Сенька правду любит. И говорит шепотом этому еловому богатырю:
 – Да не пьян я, вот понюхай.
И дыхнул на того. А водка-то на жаре в тридцать два раза сильнее действует, это тоже давно доказано. И ей всё равно: деревянная у тебя головушка или с извилинами. Богатырь тут же потерял равновесие и рухнул на ржавые ворота.
Об этом мигом вся деревня прознала – баба Валя постаралась. Милиполицию сразу вызвали, акт составили и штрафанули Сеньку за повреждение казённого имущества. А богатырю нос нашатырём тёрли-тёрли, но он пока не протрезвел. Так и бдят они теперь: двое трезвых, один пьяный. Вот до чего жара и водка доводят!
Вечерком вся деревня собралась у философского камня, чтобы обсудить эти пьяные выходки Сеньки, позорящего нашу славную Солёнку в глазах мирового сообщества. Вот тут-то и выступил вперёд Шишерон, наш записной говорун:
– Солёнцы! Жуткая засуха поразила далёкие Бодуны. Зной иссушает родную Солёнку. В такой испепеляющей жаре не то, что водка, даже пиво бьёт по мозгам и лишает рассудка. И почтенные граждане превращаются в хулиганов. Выход у нас только один: мы будем пить…
И он поднял над головой белый пакет кефира.
– Издеваешься?! – гневно закричал Филимон.
– А вот и нет. В кефире один процент алкоголя. А на этой-то жаре один процент равен всем тридцати!
И уже через час над деревней и иссохшим Солёным озером разносилось дружное:
 – Из-за острова на стрежень, на простор речной волны…
Хорошо так посидели, душевно. Только затейник наш Андрей перебрал – три литра кефира зараз выпил. Ох, и покуролесил! По сухому озеру брассом плавал! Исцарапался весь – жуть. Кефир кефиром, а меру знать тоже надо.
И теперь в нашем шопике водка стоит, даже пиво баварское стоит, а кефир мигом сметают. И очередь за ним с вечера занимают.
12.07.2012


Рецензии