Пятая встреча

Мне очень понравилась повесть Михаила Метса "Три рассказа о свойствах времени"
В этой повести он описывает четыре встречи героев повести с Путешественником во времени, героем книги Уэлсса.
В результате этих встреч, в принципе, ничего не происходит. Но написано с тоской и любовью, с настроением, страстью и горечью.
Я придумала пятую встречу героев и Путешественника.
Сразу оговорюсь - мое продолжение этой повести глава "Пятая встреча"- результат многочасовых блужданий моей фантазии по непредсказуемым изгибам времени. Я не могу передать очарование героев повести, их характеры и живой сленг автора, своейственный только ему.

Написано специально для Михаила Метса.

- Постарайтесь быть счастливы!
При этих словах черно-хрустальный конь Путешественника, а с ним и сам Путешественник исчез.
Так заканчивается повесть.

ВСТРЕЧА ПЯТАЯ.

Миша: Исчез… Сказал, что навсегда… Сказал, что это был наш последний шанс: его и наш. Какой шанс? В чем состоял этот шанс?
Гера: Его шанс ясен: он надеялся машину исправить с нашей помощью. Еще в 1980 году, когда мы с дядей Вовой Перебаскиным и Путешественником вчетвером уговорили Бутылку «Молдавского Розового» и поллитра Гидрашки. А теперь – все. Потерялся окончательно. Больше шансов у него нет. Сам сказал.
Миша: А помнишь, Герка, ведь в тот день спекуль Вадик притащил дяде Вове две втулки? Одну дядя Вова обтачил для своего опеля. А вторая-то у него была – целая. Я это помнил, хоть мы и нажрались Розового с Гидрашкой. Помнил и все удивлялся, а чего он другую-то втулку не ставит?
Гера: Ты чего дядю Вову не помнишь? У него логика простая: я твоего портвеноса выпил? А ты, сука, моим спиртиком брезгуешь? И далее: ты, сука, моей гидрашки дернул, а бутылку Андроповки зажимаешь? Он же нажрался тогда до «начальника города Москвы». Может, забыл спьяну про ту, годную  втулку, а может и впрямь, ваньку ломал, справедливости от Путешественника хотел: ты, мол, мою гидрашку употребил, теперь, давай, гони поллитру на бочку. Не будь, вроде, халявщиком. Вечером, как говорится, деньги, утром – стулья. Из принципа.
Миша: А мы-то! Сидели и пили, и молчали. Будто бы и не знали ничего о второй втулке. И почему мы сидели и молчали, и пили?
Гера: А что мы могли сделать?
 Миша: Да хотя бы репу ему начистить! Заставить отдать! А теперь – все. Потерян последний шанс. Только мы могли помочь. А теперь – все.
Яша: Миша, мы прожили длинную жизнь. И нам пора знать одну простую истину: когда кончается самый последний шанс, то за ним открывается еще один самый последний и ничтожный шанс!

На дворе появляется черно-хрустальный автомобиль путешественника. И он сам за рулем.

Миша: Вы!!!
Путешественник: Это какой год?
Миша: 2008. Разве вы не знаете?
Путешественник: А страна какая?
Миша: Россия. Вы же знаете!
Путешественник: Год правильный, соответствует заданному. Только почему Россия? Я не планировал посетить Россию! У меня в планах была Бразилия. Значит, я в России? Опять в России!
Миша: Почему вы спрашиваете? И почему вы вернулись? Ведь всего несколько минут тому назад вы были здесь! Вы только что попрощались с нами!
Путешественник: Попрощался с вами? Только что? Да нет же! Я вас впервые вижу! Миша: Мы виделись четыре раза. И последний раз всего несколько минут назад. Здесь же. На этом дворе, Только что. Как же вы не помните этого?
Путешественник: Вероятно, там, где мы виделись с вами, было ваше прошлое. А для меня – это будущее. Я еще там не был.
Леша: Разве это возможно?
Путешественник: Конечно, возможно. Мы все существуем в линейном времени. Год за годом, год за годом. Года выстроены строго по порядку. У меня тоже есть основное линейное время существования – мое родное время – Викторианская Англия. А здесь  я – гость. Это просто путешествие, кратковременная вылазка во времени и пространстве. Ненадолго. Скоро мне возвращаться назад, к себе…  Но я рад, что мы, оказывается, уже  знакомы, джентльмены… Значит, вы что-то знаете о моем будущем… Это очень любопытно.
Миша: Так он пока не знает, что у него машина сломается. Что его будет             непредсказуемо бросать по времени, вышвыривая к нам сюда на задний двор то в 1972 году, то в 1980 году, то в 1991 году…
Так вот почему мы встречались всегда здесь, на заднем дворе! Потому что он искал тут дядю Вову Перебаскина! Дядя Вова обещал ему помочь! Отремонтировать машину!
Гера: Старики, а сейчас что делать-то? Нужно его предупредить, что ли? Мистер… э… Путешественник, у вас сломается машина. И вы застрянете в промежутке от 1972 года до 2008 года, здесь у нас в России. Вы не сможете ее починить, хотя такая возможность будет, и не вернетесь в Викторианскую Англию, в свое линейное время…
Путешественник: Это всего лишь ваши предположения относительно моего будущего. Не факт, что вы правы… Никто не знает, что будет.
Миша: Нет, мистер Путешественник, это – факт. Мы видели вас уже четыре раза, и последний раз всего несколько минут назад здесь же, на этом самом месте, и знаем  наверняка, что ваша машина сломается, может уже барахлит… Вы не сможете отремонтировать свою машину и потеряетесь во времени.
Леша: Возможно ли это изменить? Ведь, у него это все – впереди… У него еще этого не случилось. И в 1991 году… Вспоминаю как он мне эту бутылку Андроповки в руки сунул, чтоб мы у дяди Вовы ее на втулку обменяли… И втулку в стенку, за камень положили… Вот сюда… А мы… Тоже гниды, не лучше дяди Вовы… даже пальцем не шевельнули… Вот он сейчас тут, перед нами. У него еще ничего не сломалось. Так что ж мы, гады, опять ничего не сделаем, а?
Гера: Да, старики, и мне вспоминать пакостно, как мы видели, что дядя Вова в 1980 году ваньку ломает. Или по пьяни про втулку забыл. И молчали. И в 1991 тоже… Человек помощи ищет, а мы с бодуна, окосели, как сволочи, и даже пальцем не пошевельнули, даже ни одной извилины не напрягли, чтоб помочь ему.
Миша: Он увидит нас в 1972 году. Когда мы были детьми и искали клад. Мы сейчас напишем письмо нам самим, в котором объясним, что в 1980 году нужно запастись бутылкой Андроповки и отдать ее жлобу дяде Вове за втулку. Чтоб он починил машину Путешественника. Мы отдадим это письмо Путешественнику, он передаст его нам в 1972 году. Мы прочитаем, запасемся в 1980 году бутылкой Андроповки, и втулка будет передана Путешественнику! Все можно изменить!
Гера: Может, тогда, не будет и 1991 года? И того нашего запоя с двумя затреханными дешевыми проститутками? До сих пор вспоминать противно.
(К Путешественнику) Мистер Путешественник, мы точно знаем, что у вас будет вылазка в 1972 год, когда мы с вот этими двумя типами, будучи совсем мальчишками видели вас на этом дворе. Мы сейчас передадим вам письмо, в котором объясним нам самим, что нужно делать, чтобы вам была своевременно оказана помощь с ремонтом вашей машины. Передайте это письмо нам, там, при встрече в 1972 году. Мы прочитаем и обязательно вам поможем! А дядю Вову в 1980 году я так прижму, что он все свои втулки выложит, гнида. Тут же. В 1980 году.
Путешественник: Постойте! Так это были вы вы? Три мальчика? Да, действительно. Я вижу, это были вы.  Так я был здесь в 1972 году всего несколько минут назад! Это для меня – такое же прошлое, как и для вас. Это уже было. А прошлое никто не может изменить. И в прошлое никто не может вернуться. Это – закон даже для машины времени. Действительно машина немного барахлит по пространству. Я не планировал попасть в Россию.
Миша: Значит, не получится? Значит, письмо писать не надо?
Путешественник: Та наша встреча уже произошла и для меня тоже. Это – прошлое. А прошлое нельзя изменить.  Я не смогу передать письма в прошлое вам самим  от вас самих.
Леша: А я ведь, старики, сохранил ту бутылку Андроповки, которую он мне тогда в руки сунул. Когда бываю здесь, беру ее в руки и думаю: Вот – путешественница во времени. Она у меня до сих пор в баре стоит. А что, если мы ему сейчас эту бутылку отдадим, а когда он попадет в 1980 год, то передаст ее дяде Вове в обмен на втулку? Тогда дядя Вова кобениться не будет и отремонтирует ему машину?
Гера: Мистер Путешественник, как? Это возможно?
Путешественник: Что ж… Никто не знает, что будет. Я могу взять эту бутылку. Но это не гарантия. Совсем не гарантия того, что дядя Вова отдаст втулку. Он, может, вторую бутылку захочет. Или пива захочет. Никто не знает, что будет.  В любом случае, спасибо за желание помочь.
 Яша: Я понял, что в прошлое не изменишь, будущее не спрогнозируешь. Значит, друзья мои, надо действовать в настоящем. Вот – гараж дяди Вовы. Вот – машина его сына Паши Перебаскина. Можно спросить Пашу Перебаскина, не сохранилась ли эта втулка в гараже дяди Вовы? И просто таки передать саму втулку Путешественнику в режиме настоящего времени. Пусть у него будет втулка. А там – сломается у него машина, не сломается у него машина, пригодится ему втулка, не пригодится ему втулка - время  покажет.
Миша: Яша, Времени прошло – 28 лет. Какая втулка в гараже через 28 лет? Побойся своего еврейского бога, Яша!
Яша: Миша! Ты ведь не взнос в благотворительный фонд будешь делать! Надо всего – открыть рот и спросить! Тебе за это ни штрафа, ни счета не выставят. Короче, старики, я иду за Пашей Перебаскиным. Спрашивать его насчет втулки.
Яша уходит.
Леша: Помните, когда я укусил Яшу за нос, тетя Рая гонялась за мной с половником? Так вот, она меня поймала. Схватила за шиворот. Замахнулась на меня половником. Я зажмурился и втянул голову в плечи. Тетя Рая бить меня не стала. Только спросила грозно:
- Ну, что, ты осознал?
- Да, - говорю, - тетя Рая, осознал.
- Самое главное – осознать, - отвечала тетя Рая, - осознать – это уже много…
Лешу прерывает появления Паши Перебаскина и Яши.
Паша: (видит Путешественника) Ну, наконец-то!
Миша: Ты его знаешь?
Паша: Знаю. Видел, когда мальчишкой был. У него неполадки в машине были. Отец смотрел. Можно было помочь. Да машина неисправной была. Он внезапно исчезал. А отец знал, что можно сделать.
(к Путешественнику) Ты, это, погоди… У меня там, в гараже для тебя… Втулка лежит. С 1988 года… Как отец помер, с тех пор и лежит. Тебя ждет…
Открывает гараж, входит туда, выносит втулку.
Вот, бери. Это – тебе. Отец велел передать.
Миша:  Дядя Вова? Велел передать?
Паша: Да. В 1988 году прихватила его поджелудочная – рак был – мучился он очень. А перед самой смертью зажал эту втулку в руке и все повторял:
Гнида я гнида, фраер я гребанный! Зажилил, гнида, человеку втулку эту без бутылки отдать! А он, может, во временах затерялся, в дом родной вернуться не может! А я из-за вшивятины этой, из-за Андроповки… Гнида я, гнида… Дешевка я…
Дал мне эту втулку и сказал: береги, Паша, деталь, как зеницу ока. Увидишь Путешественника, отдай ему. И попроси прощения. Скажи, что отец, дескать, перед смертью горевал и жалел, что в 1980 году втулку зажилил.
Так и лежит уже 20 лет, с 1988 года. Дождалась вас.
Путешественник: Спасибо, друзья! Время – такая штука. Во времени возможно все, кроме двух вещей: нельзя изменить прошлое, и нельзя знать, что случится в будущем. А втулку я возьму. И Андроповку возьму. Потому что никто не может наперед знать, что будет. Может, и пригодятся!

С этими словами Путешественник исчез. Скорее всего, навсегда. Но не факт.


Рецензии