Голубая змейка. продолжение...

                Художник Карол Бак.   
          


           ...а перед смертью Он сказал, что его бесов унаследует девочка, родившаяся позавчера. Мы отпали от такого заявления, и что оно до сих пор помнится в этом захолустном городке. Настроение взбрыкнуло вверх,- и мы пошли, слегка озираясь по сторонам. Не видит ли кто направления нашего Пути. Очень хотелось уйти незаметно.

           Я знала, что бесы будут переходить из одного младенца в другого бесконечно. Прекратить это можно было бы только одним способом. Если объект добровольно решится расстаться с жизнью, причём - только так: сбросившись со скалы в воды. Но кто на такое способен?.. Хотелось бы, конечно, взглянуть на эту девочку, но она родится только послезавтра. Поэтому, гонимые своей идеей стать Посвящёнными,- мы двинулись в путь.

           К тому же, я знала, что смогу при встрече с Вестником попросить и он сделает. Я увижу её. Но всему своё время. Он мне не откажет. Послеполуденный свет падал на крышу дома, стоявшего на обочине Вселенной. Травы были вдохновенные, выше человеческого роста. Тропинка - еле заметная. Видно было, что никто сюда давно не ходил...

           Мальва неподвижно стояла перед окном, не решаясь, а может и не желая туда заглядывать. Ничего примечательного не случилось, кроме того, что где-то скрипнула калитка, словно смычком по скрипке... Однако, это была не тема из концерта Венявского... Захотелось однако сказать что-то по-польски, но мой спутник посоветовал не углубляться в ощущения, начавшие во мне шевелиться. Чувство, что меня гипнотизируют уже давало о себе знать. Мы поскорее ушли.

           Я знала, что не пройдёт и пяти минут, как пойдут стихи. Надо было торопиться, чтобы дойти до какого-нибудь следующего пристанища, более менее подходящего, для того чтобы что-то успеть записать. Иногда на меня нападает неудержимое желание разговаривать вслух в рифму. Если попадёшь в струю, то это может продолжаться часами. Потом бывает жаль, что всё ушло в воздух и ничего не осталось. Самая изощрённая пытка не смогла бы меня заставить вспомнить эту болтовню, в которой однозначно больше смысла, чем в том, чем все привыкли обычно заниматься для времяпровождения. Я имею ввиду и работу, не имеющую никакого отношения к Радости.

           Мы шли по полынным лугам нагорий, спускались по скату, благо обувь моя позволяла всё! Это были мягкие из телячьей кожи сандалии производства какой-то из африканских стран, на подобие тех, в которых в древности эфиопы-бегуны разносили почту, пробегая десятки километров и обладая особой техникой, позволяющей это делать в течении целого дня без остановки. Мой спутник был опытным пилигримом, намотавший за свою долгую приключенческую жизнь тысячи километров и понимающий толк в главной части гардероба странника. Именно он посоветовал мне приобрести эти сандалии. Моё сердце в такие моменты спусков и подъёмов переполнялось благодарностью за этот своевременный совет.

           Не помню, сколько мы шли... Но когда наши лица озарились пламенеющим закатом,
мы поняли, что не смотря на то, что сил каким-то чудом прибавлялось и прибавлялось, следует подумать о будущем ночлеге. Хотя мой спутник сказал, что золотое правило пилигрима - идти до тех пор, пока есть силы и пользоваться поддержкой свыше, не отказываясь от неё ни в коем случае. Возможно, завтра - силы будут другие и лёгкость продвижения заменит внутренняя тяжесть и желание постоянно отдыхать. Мы недолго обсуждали эту тему и решили идти дальше, пока сами ноги не скажут СТОП. Тем более, что по дороге у крестьян мы запаслись отличнейшим сыром, кукурузными лепёшками отменного исполнения по древнему рецепту, как нам объяснили, но не сказали как это делается, потому что это был секрет, строго хранимый в этой деревне, и целым курдюком отменного красного вина 1862года. С перспективой блестящего ужина на свежем воздухе, мы решили сделать марш-бросок и пройти лишних 8-9 километров, дабы быстрее продвинуться к цели.

           Постепенно стемнело. Покров тёмно-синего неба был расшит жемчугами самых разных размеров и без преувеличения - всё полыхало серебряным светом созвездий. Словно вынос Святых Даров совершился в полуночном Храме. Чудеса красот неземных происходили на наших глазах без всякого стеснения. Мы только успевали наблюдать и восхищаться!

           Однако, дорога стала приобретать непредсказуемые формы, и трезвый рассудок скомандовал, что пора сделать привал, дабы не попасть в историю на манер непредвиденной ямы и не оступиться в неё. Здоровье ног в таких случаях не менее важно, чем здоровье головы!

           Мы устроились на ночлег довольно удачно в очень уютной не глубокой лощине, откуда открывался прекрасный вид. Разожгли костёр, достали из мешков еду и вино, и сразу для восстановления сил выпили по целой кружке. Мягкое прозрачное тепло разлилось по всему телу, а звёзды разгорались всё ярче и ярче. Запахи трав становились всё более одуряющими,
а звуки, явившиеся неизвестно откуда, наводили на мысль, что не всё так просто в этом мире.

           Возникало ощущение, что всё: и камни, и тропинка, и покосившиеся деревья, растущие на склонах, и журчание родника, слышимого, но невидимого и лучи далёких планет, достигающие нас и шёпот трав, и звуки невидимых птиц,- всё это находится в каком-то невероятном согласии и взаимодействии. Во мне снова зазвучала Поэма экстаза, op.54 Александра Скрябина, её призывная труба, постоянно возглашающая и задевающая всё и вся, дабы ВСЕ ПРОСНУЛИСЬ И ВНИМАЛИ этой гармонии мира, существующей сегодня так же, как и много столетий назад. В такие моменты становится ясно, что человеку ничего, кроме того, чтобы дышать и воспринимать не надо. Взаимодействия человека с человеком нужны, может быть, только для того, чтобы обмениваться по этому поводу мнениями. И это всё.

           В лиловой мгле неба проявились возносящиеся ступени, повеяло влагой... Замирающие касанья трав завораживали. Царь венчанных зорь припал в бессилье, а затем встал и пошёл по ступеням... "Осеняют земной алтарь огневающие воскрылья..."

           Это не я смотрю на ступени. Это Он - смотрит на меня, сверкая своими серебряными подошвами... Нет, он не шёл! Он восходил, до того медленно и плавно, что ощущение было полёта... или всё текло как по маслу. Только не течёт масло вверх, оно течёт всегда и только вниз! Ступени, подошвы, Его спина... смотрели не на меня. Они смотрели В МЕНЯ. Всё это походило на замедленную съёмку. Вдруг пошли по сторонам чёрные ели, остриями врезающиеся в небо. Причём, Небо - было не против! Это была настоящая гармония Взаимодействия Желания и Возможностей, чего почти никогда не случается во взрослой жизни, а только в Детстве, кто ещё успеет это воспринять и осознать тогда же, а потом чудным образом вспомнить и рассказать.

           Мой спутник вдруг разговорился, чего я за ним никогда не наблюдала. Под действием вина и необыкновенно вкусного сыра, его вдруг понесло в сторону кулинарии. И он с необыкновенным для аскета азартом начал припоминать рецепты приготовления курицы, которую видимо особенно любил за то, что когда-то это было всё-таки крылатое существо. Я постепенно отключалась от действительности, впадая в транс. Сквозь мутные стрелы серебряных подошв я ощущала некоторые подробности приготовления курицы по-индонезийски, как например то, что предварительно её надо порубить на куски, предварительно удалив кожу и кости, что является НИЗШИМ в любом теле, затем - хорошо перемешав чёрный перец и соль,
обмазать куски мяса и положить в холодное место на двадцать четыре часа. После чего приготовленное мясо по ПЯТЬ(!) - без Юпитера здесь не обошлось!- кусочков нанизать на шпажки, и, обмазанные маслом, запечь на решётке, в процессе периодически смазывая помидорной пастой. Подаётся это с соусом "сате", который приготовляется отдельно. Туда входит растёртый острый перец и нарубленный чеснок с растительным маслом, сок лимона свежевыжатый и куриный бульон. Подаётся он в холодном виде к только что пожаренному горячему мясу.

           Удивляюсь тому, как почти отрешённая от жизни, я всё же услышала и не только услышала, но, как видите, и запомнила этот рецепт. Это было похоже на  раздвоённое сознание, в котором мы иногда пребываем во сне, и видим себя как бы со стороны, одновременно являясь и действующим лицом. Энджело /так звали моего Спутника, наступило время назвать Его Имя для тех, кто дочитал до этих строк и не испугался продолжения.../
видел, что я ухожу... но делал вид, что не замечает, продолжая вспоминать способы приготовления курицы по-филиппински, по-испански, по-арабски... и так далее. Внутренне я содрогнулась от таких обширных познаний в кулинарии, ему бы родиться Женщиной - и был бы счастлив тот мужчина, который связал с ней свою судьбу. В кулинарии похоже он был столь же гениален, как и в выборе сандалий!.. Пожалуй, только Александр Македонский из всех мужчин был достоин ТАКОГО повара!

           Состояние моё было схоже с полётом среди планет, /это больше, чем просто над Землёй/, причём  без всяких ощущений дискомфорта. Я уже понимала, что это была Вторая Встреча! Я шла к ней с огромной радостью в предвкушении Новых Знаний, которые мне должны были дать. Я начала понимать что-то такое, чего раньше в любой, даже в самой необычной обстановке, невозможно было понять. Состояние взаимодействия с миром, гармония, в которой мне хотелось пребывать всегда - находилась ВСЕГДА РЯДОМ! Что тоже не Открытие для меня, но однозначно ВАЖНО, как вернуться ОБРАТНО!.. Всё во мне БЫЛО и ЕСТЬ. Я не растеряла в процессе никчемной жизни гонки за достатком ЭТИ ощущения и, главное, эту ЖАЖДУ ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ.
Тот Рай, который есть у меня в руках, и давно,- я не использую. Потому что у меня нет денег сделать это пресловутое электричество, которое стоит всего ничего - триста лат - и тогда...................

           Что ж, кажется, несмотря ни на что, /имею ввиду - несмотря на уверенность в Счастье, о чём мне не говорят ОДНОЗНАЧНО, оставляя, очевидно, для Себя возможность "красивого отхода", если что не так.../ я отдохнула за этот период времени "якобы ничего не делания", и уже с будущей пятницы я пойду на тяжёлую работу, ни в коем смысле мне не подходящую, но для того, чтобы как-то жить дальше, и, может быть ещё раз ЗАХОТЕТЬ ЖИТЬ. Потому что надеяться мне не на кого! Все смотрят только на меня, как на самую сильную...
Так оно и есть на самом деле. Хоть я и всегда знала, что мне надо быть ТОЛЬКО ОДНОЙ,- потому что Творчество всегда было и есть для меня самым главным. Однако, только до пятницы время - успеть закончить ЭТО. Жизнь жестоко мстит тем, кто не сделал для своего Призвания ВСЁ, что мог. И только ТАКАЯ ПЛАТА - годится для Продолжения, для последнего шанса ЧТО-ТО УСПЕТЬ!



                ***


          
          Я провалился в сон. Дни и ночи, проведённые под небом Испании, сделали своё дело. Путь Сантьяго безраздельно овладел моей душой. Я уже не принадлежал себе. Я принадлежал МИРУ... И Меч, который мы искали, я знал, появится сам собой в нужный момент.
ПОИСК как таковой заключался в Пути к Себе, к своей Сущности в той её части, где она подключена к банку данных Вселенной и в согласии резонирует с Ней.
      
           Научно-исследовательский центр Европейских ядерных исследований, где я оказался несказанно меня удивил. Я давно мечтал побывать в Альпах, где он расположен вдали от людской суеты, размерами с город... Ощущение было такое, как будто я попал на орбитальную станцию, где меня окружали только научные приборы, и изредка попадались люди в белых халатах с сосредоточенными в высшей степени лицами, занимающиеся молча каждый своим делом. В контакт они не вступали, если только мы сами не подходили и вежливо спрашивали о чём-то.

           Всё началось с тезиса: "В начале было Слово". Но уже в прошлом году на Мальте, что было подобно Раю, мы поняли, что вначале было Время. Мы получили этому массу доказательств. Нас переносили то в прошлое, именно туда, куда мы просили, то в будущее... Всё было непредсказуемо и в то же время понятно. Здесь же, в Альпах, мы продвинулись в понимании МИРА дальше! В начале было ПОЛЕ! Начало НАЧАЛ - это прежде всего СРЕДА, в которой формируется ЧТО-ТО! Чтобы это ощутить и понять, надо воспользоваться ВСЕМ СИНТЕЗОМ человеческих знаний, обобщённых пониманием. Из всех наук самой ПРОДВИНУТОЙ на Земле оказалась ФИЗИКА, а самой отсталой - ПСИХОЛОГИЯ. Ведь всё упирается в основной философский вопрос: Что было ВНАЧАЛЕ?! Сознание /поле/ или материя / вещество/. Совершенно очевидным стало, что первично - ПОЛЕ. По сути - ПОЛЕ есть ВСЁ!

           Мы живём не только в физическом мире материи и вещества, но и в различных полях, электромагнитном, гравитационном, где действуют ДРУГИЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ. В традиционной физике одинаковых магнита отталкиваются друг от друга, но на уровне "микромира" ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТСЯ ПОДОБНЫМ". Посеяв вокруг себя лень, глупость, агрессию, вы её к себе и притягиваете. Заслуживаете "Конца света" - его и получите!

           Самой сложной конструкцией на сегодняшний день на Земле является Большой андронный коллайдер /БАК/, расположенный в Альпах, где находилась гитлеровская резиденция в горах, размером с город и стоимостью в 10 миллиардов долларов. Здесь ведутся исследования в области ядерной физики и в мире элементарных частиц. Именно здесь ближе всего можно определить, к какой черте подошла наша цивилизация, к КОНЦУ СВЕТА или к ЗОЛОТОМУ ВЕКУ?! И не станет ли коллайдер пусковой кнопкой КОНЦА СВЕТА?

           Любая экспедиция - это модель всей цивилизации в целом. В данном случае она состоит из двух человек, меня и моего спутника, более изощрённо в знаниях, чем я, более утончённого в чувствах, как мне кажется, в том смысле, что лучше и ближе понимает их природу, все ДО и ПОСЛЕ, и даже ЗАЧЕМ,- ЧТО ДЛЯ моего духовного развития на данный момент является ГЛАВНЫМ. С одной стороны, Он работал со мной, с моими клетками организма и выходил на атомное ядро и элементарные частицы, их составляющие, при этом вынужденно и обязательно занимаясь "разборкой" чисто человеческих качеств. Работа, требующая человеческого самоотвержения и огромных усилий, ведь мы друг перед другом должны были быть как Бог перед Богом, рискуя впасть в непонимание и даже размолвки. Однако, мне повезло в том, что Он был, как я уже сказал более мудр и гибок в решении этих сложнейших задач! То же самое было необходимо делать и в отношении МИРА, Вселенной...

           Очевидно для КОНТРАСТА восприятия нам далось это видение. Находясь и чётко сознавая под южным небом Испании, на пути Сантьяго, меня перенесли в Ад Альпийских гор.
Приходилось разбираться в чисто человеческих качествах, ибо мы были НЕДОСТАТОЧНО ЧИСТЫ И СОВЕРШЕННЫ, чтобы обходиться без сильнейшей головной боли в те моменты, когда наши духовные искания заходили в тупик. Не могу сказать даже, сколько Времени ЭТО продолжалось. Здесь был ДРУГОЙ ОТСЧЁТ. Прежде всего негативными качествами, угнетающими Вселенную, как я понял, были эгоизм, технократическое мышление, психологическая несовместимость, агрессия,- если говорить об ОБЩИХ качествах человечества. Для меня нас же лично, для меня и моего друга,- пожалуй, оставалось только ПЕРВОЕ, и даже не в виде ЭГОИЗМА, что было бы слишком мелко в отношении задач, поставленных нами СЕБЕ, но скорее это можно было бы назвать САМОСТЬЮ, более мягко, но НЕ МЕНЕЕ сложно в преодолении. А может и более сложно. Ведь это САМА СУТЬ ЧЕЛОВЕКА: Я и НИКТО ДРУГОЙ, А ИМЕННО "Я" ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ЖИЗНИ. Тогда как йоги давно уже научились существовать в согласии с Богом, правда вдали от цивилизации. Не потому ли монастыри строились вдали от суетливости простой человеческой жизни? Путь к Богу настолько прям и краток, что иногда понимая это - просто захватывает дух.

             Надо сказать, что путь Сантьяго, по которому прошли десятки тысяч монахов в целях найти ИСТИНУ и приблизиться к Ней, и Альпийский БАК - как раз провоцирует и обостряет все "шероховатости души", дабы мы могли достичь своей цели в познании МИРА. Психика в поле БАКа нестабильна. БАК особенно провоцирует агрессиию!! Всё, что человек скрывает за своими масками,- здесь вылезает наружу. Идеальных людей на Земле нет и экзамены необходимы каждому, кто хочет войти в мир распадающихся атомных ядер и элементарных частиц. Проявлялись необычные явления, связанные очевидно с результатами экспериментов с головным мозгом человека и магнитным полем Земли.

            Всем известно, что сам человек и его мозг - это прежде всего электромагнитная система. И когда мы попробовали снять показания компаса, располагая его над головой, его стрелка в некоторых случаях отклонялась от направления на север от 30 да 180 градусов!.. Это была явная АНОМАЛЬНОСТЬ. Крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий переводится как Европейский центр ядерных исследований. Аббревиатура CERN произошла от фр. Conseil Europen pour la Recherche Nuclaire. Уверяю вас, Центр не всемогущ! Нет ничего совершеннее ЧЕЛОВЕКА: всё остальное - отражение ЕГО... Центры мозга человека имеют связь со Вселенной и подключены к ней. Всё это ЕДИНАЯ СИСТЕМА живого.

            ...я проснулся оттого, что Спутник тряс меня за плечо, пытаясь разбудить. Он сказал, что более получаса никак не мог сделать это, и даже начал волноваться. дело в том, что углубляться в подобные "вещи" может быть опасным. Нырнуть можно так глубоко и почувствовать на большой глубине желание остаться, что не входило в нашу сегодняшнюю задачу. И я благодарен своему другу, что он был настолько начеку. Я спросил, сколько я спал. Оказалось - примерно около трёх часов. Ощущение у меня было такое, что меня здесь не было года три... Однако, запасы еды кончались, хотя вина ещё было достаточно. Мы быстро подкрепились и активизировались в своей ходьбе. Хотелось к вечеру дойти до следующего городка и провести ночь в более цивилизованных условиях, хотя бы выспаться на большой кровати...

            Впечатления от сна /если это был сон?../ были настолько явственны и требовали некоторого времени для обдумывания, что вовсе не хотелось возвращаться в ближайшую ночь на такую глубину.
         



*продолжение следует...

**Звучит музыка Рихарда Штрауса.         

             




*продолжение следует...
          


Рецензии
http://www.playcast.ru/view/2456258/a01bafa95f1ede8efb12a193cfdf9a04f6d485e2pl
Светлана!Спасибо!Ты меня восхищаешь своими фантазиями....с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   19.04.2013 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!)))))))))
Мне бы самой перечитать... Интересно! /смеюсь.../ Может, что-то надо поправить..... Не успеваю.
Света. с любовью!)))))))

Водолей 2   25.04.2013 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.