Ну вот и всё

На дворе стоял 2050-ый год. Это был век высоких технологий. Век, когда всё вокруг было компьютеризировано, когда дети с молоком матери впитывали знания о глобальной паутине и с ранних лет мыслили исключительно системно. Апологеты компьютерного мира были возвеличены и увековечены в бронзовой архитектуре. Все девайсы соединялись между собой без каких бы то ни было препятствий, а сообщения стали не только мгновенными, но и отправлялись адресату посредством голосового управления, заточенного под владельца. Отсутствовавшего в социальных сетях человека окружающие считали неадекватным. Чувства измерялись смайликами и анимированными открытками, тоннами скачиваемыми с сайтов, ведущих конкурентную борьбу за внимание аудитории. Исчезло понятие «очередь» - ведь теперь любой товар можно было без проблем заказать по интернету и доставить в любую точку земного шара. Стёрлись языковые границы  - ведь достаточно было загрузить программу, трансформирующую речь говорящего в любой язык любого народа. Казалось, жизнь стала проще, но…


 Она шла по улице. Просто шла, подставляя свои плечи солнцу. Средства массовой информации неоднократно предупреждали о радиационном фоне, но ей было всё равно. Она просто шла и думала о чём-то. Он ехал в автомобиле нового поколения в тщательно охраняемый офис – как раз на днях он вступил в должность управляющего фирмой по борьбе с компьютерной преступностью. Увидев девушку, вот так запросто идущую по улице, он от удивления затормозил и остановил своё навороченное средство передвижения. Откинув крышу нажатием пальца, он окликнул незнакомку:
 - Девушка!
 - Да? – она недоумённо смотрела на него.
 - Нельзя появляться на улице без средств защиты – радиационный фон сегодня зашкаливает, - обеспокоенно крикнул он ей.
 - Да наплевать, - и она как ни в чём ни бывало продолжила своё движение.
 - Да погодите, - он ехал рядом. – Давайте я вас подвезу?
 - А вы настойчивый, - улыбнулась она.
 - Я просто не хочу, чтобы вы получили лишнюю дозу облучения, - он действительно мог быть настойчивым, когда это было необходимо.
 - Ну что ж, - чему быть, того не миновать, - и она доверчиво села в машину.
 - Как вас зовут? – спросил он.
 - Если интересует ник в сети, то Астольмеда, - ответила она.
 - Красиво, - согласился он. – А ваше реальное имя?
 - Моё реальное имя вам ни к чему, - она рассматривала своего благодетеля.
 - Ну вот меня, например, зовут Питером – просто и банально.
 - Питер, так Питер, - она безразлично откинулась на спинку сиденья. – Куда направляетесь?
 - Еду на работу ловить компьютерных преступников, - улыбнулся он.
 - Нравится работа?
 - Да, очень. Как раз получил повышение.
 - Круто. Высадите меня за вторым поворотом, - попросила она.
 - Дайте мне ваш контакт и пообещайте больше не разгуливать под прямым солнцем, - он смотрел на неё настороженно.
 - Конечно, - она протянула ему визитку.
 - О, да мы коллеги! – обрадовался он.
 - Да, можно и так сказать. Я менеджер по компьютерной безопасности. Ну что, я пойду…
 - Я свяжусь с вами в ближайшее время, - он помахал ей рукой.
 - Как хотите, - всё также безразлично ответила она и скрылась за поворотом.


 Он действительно связался с ней. Они мило болтали, находясь в тысячах километров друг от друга – возможности новых летательных аппаратов напоминали телепортацию: передвижение в пространстве происходило практически мгновенно. Она подрабатывала кибер-моделью, и часто присылала ему свои фотографии. Он привык к её ярко-красным волосам и татуировкам, а она полюбила его бархатный голос, часами излагающий ей истории из своей практики. Они общались и всё больше привязывались друг к другу. Прошло полгода. Она приходила в свою огромную квартиру, вяло просматривала новости и всё больше задумывалась о семье и детях. Ей хотелось слышать детский смех и смотреть детские передачи. Её подруги давно обзавелись семьями, но Астольмеда всегда стояла особняком – работа требовала массы временных затрат и думать о семейном счастье было попросту некогда. С приходом в её жизнь Питера всё изменилось – она чувствовала, как в её душе расцветает любовь.


 Питер последние недели был сам не свой. Он понимал, что по уши влюблён в красноволосую татуированную бестию, и не знал, что ему с этим делать – ведь новая должность означала автоматический отказ от семейных уз, что было задокументировано в договоре. Но он не мог больше с собой бороться. Он стоял на пороге принятия важного решения – снятии с себя своих полномочий. Об этом стало известно руководству.
 - Питер, ты понимаешь, почему тебя вызвали сюда? – вопрошал голос из огромного плазменного экрана.
 - Да. Понимаю, - тяжко вздохнув, ответил Питер.
 - Нам стало известно о неподобающем поведении нашего сотрудника на руководящей, смею заметить, должности. Ты подписал договор. Обратного пути нет.
 - Я готов снять с себя все полномочия, - Питер решил идти до конца.
 - Это невозможно, ответил голос с экрана. – Слишком многое поставлено на карту.
 - Но.. Как? Неужели нет пути назад?
 - Это исключено. Ты будешь наказан. Наказание будет приведено в действие с минуты на минуту. Возражения не принимаются.
 - Дайте мне хотя бы позвонить ей? – закричал Питер.
 - Она будет с тобой, - услышал он перед тем, как погас свет.


 Питер очнулся в подъезде какого-то дома. Было темно и почему-то пахло топлёным молоком.
 - Где я, - прошептал он.
 - Питер? – он услышал до боли знакомый голос.
 - Девочка моя! – секунду спустя Питер увидел любимые красные волосы и их обладательницу. Влюблённые обнялись.
 - Что происходит, малыш? – тихо спросил он.
 - Нас отправили в прошлое, - ответила Астольмеда, закуривая сигарету.
 - И куда же? – Питер озирался по сторонам.
 - Ты не поверишь, - она усмехнулась. – В 2012-ый год. Мы в России.
 - О боже, нет! – Питер опустился на холодные ступени подъезда.
 - Ты знаешь, тут какая-то херня происходит, - сказала она, выглядывая в окно.
 - Я знаю, что происходило в эти годы, можешь не рассказывать, - он закрыл голову руками.
 - Питер, - позвала она.
 - Да, - ответил он, не убирая рук от лица.
 - Разве мы не любим друг друга?
 - Любим, но…
 - Разве у любви может быть но? – требовательно спросила она. Он поднял глаза. Она сидела на грязном подоконнике и курила в форточку.
 - Я не смогу жить в 2012-ом году, - твёрдо сказал он.
 - Но почему? – на её глазах показались слёзы.
 - Я человек другого поколения. Я вырос в другом времени. Да и ты ведь тоже. В 2050-ом осталась вся моя жизнь. Мне нет здесь места, понимаешь?
 - Тогда ты вернёшься назад, - она легко спрыгнула с подоконника. – А я останусь здесь.
 - Что ты такое говоришь?
 - А почему я здесь, как ты думаешь?
 - Я… я не знаю, - он развёл руками.
 - У меня был выбор, - ответила она. – Когда агенты из твоей фирмы оказались на пороге моей квартиры и рассказали о твоём наказании – ссылке тебя на 38 лет назад, я, ни минуты не задумываясь, отправилась с тобой. Это было осознанное решение – ведь вернуться сможет только кто-то один из нас. И я оставляю тебе такую возможность. Теперь я вижу, что твоя любовь ничего не стоит. Возвращайся в свой уютный мир и прощай.


 Астольмеда зашла в двери лифта и исчезла. Питер вышел на улицу. Он ещё не до конца понимал происходящее. Он смотрел по сторонам и видел сверкающие неоновые вывески, людей, спешащих по своим делам, тысячи машин, образующих пробки, бомжей, просящих милостыню у переходов метро и обжигающее московское солнце высоко в небе. В кармане брюк он ощутил вибрацию и достал свой модный девайс 2050-го года. На экране он увидел обычное текстовое сообщение: «Для возвращения нажмите звёздочку». Он машинально нажал символ и всё куда-то провалилось.


 Питер проснулся в своей постели. Нестерпимо болела голова. Над его головой включилась плазменная панель и женщина с металлическими нотками в голосе оповестила его о необходимости срочного приезда на работу. Нехотя Питер собрался и уже через несколько минут был на месте. Обсуждался вопрос поимки и наказания международной террористки – выезжать по указанному адресу нужно было немедленно. Прибыв на место, Питер увидел очень знакомые черты – у террористки были красные волосы и многочисленные татуировки по всему телу. Она была ранена и лежала на полу. Питер подбежал к ней. Перед ним лежала старая женщина. Она была ещё довольно привлекательна, но глубокие морщины избороздили её некогда красивое лицо.
 - Астольмеда! – воскликнул Питер.
 - Здравствуй, Питер, - прошептала она.
 - Но как? Почему? Что вообще происходит? – он стоял на коленях, придерживая её голову, из которой лилась кровь.
 - Ты разве не помнишь, как мы расстались с тобой в суровом 2012-ом? – с трудом улыбнувшись, спросила она.
 - Я думал, мне это приснилось, - проговорил он. – Я проснулся дома, и…
 - А для меня прошло долгих 38 лет, - она смотрела на него. – Как хорошо увидеть тебя перед смертью… Когда ты отказался от меня, я решила, используя свои знания, помочь людям… И видишь, куда это всё меня завело, - с горечью в голосе сказала она.
 - Но почему, Господи, почему! – он не хотел верить в происходящее. – Ведь можно как-то всё исправить?
 - Поздно, любимый, слишком поздно, - она говорила с трудом. – Возьми это, - она протянула ему маленькую книжку в зелёной обложке.
 - Нет, не надо, нет! – слёзы навернулись на его глаза.
 - Всё в порядке, - улыбнулась она. – Я прожила долгую и интересную жизнь. Жаль, что в ней не было тебя. Кстати…
 - Да, милая? – слёзы катились по его щекам.
 - Помнишь, когда мы познакомились, ты спрашивал моё настоящее имя? Меня зовут Ольга. И я из России.


 Питер приехал домой с похорон. Он натыкался на стены и с трудом осознавал реальность. Он опустился на кровать, достал маленькую зелёную книжку и прочитал эпиграф: «Когда тебя не будут радовать почти ни крики птиц, ни пенье соловья, ты эти строки о любви моей прочти – поможет, может быть, тебе Любовь моя».


Рецензии