Гроза 3 часть

Жара, но в воздухе чувствовалось испарение, и тело покрывало влагой. Горизонт  окутывала черная туча, и через некоторое время весь небосвод был затянут темным покрывалом.
 
Вокруг чувствовалась какая-то необъяснимая тревога. Птицы стайками неспокойно перелетали с дерева на дерево, испуганно чирикая. Коровы Яжевской и Рудавской перекликались протяжным мычанием, а коза тети Дуси металась вокруг привязи, пытаясь сорваться с неё, и так громко блеяла, как бы предупреждая о надвигающейся опасности.

Внезапно горошины первых капель дождя простучали по крышам и пыльной дороге, после чего так резко запахло пылью и сеном. Вдруг с неба хлынул дождь, действительно, как из ведра. Я едва успела забежать в дом, где никого   не было. Братья как всегда были в лесу на заготовке сосновых шишек, мама батрачила, а папа на работе. Только кот Зайчик лежал в духовке, свернувшись калачиком, и одним глазом посматривал на меня, подергивая ухом, опасаясь, что его выгонят с такого теплого убежища.

В помещении был полумрак, и вдруг яркий свет молнии буквально ослепил меня, и  мгновенно ударил гром такой силы, как будто земля и небо раскололись. Я с  ужасом забилась под стол и чувствовала, как каждая моя клеточка наполняется страхом. Дождь лил и лил, ударяя по стеклам окон и крыше, а гром и молния словно резвились только над нашим домом.
 
Вдруг открывается дверь и забегает моя подружка из соседнего дома – Земфира, которую все звали Зимка. Она была вся мокрая, и с её одежды сбегала вода. Глаза ее сияли, а щеки горели ярким пламенем. Туг же она сообщила, что ливень насбивал видимо-невидимо больших сладких яблок в саду у Каролины Павловны, и срочно их  необходимо собрать, пока все сидят по хатам, и никто нас не увидит.

Я не знала, куда  улетучился мой страх, и я, как под гипнозом, отправилась за Зимкой по яблоки, пробираясь под проливным теплым дождем через заросли кукурузы и подсолнуха в огород Каролины Павловны, не обращая внимания на гром и молнию.

Действительно, яблок попадало очень много. Мы спокойно, не спеша, ходили среди картофельной ботвы, выбирали самые большие и неповрежденные яблоки, мыли под дождем и ели, а остальные складывали в подол платьев. Никого и ничего я уже не боялась, ибо рядом со мной была Земфира – атаман моего детства.

 


Рецензии